Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани

Казанский фестиваль исторической техники проводят ежегодно с 2007 года, но в столице Татарстана мероприятие проходило только в «коронавирусном» 2020-м. В другие годы выставка базировалась в Зеленодольском и Высокогорском районах (автодром Kazanring), а с 2018-го ретроавтомобили принимает город-курорт «Свияжские холмы» в Верхнеуслонском районе.
Один из старейших экспонатов XV ретрофестиваля — американский трицикл Kelsey 1909 года выпуска. Простая конструкция и низкая цена — вот слагаемые, на которые понадеялся Карл Кейси. Успешной разработка не стала: 7-сильный двухцилиндровый трицикл с воздушным охлаждением уступал по комфорту и функциональности Ford T, но был немногим дешевле. В 1910-е годы было выпущено около двухсот самоходных повозок Kelsey Motorette.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Вездеход Bantam называют прообразом всех «джипов» — именно эта модель стала основой для знаменитого «Виллиса». Всего в начале 1940-х годов было сделано около 2,6 тысячи Bantam BRC-40, из них только полсотни — с полноуправляемым шасси. Большинство «Бантамов» не вернулись с фронта, и в настоящий момент известно всего о двух отреставрированных машинах с задними подруливающими колёсами. Один из них — в Музее внедорожных автомобилей из Самары.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Ещё один чудом выживший экземпляр — древометаллический фургон «Москвич 401-422» с народным именем «Буратино». Из-за нехватки металла в послевоенном СССР утилитарные машины для нужд народного хозяйства делали с деревянными кузовами. Были такими и «Москвичи» — упрощенными фургонами с крышей из дермантина пользовались, к примеру, почтальоны. В частные руки такие машины не продавались, а в государственных гаражах их не берегли, поэтому до наших дней сохранились всего пять «Буратин».
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Первый послевоенный автомобиль СССР — роскошный семиместный лимузин ЗиС-110 — украшение любой экспозиции. Именно «сто десятый» стал последним массовым представительским советским автомобилем: такие лимузины использовались не только высшим руководством страны, но и возили госслужащих рангом ниже, а несколько сотен машин даже работали в такси!
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
У микроавтобуса ЗиЛ-3207 «Юность» из коллекции ПАО «Татнефть» непростая судьба. В 1990-е годы некогда престижные столичные микроавтобусы перестали закупаться властями, не выдержав конкуренции с более дешёвыми и универсальными американскими вэнами. Этот автомобиль 1995 года выпуска — один из последних в серии. До списания эксплуатировался в качестве обычного вахтового автобуса в Нижнекамске.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Ещё один мелкосерийный советский микроавтобус — «Старт». Однообъёмник со стеклопластиковым кузовом необычной формы разработали в 1963 году на агрегатах «Волги» ГАЗ-21. Массовой модель не стала из-за целого ряда конструктивных и эргономических просчётов — эффектный кузов деформировался от времени, «Старт» уступал по экономичности и удобству пользования микроавтобусам РАФ, поэтому до 1970 года было сделано около 150 экземпляров.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Видавший виды Wanderer W24 — пример того, как может выглядеть 85-летний раритет без реставрации. С 1937-го по 1940 год на заводе Auto-Union было выпущено около 22,5 тысячи W24, что делает модель самой многочисленной в линейке Wanderer. Конструкция типична для довоенных немецких машин среднего класса — под капотом 42-сильный четырёхцилиндровый 1,8-литровый двигатель с боковым расположением клапанов, коробка передач — 4-скоростная «механика», привод задний.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Трёхосный штабной автобус ГАЗ-05-193 — образец утилитарного пассажирского транспорта. На шасси ГАЗ-ААА водрузили усиленную лонжеронную раму, кузов — с деревянным каркасом, обшитый листовым металлом, крыша из брезента, салон обшит фанерой, кресла покрыты дермантином. Из элементов комфорта — печка, действующая от выхлопных газов, и стол. Ни одной машины до наших дней не сохранилось — выставочный автобус воссоздан клубом «Ретромобиль» с Высокой Горы.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
ГАЗ-410 — один из первых советских самосвалов. В 1930-е годы грузовые автомобили с саморазгружающимся кузовом у нас назывались «опрокидками». Отличия от исходного бортового ГАЗ-АА — укороченная на 59 сантиметров рама, оригинальный стальной кузов, а также наличие подъёмного механизма. Грузоподъёмность ГАЗ-410 — всего 1250 килограммов, но до 1948 года в СССР не выпускали других самосвалов, поэтому на «четыреста десятом» держались все восстановительные стройки.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Родстер Packard Twelve 1937 года выпуска — эксклюзив даже по американским меркам. Этот Packard относится к спецсерии 1507 — по индивидуальным заказам до войны было сделано всего 69 автомобилей. У кремовой двухдверки из самарского Музея внедорожных автомобилей за 85 лет хозяин менялся один раз. Визитная карточка модели — 175-сильный V12 объёмом 7752 кубических сантиметра: тяговитый мотор позволяет раритету не затеряться в трафике мегаполиса XXI века. Из других прогрессивных технических решений — наличие отопителя, радиоприёмника и радиаторной решётки с активными жалюзи.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Заднеприводный пикап ГАЗ-415 представляет собой грузопассажирскую модификацию «Эмки» М-1. «Четыреста пятнадцатый» унифицирован по технике с исходной легковушкой, а отличительной чертой является платформа, рассчитанная на 400 килограммов груза или шестерых пассажиров (размещаются на откидных лавках вдоль бортов). До войны было сделано чуть больше пяти тысяч пикапов, но практически все ГАЗ-415 были уничтожены на фронте.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Pontiac GTO самого популярного 1966 модельного года — всего было выпущено почти 97 тысяч восьмицилиндровых купе длиной 5,2 метра.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Cadillac Eldorado Brougham третьего поколения образца 1958 года.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Родстер Chevrolet Corvette С1 1960 года выпуска
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Аутентичные модели АвтоВАЗа от тольяттинского клуба Lada History
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Праворульный ВАЗ-21086 образца 1989 года, прибывший в Россию из Великобритании в 1996 году.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
От обычной 1,3-литровой «восьмёрки» реэкспортная версия отличается конструкцией рулевой рейки и расположением стеклоочистителей. Спустя 33 года у хозяина сохранились оригинальные номерные знаки из Бирмингема, а их подлинность подтверждается маркировкой на заднем стекле.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
ВАЗ-2102 1985 года выпуска
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Реэкспортная Lada Samara Fun с кузовом ландо на базе «восьмёрки» 1991 года выпуска. Из особенностей — кожаный салон и четырёхфарная немецкая оптика.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Отреставрированный ВАЗ-2121 1980 года выпуска
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Отреставрированный ВАЗ-2121 1980 года выпуска
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Советская «капсула времени» ВАЗ-21043 — пробег с 1989 года менее трёх тысяч километров
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
ВАЗ-21051 1990 года выпуска с пробегом 21 тысячу километров
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Ранний ВАЗ-2106 1979 года выпуска
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
ГАЗ-12 «ЗиМ» c оригинальными номерами стандарта 1958 года
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Аутентичный Jaguar E-Type из казанского «Клуба-311»
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Аутентичный Jaguar E-Type из казанского «Клуба-311»
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Ford Thunderbird второго поколения из казанского «Клуба-311»
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Dodge Charger третьего поколения из казанского «Клуба-311»
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Ford Torino третьего поколения из казанского «Клуба-311»
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
GMC C/K-Series первого поколения из казанского «Клуба-311»
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Chrysler Imperial Crown второго поколения из казанского «Клуба-311»
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Buick Riviera второго поколения
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
ГАЗ-20 «Победа 1957 года выпуска
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Классический Porsche 911 (901) 1969 года выпуска с базовым 2,0-литровым двигателем
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Willys MB 1943 года выпуска. Воевал в Северной Африки и на Сицилии в составе воздушно-десантной дивизии армии США.
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани
Сотни мировых раритетов: лучшие машины автофестиваля в Казани

Международный фестиваль исторической техники вот уже пятнадцать лет проходит в Татарстане. В этом году зрители могли познакомиться с целой плеядой уникальных машин от мелкосерийного трицикла Kelsey 1909 года выпуска и роскошного родстера Packard Twelve до реэкспортной праворульной «восьмёрки» и позднесоветского автобуса ЗиЛ «Юность». Два десятка экипажей приняли участие в ретроралли по дорогам общего пользования. Самые интересные экземпляры фестиваля — в нашей большой галерее.

i-TC.ru
Left Menu Icon