Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

УАЗу могут найти нового хозяина, но кому он нужен?

В 2019 году на УАЗе стартовал процесс реорганизации бизнес-процессов, который вступил, как сообщили в «Соллерс Авто», в завершающую стадию. У завода больше нет непрофильных активов, ка и нет новых моделей. Печальнее всего, что и партнёра, который бы подставил братское плечо, не имеется. Поэтому будущее завода под большим вопросом.

УАЗу могут найти нового хозяина, но кому он нужен?

Непрофильные активы и инфраструктуру, находившиеся на промплощадке УАЗа, забрала под свою опеку выделенное из состава предприятия ООО «Промфининвест». «Основная цель создания новой компании — развитие указанных активов через привлечение сторонних инвесторов, переориентацию на новые отраслевые направления, а также формирование перспективных форм развития, в том числе индустриальных парков и технопарков для субъектов МСП«, — прокомментировали в «Соллерс Авто».

УАЗу могут найти нового хозяина, но кому он нужен?

Таким образом, за счёт сокращения накладных расходов, планируют «существенно повысить конкурентоспособность основного вида деятельности — производства автомобилей». Отмечается, что сокращения численности персонала и зарплат не планируется. Более того, в следующем году, как заявил гендиректор УАЗа Адиль Ширинов, заводчан ожидает очередная индексация.

УАЗу могут найти нового хозяина, но кому он нужен?

Всё это, разумеется, прекрасно и вселяет оптимизм, но до тех пор, пока не заглянуть за горизонт хотя бы среднесрочных перспектив УАЗа. Новых продуктов завод не выпустит — нет денег, даже «Русский Прадо», по которому был создан какой-то задел, не увидит конвейера, яркого света дилерских центров и лиц довольных владельцев. Надежда — на безнадёжно устаревшие с технической точки зрения УАЗ Патриот, Буханку и коммерческую линейку. Пока есть спрос на них — будут выпускать, однако сколько это продолжится? Альтернативу Буханке, конечно, в течение пяти лет не найдут, но хватит ли спроса от нишевых структур на внедорожник, чтобы завод продолжал работу с таким же количеством персонала и с положенной индексацией зарплат, модернизации/ремонта конвейера?

УАЗу могут найти нового хозяина, но кому он нужен?

Разумный вариант — найти партнёра. «В мировом автопроме сегодня практически ни один производитель не ведёт разработки в одиночку, — цитирует руководителя департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константина Сазонова Уралпресса. — Автопром идёт по пути синергии опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышается скорость вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек. Для УАЗа это наиболее очевидный путь развития».

УАЗу могут найти нового хозяина, но кому он нужен?

СП — отлично, но с кем? «Соллерс Авто» дружит с коммерческими Фордами (выпуск Transit в Елабуге) и Маздой (сборка кроссоверов на Дальнем Востоке), но это не те компании, которые позволят провести «универсализацию платформ и компонентной базы».

Ранее говорилось о том, что УАЗ может найти союзника в лице Isuzu, только японцы, по данным источника Коммерсанта, никаких переговоров с российской компанией не ведут. Кстати, по слухам, УАЗ предлагали КАМАЗу, но последний сделкой не заинтересовался.

Будущее УАЗа — под вопросом: завод либо купят, как актив, либо будет организовано новое СП.

i-TC.ru
Left Menu Icon