Владелец СТО порекомендовал не удалять катализаторы в автомобиле

Владелец СТО порекомендовал не удалять катализаторы в автомобиле

В наши дни существует множество предложений по удалению каталитического нейтрализатора из автомобиля, причем зачастую эта услуга предоставляется бесплатно. Это связано с тем, что покупка каталитических нейтрализаторов стоит довольно дорого и автомастерские предлагают его удалить бесплатно в качестве платы за работу по замену на аналог. Владелец одной из станций технического обслуживания прояснил ситуацию в интервью сайту Naavtotrasse.ru.

Каталитические нейтрализаторы — это фильтрующие элементы современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые предотвращают попадание вредных веществ в атмосферу через выхлопную систему. Благодаря этой выхлопной системе автомобили часто получают знаменитый экологический класс Евро-5 или Евро-6.

Если катализатор удаляется, автомобиль перестает соответствовать экологическим стандартам. В результате автовладелец не сможет официально пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Однако на практике этот процесс часто упрощается, а уровень вредных выбросов не всегда проверяется при прохождении ТО.

Так почему бы не удалить каталитический нейтрализатор, как многие рекомендуют? Причина кроется в стоимости самого сажевого фильтра, который содержит драгоценные металлы. Даже цена изношенных деталей часто перекрывает стоимость всех работ специалиста. Если в дешевых автомобилях может быть один катализатор, то в моделях премиум-класса их может быть два, что значительно увеличивает стоимость.

В результате удаления катализатора автомобиль не только перестает быть защищенным от выбросов вредных газов, но и сталкивается с необходимостью перепрошивки блока управления двигателем, который больше не получает информацию от датчика кислорода. Важно отметить, что не все мастерские могут качественно выполнить перепрошивку.

Каталитические нейтрализаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей и имеют свой график замены. Обычно их меняют при пробеге 150 000-200 000 км, но это может быть раньше или позже, в зависимости от стиля вождения и качества топлива. Не стоит затягивать с заменой каталитического нейтрализатора. Ведь если сажевый фильтр будет поврежден и его частицы попадут в камеру сгорания, это может привести к отказу двигателя.

Фото: ВОНавто

Источник: autogy.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon