Подушки безопасности. Все, что нужно о них знать

Хотя мы обращаем внимание при покупке автомобиля, сколько подушек безопасности есть в автомобиле, но в процессе эксплуатации мы полностью забываем о них. Разве это справедливо? Обладают ли подушки долговечностью, предусмотренной производителем? Требуют ли они периодической проверки? Как проверить наличие подушек безопасности в подержанном автомобиле? К каким махинациям прибегают торговцы автомобилями, чтобы замаскировать факт неисправной или демонтированной подушки безопасности?

Подушки безопасности – это оборудование для автомобиля, которое мы можем себе позволить. Между тем именно от их соответствующих действий может зависеть наша жизнь! Учитывая преклонный возраст многих машин, оснащенных рассматриваемой системой, стоит подумать, может ли какой-либо из компонентов отказаться от послушания. Не рвется ли мешок с подушкой со временем, не сломается ли система активации, как любая другая электронная часть автомобиля, или, может быть, газовый генератор имеет определенный срок службы?

Сам контейнер, мешок подушки изготовлен из очень прочных синтетических материалов (часто с примесью хлопка), долговечность которых во много раз больше, чем долговечность самого автомобиля. А как обстоит дело с самой системой активации и газогенератором? Заводы, занимающиеся разборкой автомобилей, чаще всего занимаются также утилизацией подушек безопасности.

В неофициальных беседах производитель признают, что старые подушки эффективны почти на 100%. Не срабатывает всего несколько штук на сотню, и это чаще всего в автомобилях, к которым легко могла получить доступ влага. Если автомобиль эксплуатировался обычным способом, т. е. не был затоплен, не ремонтировался, срок службы подушек не ограничен по времени.

Инженеры когда-то определяли срок службы подушек безопасности от 10 до 15 лет, часто размещая на кузове таблички с указанием даты замены подушек безопасности. Когда производители поняли, что подушки имеют гораздо большую долговечность, они отказались от этих записей. В соответствии с тем, что утверждают независимые эксперты, в автомобилях, где встречаются вышеуказанные рекомендации, такую замену можно не выполнять.

Существует и другое и довольно маргинальное мнение, что отмена обязательной замены подушки безопасности – это чисто маркетинговая процедура. Производитель не хочет заранее пугать потенциального клиента, проводимыми за его счет замены дорогостоящих компонентов, поэтому, как и в случае масла, long-life, избавляет от необходимости замены, зная, что через десять лет ответственность за неисправную подушку безопасности будет только иллюзорной. Тем не менее, это не находит подтверждения в утилизированных, даже чрезвычайно возрастных подушках безопасности, которые срабатывают с почти 100% эффективностью.

А что, если подушка безопасности взорвется во время ДТП? Сколько стоит замена компонентов? К сожалению, профессиональный ремонт не дешев. Механик должен заменить сам мешок с газогенератором, заменить или восстановить все разрушенные во время взрыва элементы приборной панели, заменить ремни безопасности с натяжителями. В любом СТО все это стоит недешево.

Из-за высокой стоимости ремонта существуют «мастер-классы» по обману, заключающейся в обмане электроники, чтобы избавиться от нежелательных для мошенников оповещений о неисправности системы. Самый простой способ имитировать правильную работу лампы “подушка безопасности” – это подключить ее к питанию индикатора ABS, давления масла или зарядки аккумулятора.

Подушки безопасности – это оборудование я автомобиля, на которое мы частно не обращаем внимание. Между тем именно от их соответствующих действий может зависеть наша жизнь! После такой процедуры индикатор подушки безопасности гаснет через некоторое время после включения зажигания, сигнализируя о ложно правильной работе системы. Эту аферу довольно легко разоблачить, подключив автомобиль к диагностическому компьютеру в авторизованном сервисе. К сожалению, мошенники также используют более сложные методы.

Мошенники, вставляя резистор соответствующего значения, обманывают чип, так что даже проверка диагностическим компьютером не проверит наличие фиктивного. По словам специалиста, единственный, верный способ проверки заключается в демонтаже приборной панели и физической проверке системы. Это не дешевая процедура, поэтому владельцы авто выбирают ее очень редко. Поэтому единственной разумной проверкой является оценка безаварийности, общего состояния автомобиля и, возможно, определенный источник покупки автомобиля.

В заключение, по мнению большинства экспертов, подушки не имеют определенного срока годности, поэтому даже самые старые, если только автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, должны эффективно защищать нас в случае столкновения. При покупке подержанного автомобиля стоит, помимо оценки его безаварийности, провести компьютерную диагностику, чтобы снизить вероятность покупки автомобиля с помощью использованной подушкой безопасности.

i-TC.ru
Left Menu Icon