Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Почему «блатные» номера нельзя купить легально? А как можно?

Отметим, что красоту и крутизну буквенно-цифровых сочетаний номерных знаков все понимают по-своему. Кому-то нравятся «зеркальности» типа 505 или  101, другие предпочитают «ровности» а-ля 800, 500 или 100, третьим нравятся ААА и РРР, четвертым требуется что-то сугубо личное. Долгое время нужные номера правдами-неправдами добывались в ГАИ/ГИБДД, затем подключился черный рынок, а совсем недавно – Минэконоразвития. Цель, вроде бы, благая – отнять кормушку у нелегалов. Предварительно определили даже цены на какие-то комбинации. Так, номера с цифровым значением «111» или «555» оценили от 150 000 рублей. Такие же номера, но еще и с одинаковыми буквенными знаками — от 600 000 рублей. Была озвучена и дата  – с 1 января 2022 года. Однако…

По нашим сведениям, к нововведению оказались не вполне готовы абсолютно все. Необходимая нормативная база так и не сформирована, постановление правительства не принято, а соответствующий законопроект Госдумы отклонен. Оказались не готовы и отделения ГИБДД. Посему, скорее всего, пока что все останется по-прежнему.

Председатель «Движения автомобилистов России», Виктор Похмелкин, полагает, что если бы власти хотели урегулировать вопрос продажи особых номерных серий, то давно бы это сделали: ведь никаких проблем на этом пути, в общем-то, нет. А причина, по его мнению, состоит в том, что «Особыми номерами часто пользуются многие власть предержащие». А коли так, то в некоторых кругах есть определенная заинтересованность, в том числе и финансовая, в сохранении нынешнего порядка нелегальной продажи «блатных» номеров.

Почему «блатные» номера нельзя купить легально? А как можно?
Почему «блатные» номера нельзя купить легально? А как можно?

Предложенную, было, аукционную систему продажи номеров раскритиковал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, интерес к аукционной системе не появился в нашей стране почти ни у кого. На это повлияло и непонятное правило, согласно которому автомобильный номер фактически должен передаваться человеку, заплатившему за него большие деньги, лишь во временное, а не в постоянное пользование. Если же автомобилист решит продать автомобиль, то у нового владельца государство этот номер отберет и выставит на аукцион снова. Это справедливо?

Придумав схему продажи «красивых номеров», авторы идеи сами поняли, что надуманная схема работать не будет. Купленные номера на машину не становятся собственностью человека: он не сможет продавать их вместе с автомобилем, дарить или завещать. Скорее всего, осознав это, инициаторы идеи перестали ее ускорять, потихоньку спуская на тормозах. При этом отказ от аукционов опять всколыхнет серый рынок «красивых» номерных знаков, выводя его на новый уровень. Люди готовы платить – и это главное: предложение возникает немедленно. Обидно, что неграмотно придуманная схема фактически принесла государству убытки вместо ожидаемой прибыли. Кстати, «красоту» того или иного номера, а, соответственно, и его стоимость, должно было определять некое должностное лицо, специально уполномоченное это делать. А как это лицо может додуматься, к примеру, до того, что кому-то нужен номер в виде какой-то памятной даты? Или, скажем, в виде аббревиатуры, понятной только владельцу (ЕКХ не в счет)?

В общем, пока уполномоченные лица заняты тем, в чем не разбираются, да особого и не хотят, автовладельцы по-прежнему обращаются за услугой «налево». Там процесс идет гораздо быстрее.

i-TC.ru
Left Menu Icon