Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка

Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка

На торгах аукционного дома Sotheby’s в Санкт-Морице, Швейцария, будет выставлен уникальный Porsche. Лот 113 — это купе 959 Komfort в винно-красном цвете Wine Red Metallic, одна из семи машин, заказанных у Porsche Exclusive королевской семьей Катара. За тридцать с небольшим лет спорткар проехал меньше тысячи километров, а потому оценивается в 1 500 000–1 700 000 швейцарских франков, или 120–136 миллионов рублей.

История гласит, что сразу после запуска программы Porsche Exclusive в середине 80-х годов прошлого века одним из её клиентов стала королевская семья Катара. Шейх заказал себе семь новеньких 959, причем каждый из них должен был иметь сочетающийся со цветом кузова салон. В списке, например, был спорткар с золотистой окраской, а также этот 959 Komfort в винно-красном цвете Wine Red Metallic.

Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка
Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка
Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка
Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка
Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка

Впрочем, в плане оснащения «королевский» Porsche 959 Komfort оказался довольно консервативным: заказчик ограничился только необходимыми опциями — креслами с подогревов и электрорегулировками, а также поршевской противоугонной системой, — в полной мере «оторвавшись» на салоне, который даже сейчас выделяет машину на фоне других. Основным цветом здесь стал бордовый — в тон кузову, — вставки на сиденьях сделали серыми, а переднюю панель украсили декоративные накладки «под дерево» и кассетная магнитола Blaupunkt Bremen SQR 46.

Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка
Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка
Уникальный Porsche шейха Катара пустят с молотка

Под капотом 959-го установлен стандартный для модели «оппозитник» 2.85 с двумя турбокомпрессорами. Его отдача — 450 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Коробка — механическая, с пятью передачами вперед, одной назад и одной, gelände, для движения по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Привод полный: в обычных условиях он распределял тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, но при резких ускорениях направлял назад до 80 процентов момента.

Между 2018 и 2019 годом спорткар прошел обслуживание в Centre Porsche Genève, специалисты которого провели капитальный ремонт двигателя, заменили некоторые элементы подвески и установили новые шины. За это владелец заплатил 130 тысяч швейцарских франков (10,4 миллиона рублей), что на фоне полной стоимости автомобиля выглядит не такой уж огромной суммой.

Источник: Sotheby’s

Полвека Porsche, впервые победившему в Ле-Мане

i-TC.ru
Left Menu Icon