Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией

Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией

От года к году механическая трансмиссия теряет позиции. А ее конкуренты в виде «автоматов», «роботов» и вариаторов лишь наращивают объемы. И это не удивительно, поскольку в постоянных городских пробках управлять автомобилем «по-настоящему» уже никому не хочется. 

Немного статистики

Прошлый 2020 год из-за пандемии и локдауна вышел скомканным. Однако, несмотря на все трудности, тогда было продано более 921 тысячи автомобилей именно с различными автоматическими трансмиссиями. Это составило 62% от всех машин, реализованных тогда. Аналитическое агентство «Автостат» также подсчитало, что в первом квартале 2021 года жители России купили 235 новых транспортных средств, что составило уже 64,5% от общего рынка страны. Тенденция очевидна и вряд ли «механика» сумеет отыграть отставание. 

По мнению экспертов, причин, почему МКПП теряет популярность, три. Во-первых, ценник на автомобили с «механикой» и «автоматом» уже не настолько различаются, как было когда-то. Во-вторых, народ понял, что АКПП в условиях города гораздо более комфортна и практична. А миф о «полноценном управлении» машиной постепенно уходит в прошлое. В-третьих, цена ремонта автоматических трансмиссий тоже перестала пугать автовладельцев. Даже к «роботам» стали относится более или менее адекватно. 

Что же касается самых популярных моделей с АКПП, то первая пятерка выглядит так: Kia Rio (71,6 тысяч машин), Hyundai Creta (56 тысяч), Hyundai Solaris (39 тысяч), Volkswagen Polo (36,1 тысяча) и Toyota RAV4 (34 тысячи). Затем идут Volkswagen Tiguan (30,5 тысяч), Toyota Camry (27,4 тысячи), KIA Sportage (25,7 тысяч), Hyundai Tucson (20,4 тысячи), а замыкает десятку Skoda Rapid с двадцатью тысячами проданных экземпляров.

А теперь остановимся поподробнее на представителях первой пятерки.  

Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией

Kia Rio

В прошлом году четвертое поколение корейского бестселлера пережило первый рестайлинг. Естественно, ничего категорически нового он машине не принес. Модернизация была косметическая и лишь немного затронула экстерьер и интерьер «Рио». Самое главное, что нужно знать о прошедшем рестайлинге – машина обзавелась новым «лицом» и «плачущей» оптикой. 

По технике все осталось без изменений. В базовой комплектации, которую так любят таксисты, предлагается скоромный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом 1,4-литра и мощностью 100 «лошадок». Комплектуется он 6-ступенчатой «механикой». А стоит от 889 900 рублей. Самая доступная версия с АКПП оценена почти в миллион рублей. 

Второй мотор – 1,6-литровый «атмосферник» на 123 л.с. Он может комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». Но массовый покупатель выбирает именно второй вариант. 

Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией

Hyundai Creta

Бестселлер из категории кроссоверов В-класса также совсем недавно пережил процедуру рестайлинга. Причем это было сделано специально для нашего рынка. Как и в случае с «Рио» каких-то категорических и масштабных изменений не произошло. Так, кое-где и по мелочи. Но, в общих чертах, «Крета» стала выглядеть чуть более свежо. 

В базовой версии кроссовер оснащается «атмосферником» на 1,6-литра, который выдает или 121 и 123 л.с. Работать он может как с 6-ступенчатой «механикой», так и «автоматом». Привод, естественно, только передний. Есть еще двухлитровый двигатель на 149 «лошадок». С ним кроссовер ведет себя на дороге более бодро. А до 100 км/ч способен разогнаться за 11,3 секунды. 

За базовую версию с АКПП придется заплатить минимум 1 177 000 рублей. 

Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией

Hyundai Solaris

В прошлом году второе поколение «Соляриса» пережило первый рестайлинг. Машина довольно сильно изменилась внешне. Хорошо это или плохо, сказать сложно. Новый дизайн обзавелся ровно таким же количеством поклонников, как и противников. Все дело в радиаторной решетке с крупными ячейками. Выглядит она специфически, явно на любителя корейского дизайна. Кроме этого, максимальная комплектация получила светодиодные фары. В салоне же практически ничего не поменялось. 

«Солярис» как раньше, получил два мотора: 1,4-литра (100 л.с.) и 1,6-литра (123 л.с). Компанию им может составить как МКПП, так и АКПП.

За самую доступную версию с «автоматом» сейчас просят 961 000 рублей. 

Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией
Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией

Volkswagen Polo

Шестое поколение немецкого «бюджетника» несильно отличается по технике от предшественника. Кардинальные изменений произошли во внешности. Теперь «Поло» — это лифтбек. Он немного прибавил в размерах, что положительно сказалось на комфорте пассажиров, стал более вместительным и практичным. Кроме этого, автомобиль стал значительно современнее и богаче в плане опций. Ему даже доступна цифровая приборная панель, которая идет на более статусные модели бренда.  

Младшим комплектациям «Поло» положен скучный «атмосферник» на 1,6-литра мощностью 90 или 110 л.с. В паре с ним идет либо 6-ступенчатая «механика» (для версии на 90 «лошадок» положена 5-ступенчатая МКПП), либо 6-диапазонный «автомат». А вот турбированный 1,4-литровый двигатель на 125 «лошадок» оснащается уже 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями. 

Стоимость самой доступной версии с автоматической трансмиссией начинается с отметки в 957 900 рублей. 

Топ-5 самых популярных машин с автоматической трансмиссией

Toyota RAV4

Пятое поколение японского бестселлера появилось три года назад. Внешне кроссовер стал более сбалансированным и гармоничным. Главное, что сильные изменения произошли не только во внешности, но и по технике. Все это стало возможным благодаря новой платформе. 

В России Toyota RAV4 предлагается с двумя бензиновыми атмосферными двигателями. В младших комплектациях кроссовер оснащается двухлитровым силовым агрегатом на 149 л.с. Он, естественно, переднеприводный. А трансмиссия может быть как механической, так вариаторного типа. Второй мотор – 2,5-литровый на 199 л.с. Ему положен 8-ступенчатый «автомат». А в виде опции машину можно оснастить и системой полного привода. 

Стоимость самой доступной версии в АКПП начинается с отметки в 1 970 000 рублей. 

Текст: Павел Жуков

i-TC.ru
Left Menu Icon