Вообще без бензина: интересные автомобили автосалона в Мюнхене

#### Mercedes-Benz EQE [Лидер по числу премьер](https://motor.ru/selector/munichsuv.htm) на Мюнхенском автосалоне — компания Mercedes-Benz — представила серийный электрический седан [EQE](https://motor.ru/news/mb-eqe-06-09-2021.htm). Эдакая альтернатива обычному Е-Классу для людей, которые хотят купить именно автомобиль на батарейках.
При длине 4,9 метра, колесная база новинки достигает 3,1 метра, а это, на минуточку, даже больше, чем у короткобазного S-Класса. Автомобиль можно будет заказать с полноуправляемым шасси, пневмоподвеской и собственным 12,3-дюймовым экраном для переднего пассажира.
Первой на рынок выйдет заднеприводная версия с 292-сильным электромотором и батареями емкостью 90 киловатт-часов. Чуть позже появятся более мощные полноприводные модификации. Топовый вариант, как ожидается, сможет проехать без подзарядки почти 700 километров.
#### Mercedes-AMG EQS 53 4Matic+ Еще один Мерседес, но на этот раз с шильдиком AMG. Это спортивный вариант флагманского электрокара марки, который может ускоряться до «сотни» за 3,4 секунды. У него есть полноуправляемое шасси, адаптивная пневмоподвеска и даже карбон-керамические тормоза (за доплату, конечно).
Силовая установка [Mercedes-AMG EQS](https://motor.ru/news/mercedes-amg-eqs-53-05-09-2021.htm) выдает 658 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента. А если доплатить и заказать пакет AMG Dynamic Plus, то мощность увеличится до 761 сил и 1020 Нм. Лифтбек получил и систему, имитирующую звук двигателя внутреннего сгорания. Он проигрывается через колонки, которые установлены не только в салоне, но и снаружи машины.
Емкость батареи — 107,8 киловатт-часа. Она позволяет проехать без «дозаправки» около 580 километров. В Германии купить Mercedes-AMG EQS 53 можно будет уже в начале следующего года.
#### BMW i Vision Circular Возможно, именно такими и станут автомобили будущего — на 100 процентов пригодными для вторичной переработки, включая даже твердотельный аккумулятор. При этом и сама машина уже сделана из перера­ботанных или подлежащих вторичной переработке материалов.
Кузовные панели и элементы интерьера [BMW i Vision Circular](https://motor.ru/news/bmw-i-vision-circular-06-09-2021.htm) — из переработанного пластика и алюминия. Вместо краски — анодирование. Шины — из натурального каучука. Многие детали напечатаны на 3D-принтере из биоматериалов, а звук, специальный саундтрек с которым автомобиль передвигается, придумал для прототипа знаменитый ­композитор Ханс Циммер.
В таком виде хэтчбек на конвейер не встанет. Но к 2040 году компания BMW рассчитывает все же выпустить на рынок некий перерабатываемый электрокар.
#### City Transformer Продолжая тему необычных электрокаров, нужно обязательно рассказать о вот таком автомобиле-трансформере, разработанном фирмой из Израиля. Его главная фишка — способность изменять ширину колеи для того, чтобы занимать меньше места на парковке.
Длина City Transformer составляет 2,5 метра, а колесная база равна 2,8 метра. Эти показатели не меняются. Но вот колеса с каждой стороны могут выдвигаться на 20 сантиметров, позволяя увеличить колею до 1,4 метра. Это для того, чтобы машина стабильнее и увереннее ехала по магистралям.
До «европейских» 50 километров в час в городе новинка ускоряется за пять секунд. Максимальная скорость — 90 километров в час. Запас хода достигает 180 километров. По предзаказу City Transformer можно купить за 12,5 тысячи евро (чуть больше миллиона рублей).
#### Cupra UrbanRebel Словно в противовес внешне скучному City Transformer, испанцы привезли на автосалон дерзкий хэтчбек [Cupra UrbanRebel](https://motor.ru/news/urbanrebel-01-09-2021.htm). Прототип оснащен (конечно же) электрической силовой установкой и может ускоряться до «сотни» за 3,2 секунды.
Мощность силовой установки составляет 340 сил, а кратковременно отдача может доходить до 435 сил. О запасе хода и других «практичных» характеристиках говорить не приходится — это концепт.
Однако создан он не просто так. Cupra UrbanRebel — своего рода гипертрофированная версия будущего серийного автомобиля, который марка планирует показать в 2025 году.
#### Porsche Mission R Продолжаем тему дерзких тачек. Компания Porsche привезла в Мюнхен электрическое гоночное купе [Mission R](https://motor.ru/news/mission-r-07-09-2021.htm).
И тут марка показывает, что спорт и гонки тоже могут «в экологию». Например, кузов этого прототипа изготовлен по большей части сделан из пластика, армированного природными волокнами. А именно волокнами льна, побочным продуктом сельского хозяйства.
Автомобиль оснащен двумя электромоторами, выдающими в сумме 1088 лошадиных сил, батареей емкостью 82 киловатт-часа, механическими дифференциалами повышенного трения, а также системой подзарядки, поддерживающей станцию на 340 киловатт. Аккумулятор Mission R позволяет ездить по треку в боевом режиме в течение 30 минут.
#### Renault 5 Французы собираются перезапустить легендарную модель Renault 5, которая скоро отметит 50-летие. Ну а пока в Мюнхене дебютировал прототип — он должен стать серийным к 2024 году.
С помощью новой «пятерки» компания намерена сделать «электромобили широкодоступными и популярными». Предполагается, что цены на новинку будут стартовать с 18,5 тысячи евро — на 33 процента дешевле модели Zoe.
Подробностей о технической начинке серийной машины пока нет. Но представители Рено обещают, что модель сможет проезжать без подзарядки до 400 километров.
#### Volkswagen ID. Buzz AD Завершим нашу галерею вот таким микроавтобусом под названием Volkswagen ID. Buzz AD. Это очередной прототип серийной модели, которую марка обещает поставить на конвейер уже пять лет.
Этот вариант оснащен системой автопилота. На кузове машины установлено в общей сложности 11 радаров, камеры, микрофоны и лидары, а на крыше — еще один лидар, который обеспечивает обзор в 360 градусов. Программное обеспечение с зачатками искусственного интеллекта должно предсказывать поведения всех участников дорожного движения и пешеходов. Примерно вот такую картинку видит электроника машины.
Автомобиль с подобной системой автопилота уже тестируют. Не исключено, что ее серийное внедрение начнется через четыре-пять лет.
#### Кроссоверы Мюнхена Если друг вы пропустили нашу галерею с кроссоверами Мюнхенского моторшоу, то самое время наверстать упущенное и [кликнуть сюда](https://motor.ru/news/mission-r-07-09-2021.htm).

В Мюнхене продолжает работать международный автосалон, переехавший сюда из Франкфурта. Мы уже рассказали вам о самых интересных электрических кроссоверах, на которых скоро будет ездить весь мир. А теперь пора посмотреть на другие интересные новинки (как концепт-кары, так и серийные автомобили), дебютировавшие здесь. На радость экоактивистам, угрожавшим сорвать моторшоу и «лишить власти» автомобильные компании, почти все машины, показанных в столице Баварии, — электрокары. А некоторые даже сделаны из переработанных материалов. О чём именно речь? Смотрите нашу галерею!