Редчайший «лемановский» Jaguar выставили на аукцион

В 1988 году культовый марафон «24 часа Ле-Мана» выиграл британский прототип Jaguar XJR-9. Машина, ставшая знаковой, в итоге переродилась с определёнными доработками и изменениями в модель Jaguar Sport XJR-15, которая в том числе получила дорожную версию. В начале 1990-х было сделано несколько десятков суперкаров, которые осели в частных коллекциях, а сейчас один из автомобилей, прошедший реставрацию и тщательное техническое обслуживание, появился в продаже на аукционе.

Особенностью XJR-15 стало использование углепластикового монокока и подвески от победоносного XJR-9, тогда как кузов и двигатель для машины разработали свой. Получился монстр с 456-сильным 6-литровым V12 от Cosworth с 5-ступенчатой ​​коробкой передач TWR.

Всего было сделано 27 экземпляров суперкара, сертифицированных для дорог общего пользования, а конкретный автомобиль в свое время использовался для аэродинамических исследований и испытаний гибридных систем рекуперации энергии бывшим инженером Nismo Racing.

Редчайший «лемановский» Jaguar выставили на аукцион
Редчайший «лемановский» Jaguar выставили на аукцион
Редчайший «лемановский» Jaguar выставили на аукцион
Редчайший «лемановский» Jaguar выставили на аукцион
Редчайший «лемановский» Jaguar выставили на аукцион

Автомобиль еще в 2015 году прошёл тщательную реставрацию компанией Bespoke Motors в Мельбурне — австралийские специалисты полностью поменяли все расходники, потратив на это около 20 тысяч долларов, а также еще 15 тысяч долларов ушло на перекраску кузова в оригинальный тёмно-синий цвет.

На торгах RM Sotheby’s уникальный Jaguar Sport XJR-15 1991 года выпуска выставлен вместе с комплектом запасных частей и оригинальных аксессуаров, а выручить за такой набор организаторы аукциона рассчитывают около полутора миллионов долларов.

Машины времени: Jaguar возродил купе и родстер E-type 60-х годов

i-TC.ru
Left Menu Icon