Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Если верить старожилам и описаниям автомобилей былых времен, то выяснится любопытный факт. На послевоенных представительских автомобилях ЗИС-110 двигатели работали так тихо, что водители порой не ощущали, работает мотор или заглох? В итоге на приборной панели появился специальный индикатор: светится – значит, работает!

С позиций инженера, любой поршневой ДВС – это, вообще говоря, источник самых разных шумов. В первом приближении их можно разделить на две большие группы – аэродинамические и структурные. К первой группе относятся шумы, порожденные впуском и выпуском, а также системой охлаждения мотора. Вторая группа охватывает шумы от колебаний всех наружных поверхностей двигателя. Именно такие шумы лидируют по громкости, а устранять их сложнее всего. Сразу отметим, что современные машины – это тихони по сравнению со своими предками, но владельцы уже привыкли к этому, а потому законно обижаются на каждый лишний децибел. Попробуем как-то структурировать их первопричины – начнем с детонации.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Детонация – явление опасное. Характерное позвякивание под нагрузкой (его зачем-то часто называют стуком пальцев) говорит о том, что вместо нормального воспламенения бензина в камере сгорания происходят микровзрывы. Виновник, как правило, известен – это низкооктановое топливо, которое по своей сути не может противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания. Отметим, что зачастую владелец машины специально заливает низкооктановое топливо, желая на этом сэкономить. Чтобы устранить детонационные стуки, достаточно прекратить подобную практику, а также не заправляться на АЗС с «выгодными» ценниками. 

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Система выпуска предлагает своё меню шумов. Конечно, это уже не совсем мотор, но они работают в тандеме. Основных типов шумов – два. Первый связан с плохим креплением системы – так возникает дребезг, раздаются глухие удары по днищу машины и т. п. Обычно такие дефекты лечатся без проблем. Хуже, когда речь заходит о втором типе шумов, порожденных неисправностью самой системы выпуска – помялась, прогорела, прогнила и т.п. Тут дело пахнет ее заменой.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Вентилятор системы охлаждения может вносить свою лепту в беседу на повышенных тонах. Одной из причин может быть его дисбаланс – в таких ситуациях он ведет себя как виброзвонок на мобильном телефоне, только гораздо ощутимее. Обычно такое возникает вследствие налипшей на крыльчатку грязи, а также при механическом повреждении одной из лопастей (скажем, отломилась!). Другой спектр шумов проявляется при отсутствии смазки в подшипнике, а также при его износе.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

От вентилятора – к генератору. Его изношенные подшипники тоже издают противный шум. Но чаще причиной шумности является не сам генератор, а изношенный приводной ремень, который громко и противно визжит. Чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее визги. Еще генератор порой гудит – обычно это говорит о замыкании в обмотках.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

В моторах с цепным приводом порой раздается своеобразное стрекотание – это следствие вытянувшейся (или плохо натянутой) цепи. Обычно такое аккомпанемент понижается с ростом частоты вращения и увеличивается при сбросе газа. Тут советы простые – либо натянуть, либо заменить.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Иногда защита двигателя начинает контактировать с поддоном картера. Плохо закрепили, помяли, попал посторонний предмет – всякие бывает. Иногда дефект проявляется только на определенных режимах при возникновении резонанса. Другой ненужный контакт иногда возникает у теплового экрана выпускного коллектора, который начинает цепляться за собственное крепление.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Гидроусилитель рулевого управления обычно «жалуется» на неисправность насоса, а также на воздух, попавший в систему. Низкий уровень жидкости – так же повод пошуметь. Не стоит путать перечисленные шумы с более громкой работой при повороте рулевого колеса на максимальный угол: ГУР при этом трудится в полной отдачей.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Постукивания клапанов или гидрокомпенсаторов обычно вызваны их механическим износом или нарушениями в работе системы смазки двигателя. А вот действительно устрашающие звуки могут породить сломанные опоры крепления двигателя.

Посторонний шум в двигателе: о чем он говорит и когда его надо бояться?

Конечно, охватить одним махом все причины сложно. В любом случае, при появлении подозрительных шумов есть смысл заехать на сервис и попросить устранить причину шума. Даже если вы уже провели собственную диагностику, не спешите указывать мастеру, что именно он должен заменить. Может получиться так, что шум при этом не исчезнет, а за работу придется заплатить: вы же сами ее заказали! Как говорится, не учите ученого!

i-TC.ru
Left Menu Icon