Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

Автор – Павел Шаповалов, заместитель коммерческого директора по маркетингу

Основная задача стабилизатора – контроль устойчивости автомобиля при манёврах или входе в поворот, что позволяет минимизировать крены автомобиля и повышает комфорт движения и управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из совокупности элементов шасси: штанги стабилизатора с установленными на нее втулками,  кронштейнов  и стоек стабилизатора.

Штанга стабилизатора сложной пространственной формы представляет собой стальной прокат круглого сечения (или трубу),  соединяющий между собой колеса по одной оси.  По своей сути, штанга схожа с торсионной пружиной, которая увеличивает поперечную жесткость подвески в момент крена при маневрировании или повороте автомобиля, вне зависимости от крена пружины в вертикальном направлении. 

Производство стабилизаторов поперечной устойчивости
Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

В номенклатуру выпускаемой продукции компании КАС (ООО «КейЭйСи») входят, в том числе, и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкция каждой штанги стабилизатора уникальна, как отпечаток пальца. В автомобилях, даже на одной платформе, внутри одной группы компаний, штанги имеют незначительные изменения. Изменяется, как правило, следующее:

  • диаметр самого прутка – в зависимости от типа двигателя (в первую очередь зависит от нагрузки на ось)
  • виды конструкций присоединительных частей к стойкам стабилизатора
  • общая геометрия штанги – в зависимости от навесных компонентов  в поле работы траектории движения компонента.

На предприятии КАС  имеются все технические возможности для производства штанг сложной пространственной формы.

На площадке в городе Кинешма есть собственный конструкторско-технологический отдел, который  проектирует  геометрию штанги под любые требования заказчика и разрабатывает оснастку для изготовления гибочного модуля.

Как стало известно журналу AUTO3N, cобственное инструментальное производство полностью обеспечивает оснасткой предприятие, что позволяет сэкономить время запуска производства и поддерживать работоспособность  действующего производства на всем сроке эксплуатации оснастки, исходя из стойкости того или иного элемента оснастки.

Производство стабилизаторов поперечной устойчивости
Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

Втулка стабилизатора  (или как ее еще называют «подушка», сайлентблок) служит в качестве точки крепления штанги стабилизатора к кузову автомобиля. В этой точке приходится основная доля нагрузки при работе стабилизатора. Как правило, штанга стабилизатора крепится к подрамнику автомобиля через втулку. В настоящее время все автосборочные заводы переходят на втулки, которые вулканизируются непосредственно на самой штанге. С одной стороны, такая  технология позволяет повысить надежность узла и исключить скрипы в момент работы стабилизатора, что придает акустический комфорт при управлении автомобилем, с другой стороны – ремонтопригодность стремится к нулю, т.к.  привулканизировать подушку к штанге в рамках автосервиса невозможно.  Поэтому данный узел меняется целиком или ремонтируется старым «дедовским способом»: одеванием разрезных втулок  на штангу, для чего предварительно подбирается наружный и внутренний диаметр, а потом надежно скрепляют через кронштейн к подрамнику автомобиля.

Производство стабилизаторов поперечной устойчивости
Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

Данный метод гораздо экономичней покупки нового стабилизатора в сборе, но сопровождается неизбежными звуками при эксплуатации автомобиля.  Многое будет зависеть от автомеханика в НСТО, который правильно подберет наружный профиль втулки с учетом деформации при сопряжении кронштейна.  На заводе «КейЭйСи» осуществляется сборка втулок стабилизаторов на полуавтоматических линиях, которые гарантируют соблюдение всех геометрических параметров, заявленных в чертеже.

Производство стабилизаторов поперечной устойчивости
Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

Стойка стабилизатора или, как их еще называют,  тяга стабилизатора –  тот элемент, который осуществляет крепление стабилизатора к подвеске автомобиля. Т.е. стабилизатор и подвеска автомобиля работают между собой в тандеме через стойку стабилизатора. По конструкции стойки можно разделить на два основных типа конструкции: в которых есть шаровой палец и в которых его нет. Стойка стабилизатора это тема отдельной статьи для рассмотрения, но обычно для сборочных конвейеров она поставляется уже частично собранной в составе стабилизатора, чтобы уменьшить количество досборочных операций на площадках автомобильных заводов.

Производство стабилизаторов поперечной устойчивости
Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

К стабилизаторам поперечной устойчивости, как и для всех автокомпонентов, предъявляется ряд определенных требований. Все автокомпоненты, которые производит предприятие КАС, проходят обязательные проверки. Прежде чем модуль поперечного стабилизатора выходит в серийное производство, он проходит полный цикл лабораторных испытаний на соответствие заявленным техническим характеристикам.

Основными характеристиками являются жёсткость и твердость  штанги стабилизатора. Долговечность проверяется на соответствующих стендах, имитирующих  работу стабилизатора на автомобиле, кроме того испытывается лакокрасочное покрытие в камере соляного тумана. Эти и многие другие испытания и тесты проводятся на площадке в г. Кинешме, на предприятии «КейЭйСи».

Производство стабилизаторов поперечной устойчивости
Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

За многолетнее производство данного вида продукции на предприятии имеется внушительный парк испытательного оборудования, а так же наработаны компетенции в области разработки методик и проведения профильных испытаний и тестов. 

i-TC.ru
Left Menu Icon