Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Сенсация! Появилась совершенно новая модель Тойоты

Сегодня (29 октября) назначена мировая премьера новаторской модели линейки Toyota – электрического кроссовера bZ4X. Это первый автомобиль в новой линейке bZ.

У электромобилей странные названия, названия «новой эры». EQC, EQS, ID.3, ID.4, EV6, Enyaq iV, iX – лишь первые примеры. Есть и более традиционные имена: Born или Leaf. Toyota пошла по странному пути и назвала свой автомобиль bZ4X.

Автомобиль остался верен дизайну и технологиям концепт-кара, представленного в первой половине 2021 года. Серийная версия bZ4X была разработана Toyota как полностью электрический автомобиль. Это первая модель, разработанная на новой платформе e-TNGA, предназначенной для аккумуляторных электромобилей. Батарейный модуль является неотъемлемой частью шасси и расположен под полом, что обеспечивает низкий центр тяжести, баланс веса спереди и сзади и высокую жесткость кузова.

Новый bZ4X — это просторный и комфортабельный внедорожник с полностью новым полным приводом. В этом приводе используются отдельные двигатели для передней и задней оси. Длинная колесная база обеспечивает просторную пятиместную кабину и вместительное багажное отделение.

При полностью заряженном аккумуляторе дальность езды должна составлять более 450 км (в зависимости от версии точные данные будут подтверждены позже). Новый bZ4X также получил такие передовые технологические решения, как солнечная крыша, которая заряжает аккумулятор во время вождения или в неподвижном состоянии, и третье поколение пакета систем активной безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 3.0.

Toyota bZ4X – первая модель бренда, построенная на новой аккумуляторной платформе e-TNGA.

Совершенно новая платформа может использоваться в других моделях линейки bZ и была разработана для крупносерийного производства. Важно отметить, что плоский аккумулятор размещается под полом и является частью шасси, помогая добиться низкого центра тяжести, идеального распределения веса между передней и задней частью и высокой жесткости кузова. Все эти особенности делают bZ4X устойчивым во время динамичной езды, а длинная колесная база позволяет создать просторный салон.

Внешние размеры этого среднеразмерного кроссовера демонстрируют преимущества платформы e-TNGA. По сравнению с Toyota RAV4, bZ4X на 85 мм ниже, имеет более короткие свесы, а его колесная база на 160 мм длиннее. Радиус поворота – 5,7 м.

В салоне ощущение комфорта усиливается за счет использования мягких тканей, атласных деталей и опционального панорамного люка на крыше. Панель приборов тонкая и низкая, что обеспечивает хороший обзор с места водителя. В кабине используется принцип «руки на рулевом колесе, глаза на дорогу»: экран расположен в зоне прямой видимости водителя и над рулевым колесом, так что информацию можно прочитать с легким движением глаз.

Длинная колесная база помогла создать лучшее в классе пространство для ног для всех пассажиров, а расстояние между передними и задними сиденьями составляет метр. Также у машины просторный багажник с регулируемым полом. При разложенных задних сиденьях грузовой отсек составляет 452 литра.

Переднеприводная версия Toyota bZ4X оснащена электродвигателем мощностью 204 л.с. (150 кВт) и крутящим моментом 265 Нм. Полноприводная машина развивает максимальную мощность 217 л.с. и 336 Нм крутящего момента. Эта версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды.

Трансмиссия автомобиля предлагает режим вождения «с одной педалью», в котором улучшена рекуперация энергии торможения, что позволяет водителю ускоряться и замедляться, в основном, с помощью педали акселератора.

Литий-ионный аккумулятор высокой плотности имеет емкость 71,4 кВтч, что означает ожидаемую дальность действия более 450 км (согласно стандарту WLTP). Подробные параметры будут зависеть от версии автомобиля и на данный момент остаются приблизительными в связи с продолжающимся процессом согласования.

Благодаря эффективной системе обогрева с использованием теплового насоса надежность аккумулятора также сохраняется при минусовых температурах, лишь с небольшим уменьшением дальности действия по сравнению с конкурирующими автомобилями. Аккумулятор также можно быстро заряжать без ущерба для срока его службы: 80-процентный заряд может быть достигнут за 30 минут с помощью системы быстрой зарядки мощностью 150 кВт (CCS2).

Toyota разработала совершенно новый полный привод для электромобилей, который делает bZ4X безопасным для езды в сложных условиях и обладает лучшими в своем классе внедорожными качествами.

В полноприводной версии используются два электродвигателя мощностью 80 кВт – один на передней оси, а другой на задней оси. Система XMODE с различными режимами движения может быть адаптирована к условиям дороги – езда по снегу и грязи, вождение по глубокому снегу и грязи (ниже 20 км/ч) и в режиме Grip Control для езды по более сложной местности (ниже 10 км/ч).

Радиус езды bZ4X может быть расширен за счет использования дополнительной солнечной крыши. Солнечная энергия улавливается без каких-либо выбросов и бесплатно и преобразуется в электричество, которое передается в аккумулятор. Крыша работает при включенном и выключенном зажигании. По оценкам Toyota, он способен накапливать энергию, позволяющую проехать дополнительно 1800 км в год.

В bZ4X будет использоваться система Toyota Safety Sense третьего поколения с новыми и улучшенными функциями. Новые функции системы Pre-Collision System включают распознавание встречных транспортных средств и въезжающих в поток автомобилей, подавление ускорения на низкой скорости и помощь при экстренном торможении.

Европейская премьера Toyota bZ4X состоится 2 декабря.

i-TC.ru
Left Menu Icon