Кроссоверы бьют рекорды продаж не только в мире автомобилей. Yamaha Tracer, созданный на платформе дорожного нейкеда MT-09, стал бестселлером сразу после дебюта в 2015 году. Неудивительно, что новое поколение так похоже на предшественника, хотя и эволюционировало в каждой детали.
Новый фирменный стиль мне определенно по душе. Старый был неплох, но сегодня от дизайна мотоцикла ждешь больше эмоций, и новый Tracer их дает. Пара светодиодных линз под нахмурившимся обтекателем, стильные накладки на боковинах и главное – красный рассеиватель заднего фонаря, выглядящий настоящим откровением в мире приевшейся «обесцвеченной» светотехники.
А какая приборная панель! Пара цветных мониторов с диагональю 3,5 дюйма, установленных под небольшим углом, впечатляет одним видом. А как работает! Инженеры отчаялись угодить всем и предложили, наконец, пилоту самостоятельно определяться с функционалом и выводить на экраны то, что кажется наиболее важным.
Посадка, напротив, почти не изменилась. Из всех отличий – разве что седло, ставшее ближе к земле на полтора сантиметра. Однако его высоту недолго и поменять: регулировка позволяет выбирать между нижним положением в 810 мм и верхним в 825. Вдобавок менять положение можно у руля и водительских подножек.
Набор регулировок не кончается и на этом: менять можно и высоту ветрового стекла. Регулировка механическая, но удобная: орудовать защелкой можно «одной левой» даже на ходу. Но если снаружи список доработок тянет на революцию, то внутри Tracer остался верен концепции, заданной первым поколением.
Абсолютно новая алюминиевая рама снаружи мало отличается от предыдущего поколения, но новые технологии помогли добавить жесткость и скинуть массу за счет толщины стенок, уменьшившейся вдвое – с 3,5 до 1,7 мм. Это же касается маятника, который отныне иначе крепится к раме.
Отдельная гордость – колеса. Борта алюминиевых отливок нагревают и раскатывают специальными роликами, добиваясь прочности кованых дисков при сохранении стоимости обычного «литья». Новые колеса на 700 граммов легче старых, мелочь! Но именно благодаря таким мелочам модель 2021 года ощущается совершенно иначе.
Легкость, острота, великолепная работа подвесок и задор заставляют выискивать самые извилистые дороги. Асфальт не должен быть идеально ровным, но он должен быть: подвески на грунтовке вместо приятной плотности сообщают о своей короткоходности. Впрочем, сама Yamaha позиционирует Tracer как спорт-турист, внедорожного потенциала никто и не обещал.
Зато на асфальте равных мало. Динамика захватывает дух! Отличная тяга с самых низов и мощный подхват в середине, сопровождающийся отрывом переднего колеса на разгонах – то, что нужно как для езды по городу, так и для путешествий. Японские инженеры полностью перекроили старый мотор, увеличение рабочего объема с 847 до 889 см3 – лишь вершина айсберга.
И хотя мощность возросла символически, со 115 до 119 сил, в сочетании с тотальным облегчением новый Tracer ощущается по-другому. Шагнула вперед и электроника, в арсенале которой блок, отслеживающий положение мотоцикла по шести осям, многоуровневый трекшн-контроль и четыре режима работы мотора.
Иными словами, Tracer полностью поменялся, не изменившись в принципе. Как и прежде, это яркий и динамичный мотоцикл и для города, и для путешествий. Не думаю, что среди владельцев предыдущего поколения найдется хоть один ворчун, способный сказать, что Tracer уже не тот!
Технические характеристики Yamaha Tracer 900
Габариты (длина/высота по седлу) | 2175/810–825 мм |
База | 1500 мм |
Объем топливного бака | 18 л |
Двигатель | 889 см3, 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение, 119/10 000 л. с./мин-1, 93/7000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | регулируемая перевернутая вилка / регулируемый моноамортизатор |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска 4-поршневые суппорты / 1 диск 1-поршневой суппорт |
Снаряженная масса | 213 кг |
Технологии | «угловая» ABS, многоуровневый трекшн-контроль, 4 режима работы двигателя, круиз-контроль |