Стоит ли ставить китайские запчасти на авто?

Стремительно подорожавшие запчасти толкают автовладельцев в море китайских аналогов, которые, по заверению продавцов, ничем не отличаются. Однако далеко не все так просто, как кажется. Увидеть разницу в фильтрах и прочих узлах довольно сложно, однако оптика дает точный ответ на вечный вопрос об экономии.

В порыве политико-экономической вьюги, обрушившейся на наши болота, россияне все чаще стали говорить с одобрением про китайских товарищей: мол, ничем же не хуже, чем вредный европейский производитель, хлопнувший дверью на выходе. А раз так, то зачем платить больше? Даешь китайские детали на все и вся! Несомненно, за последние годы качество «поднебесных» аналогов существенно улучшилось, перешагнув тот кромешный кошмар, что все наблюдали в десятых. Лавируя между названиями и фирмами, можно подобрать неплохой вариант, но только лишь неплохой, не более.

Оптика

Хороший и яркий пример — оптика. Казалось бы, на одном заводе разливают, на кой бес платить держателю авторских прав, если можно решить свою проблему малой кровью? Внешне выглядит аналогично, работать работает, сотрудники ГИБДД и станций техосмотра не придерутся. Сделка в стиле win-win, не иначе. Однако через пару-тройку лет эксплуатации выясняются пикантные подробности.

Во-первых, работая даже в штатных режимах и со штатной лампой (читай: без какого-либо усовершенствования, что так любит российский водитель), китайский фонарь начинает деформироваться. Пластик тоньше, не той консистенции, поэтому прибор видоизменяется буквально на глазах. И это в Москве, где климат, как правило, не отличается пеклом летом и жгучим морозом зимой. Во-вторых, одной сменой форм дело не оканчивается. Невооруженным глазом видно, что внутри пластик начал плавиться от температуры самой обыкновенной «лампочки Ильича», отвечающей за габаритные огни. Называя вещи своими именами, длительная поездка запросто может закончиться возгоранием. Перспектива так себе.

Китай vs Оригинал

Повреждения бывают у всех машин, никакого криминала тут нет, но вынужденная замена фары — это повод поискать новую или, на худой конец, обзвонить разборки. Даже потертый временем оригинал предпочтительнее, ведь его можно «привести в чувство»: очистить, отполировать и покрыть лаком — словом, довести до ума. Китаец же, купленный, замечу, вынужденно, пришел в негодное состояние всего за несколько лет эксплуатации, что по нынешним меркам непозволительно.

Не можем мы себе позволить сейчас часто менять машины. Можно до бесконечности обсуждать «стоимость бренда», «переплату за коробку» и прочие популярные тезисы про обслуживание автомобиля, но факт остается фактом: «китай» не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Да, внешне чрезвычайно похож, без лупы и узкопрофильных знаний не отличишь.

И хотя подросли производители КНР за последние годы, перестали гнать откровенную подделку, стали обращать внимание на требуемые параметры, но ключевой момент спора — цена. «Китаец» дешевле, так что стоит называть вещи своими именами: покупаем, потому что можем себе позволить. И никак иначе. Ведь цены на автозапчасти не просто подскочили, а буквально унеслись за пределы стратосферы.

Так, эксперты аналитического агентства НАПИ подсчитали, что цены на автозапчасти для премиальных авто за последние полгода выросли примерно вдвое. При этом аналитики отмечают, что дешеветь автокомпоненты не будут: из-за логистических проблем ценники останутся плюс-минус такими же.

«Народные Бренды» из Поднебесной

Что касается автомобилей «народных» брендов, то покупка деталей для них теперь тоже сильно бьет по кошельку владельца даже китайского авто: у Haval рост составил 93,3%, у Geely — 57,7%. Чуть меньше подорожали запчасти на авто популярной в стране марки Hyundai — на 45%. Скромнее всего прибавили Kia и LADA: чтобы отремонтировать их, теперь придется заплатить на 20,6 и 33% больше соответственно. Так что содержание личного автомобиля становится все более обременительным занятием. А значит, на дорогах будут чаще встречаться не просто неухоженные, а откровенно опасные автомобили.

i-TC.ru
Left Menu Icon