В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников

Австралийская компания EarthCruisers предпочитает играть по-крупному и сооружает моторхоумы на базе больших тяжелых машин. Снабдить гигантский Ford F-350 жилой надстройкой? Без проблем! Переформатировать бескапотный грузовичок Fuso в странника? Тоже можно! Раньше специалисты занимались «Тойотами». Трансформация во внедорожного отшельника — комфортабельная, но и несоизмеримо более дорогая альтернатива умеренной переделке версии Troop Carrier, которая сама по себе идеально подходит для экспедиционных задач
За основу проекта XTR250 взят пикап Land Cruiser 79 с 4,5-литровым турбодизельным двигателем V8 1VD-FTV (202 л.с. и 430 Нм) в паре с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Место кузова занимает небольшая, но рационально скомпонованная «комната», со всем необходимым оснащением и оборудованием.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Ракурс фотосъемки, очевидно, искажает и преувеличивает истинное пространство. Но оно в любом случае немаленькое. Обратите внимание на расположение кровати размером 195×138 см над кабиной. Во время стоянок крыша моторхоума поднимается, существенно увеличивая внутренний объем. Справа внизу от спальни — кухонный блок с индукционной плитой. В середине — выдвижной столик.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Телевизор? Мультимедиа? Не совсем, хотя информационно-развлекательная система, равно как и 4G модем и камера заднего вида предусмотрены. Это сенсорный монитор FinScan «командного центра» управления разными функциями. В частности, он позволяет регулировать внутрисалонное освещение и контролировать уровень энергопотребления.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Автономность кемпера обеспечивает 80-литровый бак для чистой воды (за доплату — 250-литровый), система фильтрации и опциональный кондиционер. Многочисленные системы завязаны на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 450 А·ч. Ее питает солнечная батарея на 270 Вт (возможен апгрейд до 540 Вт).
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Внедорожный моторхоум богатырскими размерами не отличается, но его нафаршированность удивляет. Так, например, есть внутренняя и внешняя раскладная душевая кабинка. На фото — выдвижной гриль.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Подвеска усилена с учетом выросшей массы новыми задними рессорами и амортизаторами Bilstein. Установлен более выносливый задний дифференциал и сцепление, а также вакуумный усилитель тормозов повышенной производительности. Полагаем, туристический Land Cruiser не слишком хорошо годится для по-настоящему серьезного бездорожья с крутым рельефом и слабонесущими грунтами. Для вылазок на оффроуд предусматривались портальные мосты, которые увеличивают дорожный просвет. Впрочем, и без них XTR250 — игрушка крайне недешевая. По состоянию на конец 2020 года базовая стоимость превышала 180 тысяч долларов!
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
А это другой вариант от EarthCruiser. Иначе реализованная подъемная крыша над кроватью 215×155 см — заметное отличие от предыдущего кемпера, хотя и не единственное. У представленного на фотографиях экземпляра увеличенный на два дюйма (5 сантиметров) дорожный просвет. Стандартный топливный бак объемом 130 литров дополнен 110-литровым резервуаром. Полная масса — 4,6 тонны.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Так выглядит внутренняя планировка — народным умельцам на заметку.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Немецкая компания Desert-Tec при переделке «семидесятки» исповедует другой принцип. В качестве отправной точки она берет Land Cruiser 78 Troop Carrier, фактически рожденный экспедиционником. Кузов не меняется, но сверху устанавливается «второй этаж». Согласно информации официального сайта, в настоящее время предлагается крыша более аэродинамичной формы без нависающего над лобовым стеклом алькова и с подъемным механизмом.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Компоновка внутреннего пространства служит напоминанием, почему данная вариация «Крузака» ценится среди путешественников. В отсеке позади передних сидений нашлось место для небольшого дивана, под которым находится портативный туалет, плиты, раковины, холодильника и других благ цивилизации. Не хоромы от EarthCruiser, но все необходимое, включая солнечную батарею, здесь есть.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Кто сказал, что почитаемый в России Toyota Land Cruiser 200 — персона неприкасаемая и масштабный «непрофильный», разрушающий грозный имидж тюнинг в ее случае моветон? Только посмотрите на туриста из Южной Африки!
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Занимавшаяся модификациями компании AC Motorhomes столкнулась со множеством разных сложностей. Например, пришлось повозиться с интеграцией электроники и поиском точек крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Автомобиль лишился всего того, что было позади передних центральных стоек, поэтому настоящей головной болью стало увеличение жесткости кузова до приемлемого уровня. В частности, для этого внешние стенки жилого модуля изготовлены из 30-миллиметровых стеклопластиковых панелей.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Жилой отсек имеет длину 3550 мм, ширину 2060 мм и высоту 1850 мм. Полная масса кемпера — 3260 кг. В концепцию моторхоума на базе внедорожника отлично вписывается дизельная «восьмерка». Увы, здесь не тот случай. Большую массу перемещает в пространстве 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE V8. Надежный, но прожорливый. При крейсерских 100–110 км/ч «крузак» потребляет 19,2 литров на сотню. Неудивительно, с его-то аэродинамикой и площадью фронтальной проекции. Задней подвеске приходится нелегко из-за веса «рюкзачка». Сдюжить его помогают усиленные пружины и амортизаторы бренда Old Man Emu.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Внутренняя планировка незамысловатая. Кровать ждет уставших путников в задней части модуля. Рядом с ней — кухонный блок, 90-литровый холодильник и морозильная камера, а также душевая кабина и туалет (их размеры 1150×700 мм). Объем бака для чистой воды – 120 литров. Из маленьких радостей цивилизации — телевизор со спутниковой тарелкой. Машина получает электроэнергию от солнечной и аккумуляторных батарей. Бортовой инвертор преобразует 12 Вольт в 220 и выдает мощность до 2000 Ватт.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Завершает наш обзор один из самых экзотичных вариантов модификации «двухсотого» Land Cruiser, который только можно себе представить. Это не моторхоум в привычном понимании, а очень крутой и интересный экспедиционник. Его построила компания Australian Expedition Vehicles — да-да, вновь австралийцы! Специфика страны-материка с засушливой и пустынной, кишащей разными ядовитыми гадами центральной частью вынуждает подходить к процессу переделки и подготовки техники очень основательно. Недостаточно просто отправиться в аутбэк. Важно еще из него вернуться.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Апгрейды Australian Expedition Vehicles глобальные и масштабные, на уровне силовой структуры. Задняя часть рамы удлинена под третий мост. Интересно, что по умолчанию двигатель вращает колеса передней и второй оси. При проскальзывании подключается задний мост.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Для путешествия по Австралии автономность чрезвычайно важна. С запасом хода у внедорожника все отлично — в дополнение к стандартному 138-литровому топливному баку установлен резервуар на 250 литров.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
В черном цвете гигантский Land Cruiser длиной семь метров напоминает разведывательно-дозорную боевую технику, а в красном вполне сошел бы за пожарную или спасательную машину. Сходство придает двухрядная кабина и отсек позади нее. В нем кроме ящиков с оборудованием находится спальник. Причем не вдоль, а поперек — ширина позволяет. Силовой обвес увеличивает массу, что явно не идет на пользу проходимости. Но с местным рельефом и грунтовыми дорогами Toyota отлично справляется.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Полноценная палатка обитает на крыше. Ничего необычного в подобном размещении нет, хотя решение вдвойне разумное в свете специфики австралийской фауны.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Позади грузового отсека приторочены две запаски. Можно сказать, минимальный набор, учитывая количество колес.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников

Не спешите обвинять нас в использовании кликбейтных заголовков. Автомобили, о которых сегодня пойдет речь и впрямь могут показаться отечественному потребителю невероятными, поскольку идут вразрез с шаблонным фольклорным образом «Крузака». Они, как правило, не черного цвета, лишены модных бесполезных обвесов, да и в городах не доминируют. Обычно их видят суслики, кенгуру и пауки. Не Toyota Land Cruiser, а сплошной когнитивный диссонанс.

i-TC.ru
Left Menu Icon