Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

Если бы обстоятельства сложились иначе, вполне вероятно, что мы бы увидели эти автомобили на улицах наших городов. Однако желание инженеров и дизайнеров воплотить в жизнь свои оригинальные идеи, и создать что-то отличное от «копейки», зачастую разбивалось о необходимость выполнить план. Несмотря на то, что многие из их разработок были весьма удачными. Сегодня мы продолжаем рассказывать об отечественных автомобилях, которые по различным причинам так и не вышли в массовое производство.

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

Лада 2161 Карат

Концепткар был спроектирован инженерами ВАЗа в качестве эксперимента в 2001 году. Руководство автозавода никогда официально не заявляло о намерениях запуска массового производств данной модели. По своим габаритам Лада 2161 Карат это нечто среднее между «Окой» и «Ладой Калиной». Автомобиль имел высокий кузов и оригинальный дизайн, кардинально отличающийся от других моделей «Лады».

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

Лада Петер Турбо

Данный автомобиль представляет собой модернизированную модификацию Лады «Рапан», выпущенной в 2000 году. Инженеры укомплектовали Ладу Петер Турбо однолитровым двигателем. При этом, спроектированный кузов демонстрировал отличную аэродинамику. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

Отличительной чертой автомобиля стали вогнутые внутри боковые панели. Несмотря на отличные перспективы модели, дальше разработки прототипа дело так и не пошло. В дальнейшем проект был «заморожен», поскольку автозавод переключился на разработку моделей десятого семейства.

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

Лада Бора

В 90-е годы инженеры ВАЗа начали разработку компактного внедорожника с открытым верхом и упрощенной конструкцией. В ходе производства использовались агрегаты «Нивы». Изначально автомобиль планировали экспортировать в страны Южной Америки, однако, в итоге, проект был направлен на ближневосточный регион. Экспериментальная модель автомобиля, получившая название «Бора», была спроектирована в 1995 году. Лада Бора получил рамную алюминиевую конструкцию. Под капотом у этого железного коня стоял 1,6-литровый двигатель, развивающий 80 лошадиных сил. Инженеры оснастили Ладу Бора четырехступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

Автомобиль вполне мог бы использоваться в сельской местности, или в качестве авто для любителей активного отдыха. Однако в массовый выпуск Бора так и не вышел. Автомобиль был показан в рамках автосалона в Объединенных Арабских Эмиратах, где ВАЗовская разработка произвела настоящий фурор. Несмотря на это, руководство автозавода приняло решение закрыть проект. Всего было произведено два экземпляра. Один из них остался в ОАЭ, другой был выкуплен частным коллекционером.

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

ВАЗ Х

Экспериментальная модель ВАЗ Х была представлена Волжским автозаводом в 1991 году. С конвейера сошло только два экземпляра. В силу ряда обстоятельств дальнейшего развития данный проект не получил. Хотя перспективы у него были довольно неплохие. Инженеры создали семиместный минивэн с отличными эксплуатационными характеристиками и широкими возможностями трансформации салона. 

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

Отдельно стоит отметить аэродинамику кузова оригинальной каплевидной формы. Визитной карточкой ВАЗ Х стали фары головного света, установленные непосредственно под лобовым стеклом. Впоследствии ВАЗ Х был трансформирован в семиместную Ладу «Надежда», спроектированную на агрегатах «Нивы». Этот автомобиль имел уже более традиционный дизайн.

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

ВАЗ-2723

Экспериментальный фургон был спроектирован в 1998 году, как одна из модификаций семейства новой «Нивы». Кроме того, инженеры предусматривали возможность разработки модели с кузовом пикап. ВАЗ-2723 был укомплектован 1,7-литровым двигателем с максимальной отдачей 80 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на это, фургон и пикап так и остались на стадии экспериментальных концепткаров.

«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2
«Погребенные заживо»: советские автомобили, которые так и не вышли в серийное производство. Часть 2

А что вы думаете об этих автомобилях, так и не вышедших в массовое производство? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь. 

i-TC.ru
Left Menu Icon