Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри

Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри

В конце 90‑х для дизельных двигателей была представлена перспективная система впрыска Common Rail, суть которой заключается в том, что насос создает в топливной рампе высокое давление дизельного топлива, которое форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом с высокой точностью и частотой впрыскивают в цилиндр. На охране «здоровья» этой сложной дорогостоящей прецизионной механики стоит топливный фильтр.

Разрезал топливные фильтры Delphi – дешевле и дороже. Показываю, что внутри

Компания Delphi уже давно считается экспертом в производстве систем питания дизельных ДВС, а так как подход к разработкам здесь комплексный, то и топливные фильтры не остались без внимания. Но иногда маркировка фильтров вызывает вопросы. В одном из них мы попробуем разобраться. Вот два внешне почти одинаковых фильтра Delphi: HDF924 и HDF924E, первый — более дорогой. В чем разница? На интернет-форумах по этому поводу великое множество мнений. Кого-то продавец магазина заверил, что «Е» означает производство в Европе. Есть версия, что таким образом производитель маркирует более бюджетную версию. Кто-то уверен, что в одном случае речь идет об оригинале для заводской комплектации, а в другом — о компоненте для послепродажного обслуживания. Вот и попробуем расставить все точки над «Е».

Нижние части фильтров с пробками выглядят идентично.

Что касается конкретных топливных фильтров HDF924 и HDF924E, то оба получены от официального дистрибьютора и, судя по упаковкам, произведены на одном и том же предприятии, располагающемся в Болгарии. Внешние отличия заключаются в разнице цвета металла корпусов и крышек, а также в размерах шрифта и расположении надписей на корпусах.

Оба фильтра имеют радиальную конструкцию с звездообразной укладкой шторы.

ЧТО ПОКАЗАЛО ВСКРЫТИЕ

Звездообразная укладка штор фильтрующих элементов обоих фильтров идентична, оба снабжены обратным клапаном с терморегулятором (после прогрева топлива клапан открывается). Сами шторы фильтров отличаются оттенками как с внутренней, так и с внешней стороны, и, что важнее, длиной — 275 см у HDF924 и 271 см у HDF924E. Обе шторы состоят из двух одинаковых по толщине слоев (внешнего полимерного и внутреннего, по текстуре напоминающего бумагу). При проверке обе шторы проявляют гидрофобные свойства, то есть отталкивают воду, но при этом сразу пропитываются топливом. Степень очистки топлива (для этого потребовались бы испытания на сложном лабораторном оборудовании) не проверялась, однако производитель заявляет, что «рейтинг фильтрации» обоих фильтров составляет три микрона, то есть фильтры способны отсеивать 95 % частичек такого размера. К сожалению, нигде не указано, по какой методике проводились испытания. Поэтому руководством к действию при покупке фильтра должны стать каталоги, где подробно указано, какой фильтр для какого двигателя предназначен. В этом случае есть гарантия, что все характеристики согласованы с требованием автопроизводителя. Не пытайтесь подобрать фильтр на свой автомобиль по степени фильтрации, указанной в рекламном буклете. Реальные характеристики имеют более сложное описание и значение для дизельной аппаратуры.

Внешне фильтрующие шторы идентичны.

ТАК С «Е» ИЛИ БЕЗ НЕЕ?

По своей конструкции оба фильтра абсолютно идентичны. Не выявил различий и визуальный, с помощью микроскопа, анализ структуры штор. Но здесь не все так просто. Современные фильтрующие материалы очень технологичны и самое главное скрыто внутри слоя шторы. «Препарировать» фильтрующий слой без соответствующего оборудования не представилось возможным, поэтому можем только предположить, что именно в технологии материала шторы кроется принципиальное отличие более дорогого фильтра HDF924 от модели HDF924E. Кроме того, более короткая штора HDF924E должна сделать эту модель менее «грязеемкой», что потребует и более частой замены. В остальном никакие проблемы, как при использовании фильтра HDF924, так и его «близнеца» HDF924E, двигателю не грозят — оба изделия произведены на предприятии Delphi, компании, поставляющей комплектующие не только в сферу aftermarket, но и на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Так что, видимо, правы те, кто считает букву «Е» индикацией версии Economic.

i-TC.ru
Left Menu Icon