Рекордами скорости уже никого не удивить, если только речь не идёт о доме на колёсах. В конце прошлого года с молотка [ушёл](https://motor.ru/news/topspeedrv-16-12-2021.htm) кемпер Chinook RV, созданный на основе фургона Ford E-350 и набравший в 1998-м на озере Бонневиль рекордные для подобных машин 160 километров в час.Последние 17 лет автодом провёл в поездках по США. Оценили его в 40 тысяч долларов. Снаружи он почти неотличим от других представителей своего класса: обращают на себя внимание разве что спонсорские наклейки.Бензиновый Triton V10 с объёма 6,8 литра выдаёт 305 лошадиных сил. Чтобы снизить массу машины, хозяин перед заездом избавился от всего лишнего, в том числе от кондиционера и резервуаров для воды. Затем всё вернули обратно.Внутри предусмотрены кухня с варочной плиткой, раковиной и холодильником, диван, стол, душевая и туалет.Toyota Mirai [побил рекорд](https://motor.ru/news/mirai-new-record-11-10-2021.htm) по дальности хода для водородомобилей, истратив за весь маршрут 5,65 килограмма водорода.За пару дней машина преодолела по Южной Калифорнии 1360 километров, превзойдя заявленный запас хода в два с лишним раза. Испытатели миновали двенадцать станций заправки, встретившихся по пути: за честностью эксперимента наблюдал представитель Книги рекордов Гиннесса.В первый день автомобиль проехал 761,2 километра, во второй — 598,7. Производитель отметил, что машина с ДВС за это время выбросила бы в атмосферу свыше 300 килограммов CO₂.Предыдущим рекордсменом среди водородомобилей был… тоже Toyota Mirai: несколькими месяцами ранее он преодолел 1003 километра.Volkswagen ID.4 [совершил](https://motor.ru/news/id4-record-20-10-2021.htm) самое дальнее путешествие в границах одного государства за всю историю электрокаров.Он пересёк 48 штатов, проехав порядка 56 300 километров и побывав в гостях у 628 дилеров.Экипаж состоял из водителя Райнера Цитлоу, знаменитого быстрыми поездками на внушительные расстояния, и фотографа Дерека Коллинса.За 97 дней они 208 раз останавливались у станций наиболее крупной американской зарядной сети Electrify America, включающей 650 станций и 2,8 тысячи терминалов.Робби Бэленджер [вызвал на дуэль](https://motor.ru/news/tesla-vs-man-18-04-2022.htm) Tesla Model 3. Марафонец пробежал большее расстояние, чем электромобиль проехал без подзарядки: для этого спортсмену потребовалось 77 часов.Задача Бэленджера состояла в том, чтобы за определённый отрезок времени пробежать больше, чем проедет полностью заряженный электрокар. В итоге марафонец опередил машину лишь на 30,5 метра.Результат соревнования, прошедшего по специально созданным правилам, говорит только о выносливости спортсмена. Машина и бегун стартовали из одной точки, прошли первую милю бок о бок, а затем электромобиль оторвался и двигался до полной разрядки аккумулятора, проехав 389,5 километра.Ожидалось, что Бэленджер потратит на этот же путь примерно 72 часа, но ему понадобилось 69 часов, а ещё восемь с половиной часов ушло на сон, чистку зубов и смену одежды.Дэн Паркер [набрал](https://motor.ru/news/speedrecord-14-04-2022.htm) на машине скорость 339,64 километра в час, хотя ослеп ещё десять лет назад после аварии.За рулём Chevrolet Corvette С6, оснащённого особыми звуковыми подсказками, он развил на взлётно-посадочной полосе рекордную для слепого водителя скорость, улучшив прошлое достижение на 16,94 километра в час.В реабилитации Паркеру помог курс для слепых, пройденный в Луизиане. Девять лет назад гонщик оказался первым незрячим участником соревнований на высохшем озере Бонневилль, а ещё через год побил рекорд в одном из классов на мотоцикле.Цель заезда — сообщить обществу о достижениях слепых и продемонстрировать способность радоваться жизни даже в столь сложной ситуации.Несколько интересных рекордов [побил](https://motor.ru/news/taycan-record-15-01-2022.htm) Porsche Taycan. Инициатива американского телевизионного продюсера Джей-Эф Мьюзиала позволила электрокару оказаться в Книге Гиннесса благодаря максимальному изменению высоты.Автомобиль опустился под землю, потом поднялся обратно, проехал по поверхности и взобрался на Пайкс-Пик.Сначала машину спустили в мичиганскую шахту Eagle по добыче никеля и меди: электромобиль побывал на глубине 540,8 метра.Потом за 33 часа 48 минут два пилота по очереди преодолели 2274 километра по дорогам шести штатов, а в завершении автомобиль въехал на 4302-метровую вершину Пайкс-Пик в Колорадо: в итоге изменение высоты составило почти 4843 метра.Porsche Taycan под управлением Уэйна Гердеса быстрее всех [пересёк](https://motor.ru/news/taycan-charge-05-02-2022.htm) Соединённые Штаты с востока на запад.Автомобиль преодолел 4562 километра от нью-йоркской до лос-анджелесской мэрии. На зарядке седан провёл два часа, 26 минут и 48 секунд.Пилот уже не раз принимал участие в заездах на экономичность, но скорость зарядки «Тайкана» его поразила: 350-киловаттная станция увеличила энергозапас с шести до 82 процентов за 22 минуты.Автомобиль был стандартным, но в список оснащения вошли аккумулятор ёмкостью 93,4 киловатт-часа, адаптивный круиз-контроль и набор Premium.Porsche Taycan [побил](https://motor.ru/news/taycan-donuts-record-04-05-2022.htm) и рекорд по «пончикам».Заезд прошёл на льду замёрзшего озера близ Пите-Хавсбада (Швеция) в ходе традиционной «Гонки чемпионов».Taycan Turbo S Cross Turismo под управлением британца Терри Гранта совершил 69 оборотов подряд вокруг собственной оси.Каскадёр признался, что это ему удалось не сразу: первоначально электроника сочла происходящее аварийной ситуацией.Если вдруг кто-то забыл, ездить боком могут и «Жигули». Евгений Новокшонов из Екатеринбурга за рулём «шестёрки» [двигался в заносе](https://motor.ru/news/drift-record-russia-26-01-2022.htm) 17 часов и 34 минуты.Машину серьёзно доработали: она получила 200-литровую бочку с бензонасосом для перекачки топлива в бак, дополнительный свет и пластиковые кузовные детали, снизившие массу до 800 килограммов.Трассу создали в Челябинской области на замёрзшем озере Калды. Гонщик стартовал в десять утра, а финишировал около четырёх утра на следующий день.Рекорд движения в дрифте, принадлежавший команде BMW, составлял всего восемь часов.
Автомобильные рекорды существуют почти столько же, сколько и сами автомобили. Реклама — двигатель торговли, а эффектные цифры всегда привлекают внимание. Однако публика уже привыкла к непрерывной «гонке вооружений», и лишний километр в час или сэкономленный миллилитр топлива уже не поражают. К тому же многие машины слишком близки друг к другу по своим характеристикам, и рассчитывать на ошеломляющее преимущество не приходится. Поэтому авторы рекордов вынуждены придумывать всё новые и новые достижения. Некоторые из них удивляют, но другие вызывают недоумение.
18 января бренд электромобилей Dongfeng en официально представил свой седан en 007 по цене 159 000 юаней (22 100 долларов США), доступный как в чисто электрической (EV), так и в …
Компания «Джетур Мотор Рус» раскрыла информацию о ценах и комплектациях китайского внедорожника Jetour T2. Сообщается, что автомобиль уже поступил в дилерские центры марки в России. Это означает, что любой желающий …
Многие ждали официального выхода в РФ обновленного Ниссан Х-Трейл 2024, но, по известным всем причинам, это так и не случилось. Однако сейчас машину привозят в страну по параллельному импорту из …