Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке

Проваливаться в продажах могут не только новые автомобили, подобная участь может ждать и «вторичку». Факторов, влияющих на неликвидность много, но главные – это техническая составляющая и репутация. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке

Citroen C4

Несмотря на статус французского автомобиля, в начале 2010-х годов продукция «Ситроена» была довольно востребована в России. Автомобили хорошо выглядели, были комфортны и недороги. Но на «вторичке» эти машины оказались неликвидными. Особенно сильно это сказалось на С4. При этом, нельзя сказать, что «француз» откровенно плох. Проблем может доставить разве что турбированный мотор на 150 «лошадок». Вот с ним в «Ситроене» промахнулись. А вот 1,6-литровый «атмосферник» вполне надежен по меркам современных силовых агрегатов. Тоже самое можно сказать и о трансмиссиях. К «механике» претензий нет, а вот «автомат» при неправильной эксплуатации может выйти из строя уже на 100 тысячах километрах пробега. 

С4 сейчас много на «вторичке», но спросом они практически не пользуются. При этом, ценник на них чуть ниже, чем на конкурентов. Яркий пример того, как репутация может все испортить. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Peugeot 408

Peugeot 408/308/301

Все, что говорилось про «Ситроен», можно отнести и к «Пежо». Когда-то давно их продукция действительно не выживала в российских реалиях, но это прошло, а вывести пятна с репутации не получилось. 

Сам по себе «408» — весьма достойный автомобиль, хотя он и обладает специфической внешностью. Главная его беда – это мотор EP6 (он же Prince), который французы разрабатывали совместно с BMW. Тандем не удался, силовой агрегат оказался откровенно плох. Но, по сути, это единственный недостаток «Пыжа». Причем, минус был устранен в рестайлинге. ЕР6 доставлял проблемы только в самом начале своего производства, потом его, что называется «докрутили». К тому же, после рестайлинга архаичную 4-ступенчатую автоматическую коробку заменили на 6-ступенчатую. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Peugeot 308

В остальном, машина большая, комфортная, отличающаяся внушительным размером салона и багажника. Плюс подвеска, которую адаптировали под наши дороги. Но нет. На «вторичке» Peugeot 408 никому не нужен. Точно также, как и «308». А это был один из лучших хэтчбеков на нашем рынке. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Peugeot 301

У «301» вообще печальная судьба. Удачный во всех смыслах автомобиль, который готовили для жесткой конкуренции с «Логанами», «Солярисами» и прочими «Рио», появился тогда, когда он уже никому не был нужен. При этом, по технике и по качеству материалов отделки салона, «француз» на голову выше, чем любой из «корейцев». Более того, «301» продавали с надежным дизелем, который по городу расходовал 5-6 литров на 100 километров пробега. Но нелюбовь к бренду сделала свое дело. Хороший автомобиль не был востребован ни новым, ни поддержанным. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Hyundai Elantra
Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Kia Cerato

Hyundai Elantra и Kia Cerato

Удивительно, но факт: «корейцы» тоже могут быть недооцененными. Причем, если с «французами» причины понятны, то здесь остается только гадать. «Элантра» и «Церато» оказались невостребованны на вторичном рынке. 

Эти модели занимают, наверное, самое неблагодарное место в своих модельных рядах. «Элантра» стоит между «Солярисом» и «Сонатой», а «Церато» — между «Рио» и К5. И оказалось, что связующее звено неинтересно. 

При этом, машины вполне надежные и интересные, которые на 100% справляются со своими задачами. Да и откровенно плохих моторов у них нет. Все рассказы про задиры можно воспринимать всерьез, если за машинами не следили и заливали откровенно плохое топливо, а про замену масла вообще не слышали. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке

Renault Fluence

Есть свой неудачник и у «Рено». Этот бренд в нашей стране воспринимается исключительно как «бюджетник» и сломать этот стереотип французам никак не удается. По этой причине у нас провалились продажи нового кроссовера «Колеос», а седан (и универсал) «Талисман» к нам даже не привезли. 

«Флюэнс» — это своего рода ответ «Рено» на «Пежо 408». Большой, комфортный седан должен был стать народным любимцем, но провалился. Причем, если новым его покупали довольно неплохо, то на «вторичке» получился полный крах. Народ с недоверием смотрел на «француза», предпочитая что-то другое. И это странно. Fluence получил неплохие моторы, крепкую подвеску и надежную трансмиссию. Но продать его было крайне сложно. Проклятие французских автомобилей во всей красе. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке

Chevrolet Captiva

У «Каптивы» сложная судьба. Большой, полноценный кроссовер с полным приводом пользовался хорошим спросом. И не удивительно, поскольку у него даже существовала версия с третьим рядом сидений. К тому же, это все-таки «Шевроле» — крепкая, неприхотливая и ремонтопригодная машина. 

Но затем бренд ушел из России. А вместе с ним ушла и народная любовь. На «вторичке» к «Каптиве» отнеслись с прохладой. Люди отмечали сильные стороны модели, но не покупали. Компании в стране нет, поэтому брать машину с пробегом было рискованно. Мало ли, вдруг через год-другой нельзя будет достать запчасти? За «Каптиву» обидно. Хороший кроссовер просто утонул, превратившись в неликвид.

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке

Subaru XV

А вот с «Субару» история другая. Причин, по которым кроссовер XV не пользуется спросом на «вторичке» несколько. Во-первых, позиционирование. Не очень понятно, кому нужна эта модель. Она не «зажигалка», у нее скромные размеры, а багажник фактически отсутствует. Соответственно, поклонники «вторички» обходят ее стороной. Во-вторых, XV – это типично фанатский автомобиль. А значит, под капотом стоит оппозитный мотор, с которым рядовой автолюбитель не захочет связываться. В-третьих, цена. Он стоит дорого, даже обладая приличным возрастом и цифрами на одометре. 

Но в вакууме Subaru XV хороший, надежный и интересный автомобиль. Он способен подарить много удовольствия от управления, как и любой другой автомобиль компании. 

Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке
Топ недооцененных автомобилей на вторичном рынке

Toyota Highlander

У Highlander, наверно, самая грустная история. В его невостребованности на «вторичке» виноват всего один другой автомобиль — Toyota Land Cruiser. Именно эта модель затмила «Хая» по полной программе. Не зря же Highlander у нас называют не иначе, как «Крузак для бедных». И поэтому полноразмерный кроссовер не покупают. Да, в предыдущих поколениях у него был еще и налоговый мотор на 258 «лошадок», но причина провала не в нем. А именно в репутации «недокрузака». 

Кроме репутации у Highlander не слабых мест. Он большой, вместительный, комфортный и надежный. На нем идеально путешествовать, не боясь где-то застрять или сломаться. Несомненно, «Хайлэндер» стал бы настоящим хитом, но тягаться к «Крузаком» ему оказалось не под силу. 

Текст: Павел Жуков

i-TC.ru
Left Menu Icon