Продажи новых автомобилей в России падают второй месяц подряд

В последний летний месяц продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 114 130 штук, что на 17 процентов меньше, чем удалось продать за август 2020 года. Согласно свежему отчету Ассоциации европейского бизнеса, практически все крупнейшие автомобильные марки завершили прошлый месяц в минусе, и, по прогнозам экспертов, в ближайшее время ситуация на рынке не изменится, так как автопроизводители продолжают испытывать нехватку электронных компонентов.

По словам председателя комитета автопроизводителей Томаса Штэрцеля, спрос на новые легковые автомобили в России остается стабильным, а на продажи влияет падение производства в результате глобального дефицита микрочипов. «Разрыв между спросом и предложением оказывает негативное влияние на объемы продаж, — пояснил он. — Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев».

По прогнозам АЕБ, по итогам года российский авторынок все же выйдет в плюс: так, с января по август 2021 года было продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года. «Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (рост рынка на 9,8 процента) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.

В топ-25 самых продаваемых моделей в России произошли существенные изменения. Во-первых, в рейтинге сменился лидер: нехватка электронных компонентов серьезно ударила по объемам производства Lada Granta, так что модель опустилась с первой на четвертую строчку. Во-вторых, уже второй месяц подряд в рейтинг входят китайские автомобили: в июле это был Geely Coolray, который закрепился на 24 месте, а в августе — Geely Atlas уходящего поколения. До этого лета китайские машины в список не попадали.

В-третьих, Toyota Land Cruiser Prado, который занял 21 место, обогнав по продажам доступные Kia Seltos и Lada XRay. Японский внедорожник, как и китайский кроссовер, поставляют в Россию из-за границы (LC Prado — из Японии, а Atlas — из Республики Беларусь). Все остальные модели в топ-25 — российской сборки.

Модель Август 2021 года Август 2020 Разница
1. Lada Vesta 6 882 8 522 -1 640
2. Kia Rio 6 195 7 664 -1 469
3. Hyundai Creta 5 502 7 632 -2 130
4. Lada Granta 5 007 10 550 -5 543
5. Hyundai Solaris 4 449 4 943 -494
6. Renault Duster 3 592 3 101 491
7. Lada Niva 3 438 3 889 -451
8. Kia K5 3 048 0 3 048
9. Volkswagen Polo 2 747 7 426 -4 679
10. Volkswagen Tiguan 2 350 3 334 -984
11. Skoda Rapid 2 326 4 473 -2 147
12. Kia Sportage 1 967 2 898 -931
13. Toyota Camry 1 950 2 696 -746
14. Toyota RAV4 1 888 2 534 646
15. Lada Largus 1 887 2 831 -944
16. Renault Logan 1 730 2 737 -1 007
17. Renault Arkana 1 696 1 401 295
18. Hyundai Tucson 1 584 2 371 -787
19. Kia Sorento 1 559 1 792 -233
20. Renault Kaptur 1 547 1 785 -238
21. Toyota Land Cruiser Prado 1 392 697 695
22. Kia Seltos 1 358 1 783 -425
23. Mazda CX-5 1 314 1 780 466
24. Lada XRay 1 268 1 445 -177
25. Geely Atlas 1 266 785 481

Если же говорить о марках, то на первом месте по объемам продаж остается Lada, дилеры которой реализовали в прошлом месяце 19 428 новых автомобилей (падение на 32 процента). В тройку также входят Kia (17 277 штук, -13 процентов) и Hyundai (14 106 штук, -19 процентов). На четвертом месте Renault (9 699 штук, -11 процентов), а замыкает первую пятерку Toyota (6 848 штук, -4 процента).

Во второй пятерке места распределены следующим образом: шестая строчка досталась Volkswagen (6 754 штуки, -41 процент), седьмая — Skoda (5 497 штук, -39 процентов), восьмая — ГАЗ (5 161 штука, +34 процента), девятая — Chery (2 956 штук, +163 процента), десятая — Nissan (2 770 штук, -28 процентов). Таким образов, в первой десятке восемь компаний завершили август в минусе.

В аутсайдерах рынка, как и в прошлом месяце, оказались китайские марки Brilliance (семь проданных машин, -77 процентов) и Zotye, которая реализовала два новых автомобиля (-12 процентов), а Foton, продавший всего одну машину, покидает российский рынок.

Источник: АЕБ

25 любимых автомобилей россиян