Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Если существует на свете мероприятие, которое нравится решительно всем петролхедам, то это, должно быть, Фестиваль скорости в английском Гудвуде. Один уик-энд в году поместье герцога Ричмонда оказывается заполнено спортивными и гоночными машинами со всего мира. Здесь каждый найдёт предметы своего обожания. Болиды Формулы-1 разных эпох? Пожалуйста! Легенды ралли? Вот, от шестидесятых годов до двухтысячных! Предпочитаете наслаждаться чувственными обводами редких спорткаров от лучших итальянских «карроцерий»? И это здесь в изобилии! Что особенно здорово, нет ни намёка на музейную затхлость: вся техника не просто живая, но обязательно проезжает по трассе проложенного прямо здесь подъёма на холм. В общем, предлагаем вам взглянуть на галерею снимков, подготовленную редакцией «Мотора» — и проникнуться этой неповторимой атмосферой.

За те годы, когда я писал про гонки, у меня укрепилось убеждение: автоспорт стоит на плечах обеспеченных любителей! Автопроизводитель может поменять маркетинговую стратегию и уйти из гонок, влиятельный спонсор — переключиться на другой вид спорта, а спортивный функционер — устроить кризис в своей дисциплине. И только искренняя страсть, настоящая жажда скорости никуда не денется.

Загляните в список гонщиков на любых соревнованиях первой половины двадцатого века: через одного найдёте наследников крупных состояний — промышленников или аристократов. Фредерик Чарльз Гордон-Леннокс тоже был из таких: наследник знатного рода, уходящего корнями в XVII век, к Чарльзу Ленноксу — незаконнорожденому сыну короля Карла II. Один только список титулов занимал целый абзац: 9-й герцог Ричмонд, 4-й герцог Гордон, 9-й граф Дарнли, 9-й герцог д’Обиньи, 6-й граф Кинрара (графство Инвернесс), 9-й барон Сеттрингтон (графство Йоркшир), 10-й граф Марч, 9-й лорд Торболтон, 9-й герцог Леннокс.

Каждый год перед особняком Чарльза Гордон-Леннокса устанавливают скульптуру, посвящённую Фестивалю скорости
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Автор скульптуры — приятель хозяина поместья, британский дизайнер Джерри Джуда
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Обычно фестиваль приурочен к важному юбилею из мира автоспорта: в этот раз это было [50-летие подразделения BMW M](https://motor.ru/stories/50-let-podrazdeleniyu-bmw-m.htm). Так что наверху скульптуры красовались гоночные BMW!
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Юность аристократа пришлась на двадцатые годы. В отличие от всех его благородных предков, к лошадям он оказался совершенно равнодушен: место в сердце будущего герцога прочно заняло новомодное увлечение — автомобиль. Практика после университета — в Bentley Motors, потом участие в первых соревнованиях, победы с заводским коллективом Austin, организация собственной команды…

Гоночные болиды начала XX века всегда очень впечатляют. Этот Mercedes 140 hp, выигравший Французский Гран-При 1908 года — постоянный гость фестиваля. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 12,8 литра выделялся необычным расположением клапанов (впускные вверху, выпускные внизу) и развивал 130 лошадиных сил. Максимальная скорость превышала 160 километров в час. При этом привод задних колёс — цепью, а тормоза действуют лишь на заднюю ось.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Blitzen Benz 1909 года из собрания Технического музея в Зинсхайме. Четырёхцилиндровый мотор объёмом 21,5 литра имел два клапана и две свечи на цилиндр, развивал 200 лошадиных сил на 1600 об/мин и весил 407 килограммов. Здесь машина с рекордным обтекаемым кузовом — её легко узнать по зауженному радиатору. Аналогичный автомобиль в 1911 году в Дайтона-Бич прошёл мерную милю со средней скоростью 228,1 километра в час. Всего было построено шесть машин, на сегодняшний день существует три. Эту машину воссоздали из запчастей по заказу американского отельера Билла Эванса, а сейчас она принадлежит директору музея в Зинсхайме Херману Лайхеру.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А это «туринское чудовище» — Fiat S76, построенный специально для установления мирового рекорда скорости. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 28,5 литра развивал 290 лошадиных сил, позволяя достичь скорости 213 километров в час. На каждый цилиндр приходилось по три клапана и три свечи зажигания. В 1910 и 1911 году в Турине было собрано два автомобиля. В наши дни англичанин Дункан Питтавей воссоздал рекордный Fiat из сохранившихся деталей этих двух машин
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Под номером 11 — гоночный болид 1920 года французской марки Ballot. Одним из первых он получил рядный восьмицилиндровый двигатель. Выходец из Peugeot Эрнест Анри спроектировал для него трёхлитровый мотор с четырёхклапанными головками, выдаваший 107 лошадиных сил. Его конструкция повлияла на большинство гоночных машин тех лет.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Франко-английский конструктор Луи Котален построил этот Sunbeam 350hp в 1920 году специально для заездов на рекорд скорости. Фирма Sunbeam специализировалась на производстве авиационных моторов: V12 для рекордного болида создали на основе экспериментального двигателя Sunbeam Manitou, нарастив объёмом до 18,3 литров и заменив четырёхклапанные головки на трёхклапанные. В таком виде он развивал 350 лошадиных сил. На «Санбиме» выступали звёзды того времени: Кенелм Ли Гиннесс, Рене Тома, Жан Шассань, Малкольм Кэмпбелл. Последний выкупил болид, перекрасил в синий и переименовал в Bluebird: как раз на счету Кэмпбелла самый впечатляющий рекорд — 245,961 километра в час на дистанции в милю. Сейчас легендарный автомобиль вместе с другими болидами Кэмпбелла хранится в Национальном автомобильном музее в усадьбе Бьюли.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Британский Napier-Railton, построенный в 1933 году конструктором Ридом Рейлтоном по заказу гонщика Джона Кобба. Авиационный мотор W12 Napier Lion объёмом 24 литра развивал 535 лошадиных сил. Машина создавалась специально для гонок на профилированном овале в Бруклендс, поэтому даже не имела тормозов (их поставили уже после войны) и передачи заднего хода. На счету этого болида рекорд трассы: в 1935-м Кобб промчал круг со средней скоростью 230 километров в час. Последние 25 лет машина принадлежит музею в Бруклендс.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Alfa Romeo P3 1932 года создавалась для гонок Гран-При под новые правила, ограничивавшие максимальную массу отметкой 750 килограммов. Витторио Яно удалось создать один из самых лёгких гоночных автомобилей той эпохи — всего 680 килограммов. Восьмицилиндровый двигатель был выполнен рядным, и составлен из двух алюминиевых блоков с неотъёмными головками. Два верхнерасположенных распределительных вала приводились шестернями по центру мотора, между его половинами. Те же шестерни приводили пару небольших компрессоров Roots с карбюраторами Weber, питавшие каждый свою половину мотора. Картер двигателя и его поддон были отлиты из магния. В разные годы рабочий объём составлял 2,7-3,2 литра, можность — 180-255 сил. На таких машинах выступал целый ряд звёзд первой величины: Луи Широн, Луиджи Фаджиоли, Акилле Варци, Пьеро Таруффи, Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Auto Union Type C 1936 года — возможно, самый радикальный гоночный автомобиль предвоенной эпохи. Спроектированный Фердинандом Порше болид для гонок Гран-При был выполнен по среднемоторной схеме — в точности как современные «формульные» машины, с коробкой передач и главной парой в едином корпусе. Громадный двигатель V16 6.0 с компрессором Roots работал на хитрой бензо-спиртовой смеси и развивал 485-630 сил в зависимости от модификации. На каждый цилиндр приходилось всего по два клапана, причём единственный распредвал верхнего расположения приводил их через сложную систему штанг и коромысел. Машину из музея Audi вывел на трассу ветеран автоспорта Ханс-Йоахим Штук — сын Ханса Штука, который выступал за заводскую команду Auto Union перед второй мировой войной.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
На переднем плане — один из четырёх изготовленных болидов Alfa Romeo Tipo 308 1938 года. Не самый успешный гоночный автомобиль, но всё равно интересный! Его конструктор Джоакино Коломбо заимствовал шасси у удачного «монопоста» Alfa Romeo Tipo C, двигатель и вынесенную назад коробку передач — у спорткара Alfa Romeo 8С 2900. Рядный восьмицилиндровый двигатель с компрессором немного увеличили в объёме до 2991 кубических сантиметров, нарастив мощность до 295 лошадиных сил.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Можете вообразить себе силу его увлечения: ещё в тридцатые Гордон-Леннокс прямо на территории собственного поместья начал проводить подъём на холм, а после войны остроумно распорядился лётным полем Королевских ВВС и стал устраивать кольцевые гонки. Места живописнейшие: холмы недалеко от побережья Ла-Манша покрыты лесом вперемежку с полями, на которых пасутся овцы, посреди этого стоит увитый плющом особняк XVII века…

В Гудвудском фестивале участвовали пять команд Формулы-1. Конюшня Mercedes AMG Petronas F1 привезла чемпионский болид W10 EQ Power+. Это современная машина 2019 года — то есть представитель текущего поколения с турбомоторами V6 1.6 и гибридной трансмиссией. На фото крутит «пончики» экс-пилот Формулы-1, мексиканец Эстебан Гутьеррез.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Увидеть настоящий действующий болид Формулы-1 вы едва ли сможете! Scuderia Ferrari привезла Ferrari F60 2009 года. На этих машинах с атмосферным мотором V8 2.4 выступали Фелипе Масса и Кими Райкконен, а сейчас её показывал публике экс-пилот Формулы-1 и бренд-амбассадор Ferrari, испанец Марк Жене.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Уникальный Ferrari 639 — автомобиль, никогда не участвовавший в гонках. Машина создавалась к сезону-1988, в рамках перехода от турбомоторов на атмосферные двигатели. Выходец из McLaren Джон Барнард руководил созданием совершенно нового мотора V12 3.5 и революционной коробки передач с переключением подрулевыми лепестками. Её использование позволяло не только ускорить переключения, но и уменьшить ширину монокока. Техника оказалась капризной — поэтому тесты затянулись, и весь сезон-1988 команда отъездила на старой машине с турбомотором. Было построено всего два прототипа модели 639 — этот выкупил швейцарский гонщик-любитель Хольгер Ланге. А в Гудвуде за руль сел чемпион 1992 года Найджел Мэнселл, когда-то тестировавший эту машину!
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А вот и следующая модель Ferrari 640, разработанная под руководством Джона Барнарда к сезону-1989 — тоже с атмосферным мотором и коробкой-полуавтоматом. Машина оказалась быстрейшей в пелотоне, но крайне ненадёжной: она приезжала на подиум всегда, когда добиралась до финиша. Но это случалось редко: в общей сложности у Найджела Менселла и Герхарда Бергера было 19 сходов на двоих — лишь один из которых объяснялся аварией. Несмотря на неудачную судьбу, этот болид с узким корпусом и характерной формой носа — прямого и низкого — многие считают красивейшим автомобилем Формулы-1 той эпохи. Впрочем, эта машина заложила основу для конструкции очень удачной модели 641. Болид на фото также принадлежит швейцарскому бизнесмену Хольгеру Ланге: он и вывел её на дорожку перед гудвудским особняком.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Команда McLaren Racing оставила современную машину в статической экспозиции: это McLaren MCL35A 2021 года с силовой установкой Mercedes, состоящей из турбомотора V6 1.6 с мотор-генератором на турбине, встроенным в трансмиссию электромотором и литий-ионной батареей. На таких болидах выступали англичанин Ландо Норрис и австралиец Даниэль Риккьярдо.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А вот болид 2010 года выставили на демо-заезды. Тогда на McLaren MP4-25 выступали Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, а сейчас за руль сел английский гонщик-любитель, миллиардер Марк Рэдклифф. Машина оснащена атмосферным двигателем Mercedes V8 2.4
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Революционный McLaren MP4/1 1981 года конструкции Джона Барнарда — первый гоночный автомобиль с монококом из углепластика. На счету таких машин пять побед в гонках, но к чемпионскому титулу своих пилотов она так и не привела: в те годы в Формуле-1 входили в моду турбомоторы, а MP4/1 был оснащён устаревшим атмосферным двигателем Cosworth DFV.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Benetton B192: с ним Михаэль Шумахер провёл в 1992 году свой первый полный сезон в Формуле-1. Очень удачное шасси конструкции Рори Бирна позволяло компенсировать недостаток мощности мотора Ford HB V8 3.5. Среди особенностей машины — новаторская аэродинамическая концепция c поднятым носом, подсмотренная у Tyrell 019. Для того времени машина была довольно простой, без сложных электронных систем — активной подвески, полуавтоматической коробки передач, АБС и трэкшн-контроля. Мартин Брандл, партнёр Шумахера по команде, вспоминал, что машина была подвижной и простой в управлении. В сезоне-1992 гонщики Benetton 11 раз финишировали на подиуме, причём Шумахер одержал одну победу. Сейчас на этой машине в классических гонках выступает английская пилотесса Лорина Маклафлин, которая и вывела болид на гудвудскую трассу.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Williams FW14B из собрания команды — автомобиль, который принёс чемпионский титул Найджелу Мэнселлу. В 1992 году эти болиды доминировали на трассах Формулы-1. Перейдя из небольшого коллектива Leyton House, конструктор Эдриан Ньюи получил все возможности крупной команды — и развил сверхудачную аэродинамическую концепцию, которую разрабатывал ещё с конца 80-х. Конструкция FW14B отличалась иключительной изощрённостью: полуавтоматическая коробка передач, активная подвеска, трэкшн-контроль, антиблокировочная система тормозов… Считается, что двигатель Renault V10 3.5 превосходил конкурентов по крайней мере на 30 лошадиных сил. По официальным данным, его мощность составляла 760 лошадиных сил при 14200 оборотах в минуту.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
В этом году Мэнселл не просто почтил своим присутствием Гудвуд, но и вывел на трассу сразу две исторические машины. «Большой Найдж» вновь сел за руль опытной Ferrari 639, которую он тестировал в конце восьмидесятых, и чемпионского Williams FW14B (на фото), на котором он в 1992 году одержал 9 побед на 16 этапах и завоевал титул.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Едва ли болид Toleman TG183B заслуживал бы отдельного рассказа — мелкая британская команда Toleman провела в Формуле-1 пять лет и всё это время дышала на ладан. Но именно он стал первой машиной Айртона Сенны в Формуле-1. Будущий чемпион проехал на ней первые четыре гонки сезона-1984, дважды финишировав на шестом месте — тем самым заработав первые очки в карьере. Грубовато сработанное шасси Рори Бирна выделялось наличием двух антикрыльев сзади и необычным передним антикрылом с интегрированными радиаторами. 1,5-литровый двигатель Hart 415T, построенный в небольшой мастерской Брайана Харта, был самым бюджетным турбомотором того времени. Изначально он создавался по мотивам сверхуспешного атмосферного четырёхцилиндрового мотора 420T Формулы-2. К сезону-1984 Харт переделал двигатель по схеме «моноблок». Конструкция с неотъёмной головкой устранила слабое место мотора — прокладку головки, и позволила разом довести его мощность до надёжных 680 лошадиных сил.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Brabham BT52 принёс в 1983 году чемпионский титул Нельсону Пике. Главный конструктор команды Гордон Мюррей был вынужден спроектировать и построить его всего за шесть недель из-за внезапного запрета федерацией FIA на использование граунд-эффекта. Потеряв в прижимной силе, Мюррей решил максимально загрузить заднюю ось и сдвинул радиаторы и интеркулеры назад. Это определило необычную стреловидную форму с крохотными боковыми понтонами. Кроме того, он решил максимально сдвинуть назад заднюю ось и уменьшить бензобак в расчёте на дозаправку. Мюррей постарался реализовать модульный подход к конструкции: например, передняя подвеска целиком крепилась к съёмному магниевому подрамнику. Несущий монокок имел гибридную конструкцию — нижняя часть из алюминия, верх из углепластика. Четырёхцилиндровый турбомотор BMW M12 объёмом 1,5 литра развивал около 680 сил в гоночной конфигурации (и примерно до тысячи сил в квалификационной). В Гудвуде болид вывел на трассу сын Нельсона Пике, Педро.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
На гудвудской трассе Renault RS10 1979 года — одна из важнейших гоночных машин той эпохи. С ней французы показали потенциал турбонаддува, подтолкнув соперников к переходу на турбомоторы. Эксперименты с наддувом в Renault начали первыми в Формуле-1 — на предыдущей модели RS01. В свою очередь, RS10 уже с самого начала создавалась в расчёте на турбомотор: болид конструкции Мишеля Тету был элегантной, хорошо скомпонованной машиной. В основе лежал традиционный для того времени алюминиевый монокок. Аэродинамическое решение основывалось на граунд-эффекте, создававшемся боковыми понтонами с подвижной шторкой. Двигатель V6 1.5 c двумя турбинами развивал свыше 500 лошадиных сил. Машина оказалась чрезвычайно быстра: специалисты вспоминали, что на предсезонных тестах скорость в конце прямиков у Renault была выше на 20-30 километров в час, чем у соперников. Хотя из-за низкой надёжности RS10 число сходов превышало количество результативных финишей, эта машина задала направление развития для всей Формулы-1 на много лет вперёд. В 1979 году Жан-Пьер Жабуй добился одной победы для Renault, его партнёр Рене Арну привёз два «серебра» и одну «бронзу». Кстати, сейчас в Гудвуде за руль болида сел как раз 74-летний Арну.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Lotus 72: вероятно, лучший автомобиль Формулы-1 первой половины 70-х годов. Колин Чепмен развил успешную концепцию предыдущей 49-й модели — дополнив лёгкий и жёсткий алюминиевый монокок с мощным и надёжным мотором V8 Cosworth DFV целым рядом важных нововведений: боковыми радиаторами, оперением клиновидной формы, развитыми антикрыльями, воздухозаборником мотора над головой пилота, торсионной подвеской с убранными внутрь корпуса амортизаторами и антиклевковой геометрией, а также вынесенными из колёс тормозами. На этих машинах стали чемпионами Йохен Риндт (в 1970 году, посмертно) и Эммерсон Фиттипальди (в 1972 году). Риндт после победы в Хокенхайме был так впечатлён машиной, что воскликнул: «на ней могла бы выиграть и дрессированная обезьяна». На Фестивале скорости была представлена одна из поздних машин «72/8» 1974 года, на которой выступал швед Ронни Петерсен.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Сигарообразные болиды 60-х годов многие болельщики считают самыми красивыми машинами Формулы-1. С ними трудно не согласиться! На фото — Ferrari 312 конструкции Мауро Форгьери. По внешности можно понять, что это поздняя модификация 1968 года. Ведь первые машины 1966 года имели двигатель V12 3.0 с традиционным расположением выпускных труб по бокам: блок заимствовали у гоночного прототипа Ferrari 275 P2, дополнив его оригинальными головками (с двумя распредвалами в каждой и двумя клапанами на цилиндр). В поисках прибавки в скорости Форгьери внедрил в 1967-м новые трёхклапанные головки со «спагетти-выпуском» в развале блока и впускными каналами между распредвалов. А на фото — машина 1968 года с аналогичным выпуском, но четырёхклапанными головками: её легко опознать по появившемуся антикрылу. Всё семейство машин оказалось очень неудачным из-за огромных проблем с надёжностью. Но эстетику у них не отнять!
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
BRM P578 — один из автомобилей «полуторалитровой формулы»: эти правила действовали в Формуле-1 в первой половине шестидесятых. Машина английской команды British Racing Motors имела традиционную для того времени конструкцию с пространственной рамой из стальных труб, передним расположением радиатора и бензобаками по бокам от пилота. Внешние панели были изготовлены из магниевого сплава. Поначалу, в 1961 году, автомобили оснащались четырёхцилиндровыми моторами Coventry Climax, но позже получили двигатель V8 1.5 конструкции Питера Бертона и Одри Вудса. Мотор был снабжён системой впрыска Lucas, развивал 190 сил и «крутился» до 11 тысяч оборотов в минуту. А этот экземпляр — особенный, в команде его прозвали «Old Faithful». Это не только первое шасси с мотором V8, но та самая машина, на которой Грэм Хилл стал чемпионом в 1962 году! Символично, что в Гудвуде за руль сел его сын Дэймон Хилл — чемпион 1996 года. Автомобиль принадлежит музею Майлза Колье во Флориде.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Lotus 25 тоже относился к «полуторалитровой формуле» и оснащался обычным для тех времён мотором V8 Coventry Climax FWMV, но имел революционную для своего времени конструкцию. Вместо пространственной рамы конструктор Колин Чепмен применил алюминиевый монокок — благодаря этому шасси новой машины оказалось втрое жёстче и вдвое легче прошлой модели Lotus 24. Ради лучшей обтекаемости пружины и амортизаторы подвески были убраны внутрь корпуса. Машина была очень низкой и узкой, а пилот в кокпите практически лежал. Это поволило не только понизить центр тяжести, но и уменьшить лобовую площадь машины — а следовательно, и аэродинамическое сопротивление. На Lotus 25 Джим Кларк завоевал в 1963 году свой первый чемпионский титул.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 156 куда больше известен по прозвищу «акулий нос», данному за характерный передок с двумя «ноздрями». Это ещё один выдающийся представитель «полуторалитровой формулы». Scuderia Ferrari оказалась лучше соперников готова к введению новых правил в 1961 году. С первых гонок сезона её машины были снабжены удачными моторами на основе серийного двигателя V6 2.0 с углом развала 65 градусов от спорткара Dino 206 GT. А вскоре получили специально разработанный V6 конструкции Карло Кити с углом развала 120 градусов. Этот мотор развивал 190 лошадиных сил при 9500 оборотах в минуту. За рулём Ferrari 156 легендарный американский гонщик Фил Хилл стал в 1961 году чемпионом. Но ни одна из этих машин до нашего времени не сохранилась: после неудачного гоночного сезона-1962 Энцо Феррари распорядился уничтожить все болиды. Тогда что на нашем фото? Это точная копия, изготовленная в Англии в мастерской Джима Стоукса с использованием оригинальных чертежей и сохранившегося мотора с коробкой. Сейчас машина принадлежит коллекционеру и гонщику-любителю Джейсону Райту — как и второй аналогичный автомобиль с мотором ‘Dino’.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А вот так болиды Формулы-1 выглядели в пятидесятые годы, до всеобщего перехода на среднемоторную компоновку. На фото Lancia D50 1954 года — один из самых интересных образцов старой конструкторской школы. Витторио Яно использовал целый ряд очень прогрессивных решений. Так, двигатель V8 был включён в силовую структуру шасси — спереди к нему крепился подрамник подвески, а сам мотор стыковался к моторному щиту. Для уменьшения высоты автомобиля мотор был повёрнут относительно продольной оси, чтобы пропустить карданный вал слева от водителя. Двигатель V8 2.5 развивал 260-285 сил и был компактнее рядных «шестёрок» и «восьмёрок» у конкурентов. Использовалась коробка передач, отнесенная назад и выполненная в одном блоке с главной парой — причём не простой «Transaxle», а оригинальная конструкция с поперечным расположением валов. Подвески с поперечными рессорами отличались вынесенными внутрь кузова амортизаторами — ради улучшения обтекаемости. Пара бензобаков располагалась в базе, между колёсами — как для аэродинамики, так и для улучшения развесовки. Вас смущает эмблема Ferrari на борту? Здесь нет ошибки: в 1955 году семья Лянча продала свою компанию, а имущество гоночной команды передала Скудерии Ferrari.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Здесь можно было бы снимать костюмные драмы, а может экранизировать книжку Вудхауза про глуповатых аристократов и их изобретательных слуг… Но вместо этого после войны поместье «Гудвуд» принимало соревнования Формулы-1! Правда, участники «Трофея Гловер» не получали очки в зачёт чемпионата мира — вплоть до шестидесятых такое было возможно. Конечно, с тех пор всё изменилось: ещё в шестидесятые стало ясно, что серьёзные гонки на гудвудском кольце проводить невозможно — дорожка узкая, нормальных отбойников нет, а до трибун рукой подать. Так что ещё в 1966-м гонки в Гудвуде прекратились.

Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Всё это наверняка осталось бы в истории просто как чудачество девятого герцога Ричмонда. Но так случилось, что его внук Чарльз — одиннадцатый герцог Ричмонд — тоже оказался с бензином в крови. «Разница между футболом и автоспортом заключается в том, что болельщики не смотрят футбол, чтобы наслаждаться мячом!» — иронизирует нынешний хозяин Гудвуд-хауса.

В Гудвуде всегда в изобилии представлена ле-мановская техника. А на этот раз из музея BMW привезли прототип V12 LMR — тот самый, что в 1999 году одержал победу в «24 часах Ле-Мана». Спорткар был разработан «формульной» командой WilliamsF1. Одной из интересных находок было использование единственной узкой дуги безопасности над головой пилота. Использовав выгодную для себя трактовку правил, конструкторы снизили лобовой сопротивление и дали больше незавихрённого воздуха на заднее антикрыло.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Уникальная возможность посмотреть на техническую начинку музейного болида! Шестилитровый двигатель V12 — дальнейшее развитие мотора, спроектированного на BMW в начале девяностых для суперкара McLaren F1. Из-за рестриктора на впуске он развивал всего 580-590 сил.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Вот так скромно выглядит рабочее место, на котором провели на пути к победе свои 24 часа Янник Дальма, Пьерлуиджи Мартини и Йоахим Винкельхок
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Porsche RS Spyder — самый совершенный спортпрототип младшей категории LMP2 второй половины нулевых. Болид с мотором V8 3.4 успешно выступал в гонках с 2005 по 2010 год. Основная гоночная карьера пришлась на закокеанскую серию ALMS, где экипажи на Porsche зачастую были быстрее гонщиков на болидах старшей категории LMP1. Не говоря уже о том, что три года подряд становились чемпионами в своём классе.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Одна из легенд гонок «Гран-Туризмо» — McLaren F1 GTR. Дорожный суперкар, который минимально доработали для участия в гонках — и он выиграл в «24 часах Ле-Мана» 1995 года! Впрочем, поправимся: французский супер-марафон выиграл автомобиль команды Lanzante Motorsport с номером шасси «01R», а это машина «12R». Но и у неё богатая гоночная история: владелец машины, фармацефтический магнат Рэй Беллм завоевал чемпионский титул в международной серии BPR GT. После чего… конвертировал машину в дорожную спецификацию — поэтому на бампере и видно номер английского образца «N753 HRV»
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А это — апогей развития модели McLaren F1 как гоночного автомобиля. Если обычный McLaren F1 GTR отличался от дорожной машины в основном каркасом безопасности, антикрылом да гоночными амортизаторами, то версия Longtail получила особое аэродинамическое оперение с длинными свесами, дающее большую прибавку прижимной силы, секвентальную коробку передач и подвеску на жёстких сферических шарнирах. На фото — самый последний McLaren F1 GTR Longtail, вышедший c фабрики в Уокинге. Машина с номером шасси «28R» отъездила половину сезона-1997 в серии BPR GT, после этого поменяла несколько хозяев. Yынешний владелец в 2017 году доработал её для дорог общего пользования и получил номера «28 LOL»
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Один из самых успешных автомобилей «Гран-Туризмо» начала двухтысячных — Ferrari 550 GT1. И уж точно самый красивый! Трудно поверить, но это был полностью частный проект — его финансировал французский бизнесмен Фредерик Дор, а созданием машины занималась британская инжиниринговая фирма Prodrive. Под капотом — V12 увеличенного до шести литров объёма; секвентальная коробка передач — фирмы Xtrac. На счету модели — победа в своём классе в «24 часах Ле-Мана» и множество успехов в национальных чемпионатах. Всего было изготовлено 12 машин, эта — с номером шасси CRD03. На Ле-Мане 2004 года за рулём этой Ferrai выступал легендарный раллист Колин Макрей, его экипаж финишировал на третьем месте в классе.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Вы могли забыть или не знать, но Dodge Viper был серьёзной силой в гонках «Гран-Туризмо» во второй половине 90-х. Chrysler, британская инжиниринговая фирма Reynard Engineering и французская Oreca совместными усилиями превратили неотёсанный американский спорткар с нижневальным моторм V10 в очень эффективный гоночный инструмент. Пилоты заводских Вайперов три года подряд побеждали в своём классе на «24 часах Ле-Мана» (в 1998, 1999 и 2000 году). Машины были крайне популярны у частных команд: в общей сложности было построено 57 автомобилей! На фото машина с номером шасси «C41», которая финишировала третьей в классе в Ле-Мане 2002 года.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

В 1991-м поместье перешло под управление Чарльза Гордон-Леннокса, и уже в 1993 году был организован первый в истории Фестиваль скорости. Наверняка тридцать лет назад он был скромнее, я же застал фестиваль в самом его расцвете — десятки участников, 150 тысяч зрителей…

Всё это выглядит как громадный музей под открытым небом: на площади в несколько гектар вокруг герцогского особняка собраны спортивные и гоночные автомобили из частных и заводских коллекций со всего мира. Ничего подобного увидеть где-то ещё в одном месте просто невозможно!

Если вас вдохновляют восьмидесятые и вынеровно дышите к ле-мановским прототипам группы С, то вы должны узнать эти носы: Porsche 956 разных команд и расцветок… Это был один из самых успешных спортпрототипов в истории мирового автоспорта.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Или ещё одна легенда среди прототипов группы C — Porsche 962. Этот экземпляр 1987 года c номером шасси «962-007» был предпоследним, построенным для заводской команды. Машина была выполнена в облегчённой спецификации, с трёхлитровым турбомотором полностью жидкостного охлаждения (до этого использовалось только жидкостное охлаждение головок). Машина на протяжении трёх лет участвовала в гонках — с заводской командой Porsche и частным коллективом Joest. Сейчас машину вернули к самой первой конфигурации — с ливреей Rothmans и высоким акнтикрылом для спринтерских гонок.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Nissan NPT-90 GTP — представитель американской категории GTP, технически очень близкой к группе C. Машина разработана к сезону-1990 американской командой Nissan Performance Technology Incorporated (бывшей Electramotive Engineering) на замену очень успешному прототипу Nissan GTP ZX-Turbo. Шасси конструкции Тревора Харриса было довольно консервативным — в основе был алюминиевый монокок (на тот момент лидеру уже переходили на углепластиковые конструкции). А вот аэродинамическое решение Йоши Сузуки впечатляет до сих пор: благодаря огромным тоннелям под днишем и двухсекционному антикрылу прижиманая сила достигала двух тонн при скорости 240 километров в час. Двигатель — турбированный V6 3.0 на основе серийного мотора VG30, но с алюминиевым блоком и четырехклапанными головками. В квалификационном режиме он выдавал свыше тысячи лошадиных сил. В немного доработанном виде эта машина принесла по итогам сезона-1991 чемпионский титул Джеффу Бребему.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Jaguar XJR-12 — последний из ягуаровских прототипов группы C с двигателем V12 и самый радикальный из них: объём двигателя довели до 7 литров, мощность до 730 лошадиных сил. Болид конструкции Тони Саутгейта построен командой Tom Walkinshaw Racing к сезону-1990. На счету аналогичной машины — победа в «24 часах Ле-Мана» 1990 года. В ходе гонки спорткар разгонялся до 353 километров в час. Автомобиль на фото принадлежит англичанину Дону Лоусону, который известен как самый авторитетный в мире специалист по ремонту и обслуживанию суперкара Jaguar XJ220.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
EMKA-Aston Martin C83 — малоизвестный и неуспешный прототип группы С. Гоночный курьёз, созданный по заказу Стива О’Рурка — менеджера группы Pink Floyd. Двигатель V8 5.3 был подготовлен фирмой Tickford на базе серйиного V8 Aston Martin.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Чудовищные гоночные «слоны» первого десятилетия XX века? Пожалуйста: вот рекордный 200-сильный Blitzen Benz девятьсот девятого года, вот комично узкое и высокое «туринское чудовище» Fiat S76 с мотором объёмом 28,5 литра. Угораете по Формуле-1? А машины какой эпохи волнуют вас больше — «сигары» шестидесятых или турбо-монстры восьмидесятых? Впрочем, какая разница: здесь есть и те, и другие. Ле-мановские болиды всех эпох, кузовная техника, раллийные машины, современная экзотика от фирмочек, названия которых помнят только спецы…

У этого Porsche 917 очень краткая гоночная история. Построенный в 1969 году в виде обтекаемой «длиннохвостой» машины, спорткар переделали в «короткохвостку», и начало 1970-м он провёл в команде John Wyer Gulf Racing: сперва как запасная машина на «24 часах Дайтоны», потом проехал «12 часов Себринга» (неудачно). Куда интереснее, что было после: машину продали Стиву Маккуину для съёмок в фильме «Ле-Ман»! На неё установили крепления для камеры и съёмное креслице для оператора. Кончилось всё плохо: 12 сентября, во время съёмок скоростной сцены Джон Пайпер из-за прокола столкнулся с отбоником — из-за тяжёлых травм гонщик потерял правую ногу. Машину списали, но много лет спустя восстановили. Сейчас она находится в частной коллекции, её можно видеть в экспозиции музея в Бьюли.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А это тот самый Ferrari 512 S, с которым по сюжету сражался герой Стива Маккуина в фильме «Ле-Ман». Вернее, это аналогичная машина, принадлежащая звёздному владельцу — барабанщику группы Pink Floyd Нику Мейсону. Этот бесспорно красивый автомбиль с пятилитровым V12 был гораздо менее успешен, чем его основной соперник Porsche 917 — в первую очередь, из-за проблем с надёжностью. В Гудвуде машину вывел на трассу известный шотландский гонщик Марино Франкитти, приходящийся… зятем владельцу машины Нику Мейсону.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Porsche 917/30 — последний и самый радикальный вариант семейства «917». Открытый спорткар создавался для американской гоночной серии Can-Am. Он по праву считается одним из самых мощных кольцевых автомобилей в мире: 12-цилиндровый двигатель объёмом 5,4 литра показал на стенде 1135 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту. Марк Донохью в 1973 году стал чемпионом, выиграв шесть из восьми этапов! Porsche 917 настолько доминировал в соревнованиях, что его прозвали «машиной, которая погубила Can-Am» — всего год спустя чемпионат распался.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
До прихода Porsche в Can-Am властвовали болиды вроде этого McLaren M8F по кличке «бэт-мобиль». Под оперением с огромным антикрылом скрывалось очень продвинутое по тем временам шасси на основе алюминиевого монокока и громадный «биг-блок» Chevrolet V8 объёмом 8,0 или даже 8,4 литра мощностью 740-830 лошадиных сил.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Среднемоторный Ford GT40 был во второй половине шестидесятых одним из важнейших автомобилей в Ле-Мане и других гонках спорткаров: на его счету три победы во фарнцузском супермарафоне. Но у этого конкретного автомобиля — не самая насыщенная история в руках частников. Сейчас машина принадлежит одному из богатейших людей Франции, рекламному магнату Жану-Франсуа Деко.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Живая легенда автоспорта Жаки Икс воссоединился в Гудвуде с машиной, на которой одержал победу в «24 часах Ле-Мана» в 1977 году. Porsche 936 был прототипом довольно консервативной конструкции — с пространственной рамой, сделанной по мотивам модели 917. Зато с мощным турбомотором: в 1977-м он всё ещё имел полностью воздушное охлаждение, но уже получил две турбины с интеркулерами. Его мощность составляла около 540 сил при объёме 2,1 литра.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А это эффектное нечто — самоделка Дэвида Хепворта из Йоркшира: шасси от старого болида BRM Формулы-1 плюс мощный американский V8 Chevrolet и оперение с закрытыми колёсами и огромным антикрылом. Построена в начале 1980-х, но в гонках не участвовала.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Слава богу, тоскливой музейной тиши здесь и в помине нет: проявите минимальную настойчивость, и рядом обязательно отыщется владелец того или иного экспоната. А люди это обычно увлечённые: расскажут такое, что ни в одной книжке не прочтёшь. Я в прошлый раз полчаса проболтал со спецом по реставрации раллийных Audi, а потом сам Род Миллен показывал мне начинку своего прототипа Toyota Celica, построенного для горной гонки «Пайкс-Пик»!

Да и машины не просто стоят на своих местах: большинство раритетов можно увидеть на трассе подъёма на холм. Пилоты современных болидов Формулы-1 вынуждены тормозить — им запретили соревноваться с тех пор, как Ник Хайдфельд в 1999-м промчал на McLaren MP4/13 по трассе за 41,6 секунды. А вот остальные несутся «на все деньги».

Ferrari 250 GTO (1962 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Mercedes-Benz 300 SLR (1955 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Lister ‘Knobbly’ 1958 года с мотором Chevrolet
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 750 Monza (1955 год): как бы странно это ни было для марки Ferrari, под капотом стоит четырёхцилиндровый мотор объёмом аж три литра. Между прочим, в середине 50-х это была весьма успешная гоночная машина!
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 500 TRC (1957 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 246S Dino (1960 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 365 GTB/4 Daytona (1972 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 250 LM (1964 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 365 P, шасси 0828 (1965 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ferrari 275 GTB/C (1965 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Lotus X (1955 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Среднемоторный Renault R5 Turbo Super Production для кольцевых гонок (1987 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
BMW 320i группы 5 (1978 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
BMW 3.0 CSL ‘Batmobile’ команды Alpina (1975 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Ford Capri RS2600 немецкой заводской команды Ford Köln (1972 год)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Правда, лучшие из этих «остальных» уже оказываются быстрее Формулы-1! Три года назад Ромен Дюма на электрическом болиде Volkswagen ID.R прошёл ту же дистанцию в 1,87 километра за 39,9 секунды. А в этом году Макс Чилтон на электромобиле McMurtry Spéirling перекрыл его рекорд: экс-пилот формульной команды Marussia F1 прошёл трассу за 39,08 секунды!

Электромобиль McMurtry Spéirling
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Электромобиль McMurtry Spéirling
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Электромобиль McMurtry Spéirling
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Макс Чилтон
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Зрители это просто обожают. Конечно, иногда это кончается покалеченной техникой… Лично меня больше всего впечатляют довоенные гоночные болиды: нужна недюжинная смелость, чтобы всерьёз мчать на этих динозаврах с узенькими колёсиками в жёлобе из тюков с сеном и каменных оград.

Автор Mclaren F1 Гордон Мюррей не только показал в Гудвуде свой [новый суперкар GMA T.50](https://motor.ru/lab/gmamclarenf1.htm) с лаконичным дизайном, атмосферным V12 и «механикой»…
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
…Но и привёз ретро-технику из собственной коллекции. Надо сказать, что вкус у профессора отменный: вот приобретённая пару лет назад OSCA 1600GT 1963 года с кузовом Zagato…
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
…редчайший заднемоторный Abarth OT 2000 Coupé ‘Periscopio’ 1966 года конструкции Марио Колуччи. Четырёхцилиндровым мотором Abarth tipo 236 конструкции Лусиано Фоки выдавал 215 лошадиных сил с неполных двух литров объёма. Говорят, что такая машина была способна разогнаться до 265 километров в час.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
…Сверхлёгкий гоночный Abarth 1000 SP 1968 года — весом всего 490 килограммов
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
…Среднемоторное купе De Tomaso Vallelunga 1968 года со скромным двигателем Ford 1.5 — одно из 58 изготовленных
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Мало того: специально для раллийных машин и рейдовых внедорожников в близлежащем лесочке проложен настоящий грунтовый спецучасток с несколькими ходовыми виражами и даже одним серьёзным трамплином.

Главный сюрприз раллийной секции фестиваля: Ford Escort RS1700T — отменённый руководством проект машины группы В. В начале 80-х годов фордовцы разрабатывали новую машину для чемпионата мира. В кузове переднеприводного Эскорта третьего поколения был создан заднеприводный снаряд с 350-сильным турбомотором Cosworth BDT и вынесенной назад коробкой передач. Но разработка затянулась, и стало понятно, что без полного привода машина будет неконкурентоспособна. Поэтому проект зарубили, и вместо него разработали среднемоторный полноприводный Ford RS200 группы B. Считается, что было построено 18 прототипов, из которых сохранилось всего пять экземпляров. Эту машину восстановила британская команда BGM Sport.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Крылатый монстр группы B — короткобазный Audi Quattro S1 E2, на котором выступал «летающий финн» Ханну Миккола. Это была последняя эволюция Audi Quattro в ралли. Считается, что это был самый мощный автомобиль группы B — мощность пятицилиндрового мотора приближалась к 500 силам. Но перегруженная передняя ось и лишний вес мешали на раллийных трассах: как правило, Audi уступала более юрким Peugeot 205 T16.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Без заднеприводных Ford Escort RS1600 группы 4 не обходится ни одно ретро-ралли в Англии!
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
В конце 70-х Fiat 131 Abarth был главным соперником Форда на раллийных трассах. Несмотря на скромную внешность, это был серьёзный снаряд с 16-клапанным мотором 1.8 и независимой подвеской всех колёс. В 1980 году Вальтер Рёрль, выступавший на такой машине, стал чемпионом мира по ралли, а Fiat выиграл в зачёте марок.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Lancia Stratos: один из самых радикальных автомобилей в истории ралли. Разработанный с нуля специально для сорвенований, он выделялся очень эффектной внешностью и среднемоторной компоновкой с поперечным расположением двигателя Ferrari Dino V6. Мотор 2.4 развивал 275-320 сил в зависимости от модификации. Гонщики, выступавшие на Лянче, принесли марке три победы в зачёте производителей и одержали 18 побед на этапах Чемпионата мира.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Lancia 037 — первый автомобиль группы B и последний заднеприводник, на котором был завоёван чемпионский титул. Заводская команда Lancia Martini выступала на этой машине в чемпионате мира по ралли на протяжении пяти сезонов, с 1982 по 1986 год. За это время Lancia 037 принесла итальянской команде шесть побед на этапах WRC и один чемпионский титул в зачёте производителей. Среднемоторный болид строили на основе серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: от него заимствовали центральную часть кузова, к которому спереди и сзади приварили оригинальные трубчатые подрамники с двухрычажными подвесками. Установленный за кабиной двигатель — двухлитровый, с 16-клапанной головкой и приводным компрессором Volumex. В зависимости от модификации он развивал 205-325 лошадиных сил.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Редкий Volkswagen Golf GTI первого поколения с 16-клапанной головкой Oettinger, подготовленный для ралли по требованиям группы A
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Эта Toyota Celica RA40 — точная копия машины, на которой выступал Бьёрн Вальдегард в 1980 году. Из шести автомобилей, подготовленных тогда заводской командой под руководством Уве Андерссона, сохранился только один. Британский раллист Бен Меллорс решил исправить историческую несправедливость, и подошёл к вопросу очень серьёзно: разыскал 265-сильный двигатель от заводской машины (один из 50 изготовленных) и кулачковую коробку от неё же. Кузов подготовлен по фотографиям ориганальной машины.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Раллийная экзотика из восьмидесятых: Rover Vitesse британского гонщика Тони Понда. Как ни странно, громадный хэтчбек с мотором V8 3.5 был довольно успешен — по крайней мере, на асфальтовых ралли
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Популярнейший в конце 80-х автомобиль для асфальтового ралли: заднеприводный BMW M3 E30 подготовки Prodrive. Такой был у наших братьев Больших, а на этой машине выступали быстрый француз Бернар Беген и бельгиец Марк Дуэз
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Это первый раллийный автомобиль мирового уровня марки Subaru — седан Legacy RS 1991 года, подготовленный фирмой Prodrive. И одновременно первый автомобиль в профессиональной карьере чемпиона мира-1995 Колина Макрея: на этой машине он в 1991 году выиграл чемпионат Великобритании по ралли. В Гудвуде за руль реликвии сел брат Колина, Алистер Макрей
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
А это Ford Focus WRC, на котором Колин Макрей выступал в 2001 году. Здесь за рулём его племянник — амбициозный 18-летний Макс Макрей
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
На спецучастке Ford Escort WRC 1997 года «из-под» Карлоса Сайнса
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Заокенская звезда Трэвис Пастрана вывел на трассу свою экстремальную Subaru Impreza, на которой он выступает в американском чемпионате ARA…
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
…но что-то пошло не так
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Сейчас марка Hyundai c большим успехом выступает в чемпионате мира. Но мало кто помнит, с чего начиналось её присутствие в ралли: вот с таких переднеприводных [кит-каров на базе модели Coupe](https://motor.ru/selector/rally-kitcars.htm#26), подготовленных английской фирмой Motorsport Developments (MSD)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Малоизвестный полноприводник класса S2000 на базе английского хэтчбека MG ZR, созданный фирмой MSD по заказу английского раллиста Билла Гвинна
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Рейдовый прототип [Toyota GR DKR Hilux](https://motor.ru/news/hilux-dakar-22-11-2021.htm) класса T1+: прочная пространственная рама, углепластиковые внешние панели, длинноходная независимая подвеска всех колёс, мощный двигатель V8 5.0 в базе и полный привод. На точной такой же машине катарец Нассер Аль-Аттия одержал победу в «Дакаре» этого года
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Peugeot 3008 DAKAR — очень лёгкий заднеприводный багги с расположенным в базе дизелем 3.0 V6. Такие же машины в 2017 году заняли три первые места в ралли-марафоне «Дакар»
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Наcтоящая экзотика: построенная бельгийской командой Veghel реплика дакаровского Audi Quattro одной из частных команд (было и такое!)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Toyota GR Yaris для проводящегося в Испании раллийного монокубка Toyota Gazoo Racing Iberian Cup. За 65800 евро покупатель получает почти серийный полноприводный Yaris с трёхцилиндровым турбомотором мощностью 260 сил, дооснащённый каркасом безопасности, гоночными сиденьями, защитой днища, раллийной подвеской, механическими самоблокирующимися дифференциалами.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

За эти годы «Фестиваль скорости» набрал такую популярность, что теперь производители устраивают премьеры новых моделей здесь, а не на автосалонах. В этом году в Гудвуде впервые представили публике универсал BMW M3 Competition Touring xDrive, электрический кроссовер Polestar 5, первый кроссовер фирмы Lotus под названием Eletre, гоночные Porsche 963 и 718 Cayman GT4 ePerformance.

На фестивале представили первый в истории [универсал BMW M3](https://motor.ru/news/bmw-m3-touring-22-06-2022.htm). Он получил рядную «шестерку» с турбонаддувом мощностью 510 лошадиных, и будет выпускаться только с полным приводом.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
На фестивале представили первый в истории [универсал BMW M3](https://motor.ru/news/bmw-m3-touring-22-06-2022.htm). Он получил рядную «шестерку» с турбонаддувом мощностью 510 лошадиных, и будет выпускаться только с полным приводом.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
На фестивале представили первый в истории [универсал BMW M3](https://motor.ru/news/bmw-m3-touring-22-06-2022.htm). Он получил рядную «шестерку» с турбонаддувом мощностью 510 лошадиных, и будет выпускаться только с полным приводом.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Английские журналисты говорят, что Гудвудский фестиваль по сути заменил собой британское автошоу. Что ж: закат автосалонов как явления мне даже нравится, если происходит в таком виде!

В Гудвуде представили гоночный прототип [Porsche 963](https://motor.ru/news/porsche-936-25-06-2022.htm) нового класса LMDh. Двигатель V8 4.6 c наддувом создан на основе мотора от гибридного суперкара Porsche 918 Spyder.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Публике показали прототип электромобиля [Polestar 5](https://motor.ru/news/polestar-5-gt-23-06-2022.htm). Машина построена на платформе SPA второго поколения c клеёным алюминиевым шасси и двумя электромоторами суммарной мощностью почти 900 лошадиных сил.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
В ходе фестивая публике продемонстрировали долгожданную серийную версию [Mercedes-AMG One](https://motor.ru/news/amg-one-revealed.htm). Гиперкар с углепластиковым монококом и пятимоторной гибридной силовой установкой суммарной мощностью 1063 силы засветили ещё в 2017 году на автосалоне во Франкыурте, и с тех пор занимались доводкой сверхсложной конструкции.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
На фестивале состоялся публичный дебют опытного электромобиля [Porsche Cayman GT4 ePerformance](https://motor.ru/news/gt4-eperformance-15-05-2022.htm)
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
[Первый кроссовер марки Lotus](Cayman GT4 ePerformance) пока что показали лишь в статике
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
На трассе в Гудвуде состоялся «динамический дебют» компактного кроссовера [Alfa Romeo Tonale](https://motor.ru/news/alfa-romeo-tonale-08-02-2022.htm). Говоря короче, публика впервые увидела его на ходу.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Поразительно, что при всём при этом герцог Ричмонд смог удержать свой фестиваль и от превращения в душное пиар-мероприятие для больших корпораций, и от скатывания к элитарной тусовочке для снобов-миллиардеров. А ведь риск этого был нешуточный! Скажем честно: машины вроде винтажных Ferrari уже давно превратилась из предмета коллекционирования в инвестиционные объекты, и цены на них улетели в космос — отдельные модели продаются за десятки миллионов долларов.

Самый интересный рестомод Гудвудского фестиваля — [Prodrive P25](https://motor.ru/news/prodrive-p25-20-06-2022.htm). Его внешность объединяет черты редкой Impreza 22B STI и самой первой раллийной Импрезы WRC. Под капотом — мотор 2.5 с антилагом мощностью около 405 лошадиных сил.
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
В отделанном алькантарой салоне видно, что рычаг переключения передач отсутстсвует: машина оснащена шестиступенчатая полуавтоматической коробкой с подрулевыми лепестками
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
[Lancia Delta Integrale Futurista](https://motor.ru/news/lancia-futurista-04-09-2018.htm) от итальянской фирмы Automobili Amos
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Porsche 911 от британского ателье Lanzante [оснащён](https://motor.ru/news/porsche930-tag-10-10-2018.htm) двигателем TAG-Porsche V6 1.5 от формульных болидов Mclaren 80-х годов
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
[Singer Turbo Study](https://motor.ru/news/singer-study-19-06-2022.htm) — первый рестомод американской компании Singer Vehicle Design, оснащённый турбомотором
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Двигатель воздушного охлаждения объёмом 3,8 снабжён двумя турбокомпрессорами BorgWarner и развивает 510 лошадиных сил
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе

Английскому аристократу в своём родовом гнезде удалось создать нечто уникальное — «Фестиваль скорости» одновременно и демократичен, и привлекает богатейших людей Европы с их четырёхколёсными сокровищам; здесь любят устраивать премьеры автомобильные фирмы — и тусоваться в непринуждённой атмосфере и звёзды автоспорта, и простые болельщики. Думаю, хозяин фестиваля — живой пример того, что настоящая увлечённость и вдохновение способны стирать границы между странами и людьми! /m

Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
Праздник автоспорта в Гудвуде: десятки раритетов вместе
i-TC.ru
Left Menu Icon