Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
В октябре 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 340 млрд рублей

В октябре 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 340 млрд рублей

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «Автостат» в ходе совместного исследования определили финансовую емкость автомобильного рынка России по итогам октября 2023 года. За отчетный месяц россияне потратили на покупку новых машин 339,7 млрд рублей — на 1,6% больше, чем в сентябре (334,4 млрд) и в 3,4 раза больше, чем годом ранее (99,7 млрд).

В октябре установлен новый рекорд по объему затраченных средств на покупку китайских автомобилей — более 60%. Всего за 10 месяцев этого года года на покупку новых машин в России было потрачено 2,42 трлн рублей. Прогноз по итогам года — более 3 триллионов.

В ходе исследования выяснилось, что траты на покупку премиальных автомобилей за месяц снизились, а массовых — наоборот, увеличились. В октябре 2023 года было реализовано 2,9 тыс. новых автомобилей премиум-класса (включая люксовые марки). Потрачено 40,9 млрд рублей — на 9,2% меньше, чем в сентябре.

В свою очередь, в массовом сегменте реализовано 109,3 тыс. автомобилей на сумму 298,8 млрд рублей. По сравнению с сентябрем затраты по ним выросли на 3,3%. Как следствие, за месяц доля премиального сегмента в финансовой емкости снизилась с 13,5% (в сентябре) до 12% (в октябре), а массового, соответственно, увеличилась — с 86,5% до 88%.

В октябре 2023 года в России было реализовано 62,3 тыс. новых китайских автомобилей на сумму 209,6 млрд рублей. В результате на долю «китайцев» пришлось уже 61,7% от всей финансовой емкости (по итогам сентября было 59,5%).

Другие участники рынка значительно уступают лидеру — не менее чем в 5 раз. Покупка автомобилей отечественных марок в октябре обошлась россиянам в 42,8 млрд рублей, европейских — в 37,1 млрд рублей, японских — в 27,2 млрд рублей, корейских — в 16,9 млрд рублей, американских — в 5,6 млрд рублей.

Сегмент «Кроссоверы и внедорожники» в очередной раз оказался самым популярным на российском рынке. В октябре было продано 72,4 тыс. новых автомобилей категории SUV на 255,5 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в октябре пришлось 64,5% всего объема реализации и 75,2% финансовой емкости.

Вторыми по популярности остаются автомобили В-класса. За месяц было реализовано 27,8 тыс. новых авто на сумму 32,4 млрд рублей. Их доля составила 24,8% в объеме рынка и 9,5% в структуре затрат. Суммарно же этим двум сегментам (SUV и B) принадлежит примерно 90% реализованных машин и почти 85% потраченных денег.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon