Забытые японские спортседаны

## Honda Civic Type R Пока европейцы раскатывали на трехдверном хэтче-космолете Civic Type R (FN2) на родине марки царствовал седан (FD2). Между тезками масса различий! В активе внутрияпонского автомобиля 225-сильный двухлитровый атмосферник K20A (у евроверсии K20Z4 мощностью 201 л.с.) и задняя независимая подвеска, а не торсионная балка, тормоза Brembo, стандартный самоблокирующийся дифференциал и жесткое шасси.
Evo и Tourer V знамениты далеко за пределами Японии. Увы, про сенсационный FD2 подобное не скажешь, хотя он тоже достоин считаться легендой. Детище «Хонды» — не подростковая «игрушка», а серьезный трековый инструмент и олицетворение инженерного потенциала компании. Доказательство тому – прохождение автодрома Suzuka (2 минуты 35,20 секунд) быстрее среднемоторного суперкара Honda NSX (2 минуты 35,44 секунды), Mitsubishi Lancer Evolution VI, Mazda RX-7 и Nissan Skyline GT-R. После тест-драйва пилот Кеичи Цучия с нескрываемым восторгом заявил, что FD2 — это «гоночная машина с госномерами, бросающий вызов водителю». А еще отмечал, что он держится за дорогу, словно у него не передний привод, а классическая компоновка.
Забытые японские спортседаны
Круче Type R (FD2) только Mugen RR, выпущенный тиражом в триста экземпляров и распроданный за десять минут. Тонкая настройка вывела спорткар на еще более высокий уровень: двигатель с другими распредвалами, кастомным ЭБУ и модифицированным выпуском форсирован до 240 л.с. при 8000 об/мин. Масса снижена до 1255 кг. Снаружи «пушка» отличается красным цветом, агрессивным аэродинамическим обвесом, капотом с вентиляционными прорезями и 18-дюймовыми колесами.
Забытые японские спортседаны
## Honda Accord Euro R (CL1) Помните Accord шестого поколения для Европы? Классный автомобиль, особенно «горячий» Type R с высокооборотной 2,2-литровой «четверкой» H22A7 мощностью 212 л.с.! Журналисты и поклонники его любили. На японском рынке продавался свой «Аккорд» с видоизмененной внешностью. Его быстроходный вариант зовется Euro R. Под капотом H22A (220 л.с. при 7200 об/мин) с системой изменения фаз газораспределения VTEC и красной клапанной крышкой.
Забытые японские спортседаны
Accord Euro R разгоняется бодро и эмоционально, но дрэг-рейсинг не совсем его конек. Чтобы понять сущность спортседана надо хорошенько погонять его по извилистым маршрутам и насладиться работой спортивной подвески и самоблокирующегося дифференциала. Или оседлать Honda Torneo Euro R, его копию с немного видоизмененным дизайном передней и задней части кузова и другой оптикой. По начинке машины идентичные.
Забытые японские спортседаны
## Honda Accord Euro R (CL7) Российские владельцы официально продающихся у нас седьмых «Аккордов» и европейская публика довольствовались максимум 190-сильным двигателем объемом 2,4 литра. Японцы же наслаждались Euro R с двухлитровым K20A. При езде на таком уникуме главное — докрутить мотор примерно до 6000 об/мин, когда срабатывает система изменения фаз газораспределения i-VTEC. В этот момент Honda преображается и экспрессивно демонстрирует пиковые 220 л.с. Спринт до 100 км/ч укладывается в «низкие» семь секунд. Не так уж и плохо для атмосферного «пакетика сока»!
Забытые японские спортседаны
## Toyota Carina 1800 GT-T В романе «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» Харуки Мураками есть следующие замечательные строки: «Я проверил «желтые страницы» и записал номера четырех пунктов проката автомобилей в районе Синдзюку. Ни у кого не было европейских машин. Воскресенье было днем повышенного спроса, и у них никогда не было иномарок. У последнего дилера были Toyota Carina 1800 GT Twin-Cam Turbo и Toyota Mark II. Оба новые, оба с автомагнитолами. Я сказал, что возьму «Карину». Я не имел ни малейшего представления о том, как выглядела та или иная машина». Отличный выбор, ведь за скромной внешностью скрывается боевой дух 1,8-литрового 3T-GTE (162 л.с. и 260 Нм), первого японского двухвального мотора с наддувом.
Забытые японские спортседаны
Мураками не случайно сравнивает место водителя с кабиной шаттла. Оцените и вы «космический» шик восьмидесятых.
Забытые японские спортседаны
## Corolla Ceres/Sprinter Marino Злые языки утверждают, что хардтопы-близнецы девяностых годов напоминают мыльницы. Мы же отметим, что это шустрые мыльницы! Таковыми их делает маленькое чудо — 1,6-литровый высокооборотный атмосферник 4A-GE (162 л.с. при 7400 об/мин) с двадцатиклапанной головкой блока цилиндра, индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр и фазовращателем на впускном распредвалу.
Забытые японские спортседаны
## Toyota Corolla TRD2000 У японского автогиганта полно моделей-знаменитостей. Но есть и безвестные. Среди них заряженная «Королла» (E100) 1994 года, дорожная вариация на тему гоночного автомобиля из первенства JTCC (Japanese Touring Car Championship). Только не удивляйтесь, но продано всего лишь десять таких, хотя первоначально планировали девяносто девять.
Забытые японские спортседаны
Исключительная малочисленность на зависть гиперкарам объясняется высокой стоимостью из-за комплексных апгрейдов. За TRD2000 просили 3 350 000 иен (около 32 000 долларов по курсу того времени). А по внешности и не скажешь! Скромница выделяется сущими мелочами — 15-дюймовыми колесами TRD Type FT и уменьшенному на 20 мм дорожному просвету. Безнаддувный 2,0-литровый 3S-GE (180 л.с.) передает тягу на передние колеса через пятиступенчатую «механику» с более выносливым сцеплением. Межколесный дифференциал самоблокирующийся.
Забытые японские спортседаны
## Toyota Aristo 3.0V/V300 Комфортабельный седан размерного класса E (его леворульный аналог — Lexus GS) сложно считать спортивным, но все меняет рядный шестицилиндровый 2JZ-GTE с двумя турбокомпрессорами. Чугунный, тяжелый и легендарный! Один из самых знаменитых японских моторов превращает Aristo в «гоночный диван». Такая версия называется 3.0V (JZS147). О доработках «джэейзета» можно говорить бесконечно долго. Отметим лишь, что его потенциал простирается далеко за пределы стандартных 280 л.с. Это отличная и ныне очень дорогая платформа для тюнингового процесса длиной в жизнь.
Забытые японские спортседаны
Быстроходный Aristo второго поколения несет маркировку V300 (JZS161) и оснащался 2JZ-GTE с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Крутящий момент вырос с 434 Нм до 451 Нм. Полноуправляемое шасси – особенность модификации. «Трехсотый» выпускался только для внутреннего рынка на зависть европейским и американским потребителям: их выбор сводился к Lexus с атмосферным 2JZ-GE и V-образными «восьмерками» 1UZ-FE и 3UZ-FE объемом 4,0 и 4,3 литра.
Забытые японские спортседаны
## Toyota Crown Athlete V Жителям восточных регионов страны хорошо известны вальяжные «Крауны». Увы, у нас на Западе их маловато, а «атлет» одиннадцатой итерации (JZS171) — большая редкость. Конечно же, это никакой не спорткар, а удобная как домашние тапочки быстрая «баржа» с 2,5-литровым наддувным 1JZ-GTE (280 л.с.). Как показывает опыт энтузиастов России и ближайшего зарубежья, тюнинговый Athlete V оборачивается реактивным снарядом, чья динамика плохо вяжется со степенной внешностью.
Забытые японские спортседаны
## Toyota Verossa VR25 Обладатели 1JZ-GTE – спортседаны Mark II Tourer V и Mark II iR-V, Chaser Tourer V, Cresta Tourer V/Roulant G и гран-турер Soarer GT-T/GT-TL. Была и причудливая Verossa, одна из последних заднеприводных «Тойот» с рядной «турбошестеркой».
Забытые японские спортседаны
## Lexus GS F Нетривиальный маслседан (продавался также в Японии) исчез из информационной повестки так же быстро, как и появился. Вещь в себе! Во второй половине нулевых его пятилитровый двигатель V8 UR-GSE безо всяких «улиток» казался артефактом и олдскулом на фоне немыслимых без турбокомпрессоров и механических нагнетателей европейских соперников. Отдача сравнительно скромная – 477 л.с. и 530 Нм. Для сравнения, в арсенале Mercedes-Benz E 63 AMG (W 212) до 585 л.с., BMW M5 (F10) выдавала 560 л.с., а Jaguar XFR-S – 550 л.с.
Забытые японские спортседаны
У GS F не самая головокружительная мощность по меркам сегмента, зато в наличии ныне утраченные многими атмосферные «мускулы». Да и динамика разгона до сотни за 4,6 секунды хороша. Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая. Привод только задний. Вот уж правда, «таких больше не делают».
Забытые японские спортседаны
## Nissan Skyline Autech Version Экстремальная разновидность купе GT-R могла бы стать прекрасным подарком фанатам к 40-летнему юбилею «Скайлайна». Но ниссановцы поступили оригинальнее: дали отмашку придворному тюнинговому подразделению Autech на созданию заряженного седана поколения R33. Символичный жест, поскольку история «гэтеров» началась в 1969 году именно с четырехдверного PGC10.
Забытые японские спортседаны
Представленный на Токийской выставке в 1997 году монстр от Autech унаследовал все, чем богат стандартный Skyline GT-R — рядную «шестерку» RB26DETT объемом 2,6 литра с индивидуальными дроссельными заслонками и двумя параллельно работающими турбонагнетателями, системой полного привода и полноуправляемым шасси Super HICAS. Получился не прогулочный лайнер, а по-настоящему спортивный и быстрый автомобиль. Именно четырехдверный «гэтер» первым среди серийной техники преодолел рубеж в восемь минут. Его результат — 7 минут 59,887 секунд. По данным интернет-ресурса GTR Registry, выпущено 416 машин.
Забытые японские спортседаны
## Nissan Bluebird SSS-R Малоизвестная за пределами Японии омологационная модель дебютировала в 1987 году на платформе U12 и имел при себе типичный для подобных бойцов джентльменский набор — 1,8-литровую «турбочетверку» CA18DET (185 л.с.), механическую коробку передач и систему полного привода ATTESA с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом. Через несколько лет ралли-кар сменил агрегат на двухлитровый наддувный SR20DET (205 л.с.). За это время он дважды одержала победу в своем классе.
Забытые японские спортседаны
В палитре следующего Bluebird (U13) был шустрый SSS ATTESA Limited с полным приводом и 210-сильным SR20DET.
Забытые японские спортседаны
## Subaru Legacy S401 STI «Легаси» третьей итерации бывают разные. Как простенькие с «овощными» атмосферниками, так и настоящий эксклюзив. К категории последних относится спорткар 2002 года. У него 293-сильный EJ208 объемом 2,0 литра с двумя турбокомпрессорами, особым впускным и выпускным трактом, перепрошитым электронным управляющим блоком, более «короткой» рулевой рейкой, спортивной подвеской с другими стабилизаторами поперечной устойчивости, тормозами Brembo и колесными дисками BBS. Тираж — 400 экземпляров.
Забытые японские спортседаны
## Subaru Legacy S402 STI Еще один пример того, как «легаси» — в данном случае четвертого поколения — превратился в коллекционный автомобиль. Характер двигателя «два и пять» (285 л.с.) с двухпоточным турбонагнетателем и равнодлинным выхлопным коллектором очень эластичный: максимальные 392 Нм достигаются при 2000–4800 об/мин. В набор входят настроенные STI пружины и амортизаторы Bilstein, усиливающие кузов распорки, тормозная система Brembo и 18-дюймовые колеса. Передние крылья расширены на 2 см. В 2008 году выпущены 402 штуки, включая четырехдверки (BL) и универсалы (BP).
Забытые японские спортседаны
## Subaru Impreza S201 STI Одна из самых странных и редких «импрез» (построено 300 единиц) появилась в 2000-м под занавес производства первой серии и затачивалась под кольцевые асфальтовые трассы. У спартанца перенастроенные «мозги», более свободный впуск и спортивная выпускная система, ревизии шасси, передний самоблокирующийся дифференциал, аэродинамический обвес и 16-дюймовые кованные колесные диски.
Забытые японские спортседаны
## Mitsubishi Galant VR-4 Lancer Evolution — одно из самых знаменитых творений бренда. C «горячим» Galant ситуация несколько другая, хотя он выступал в чемпионате мира по ралли еще до Evo. Первый VR-4 (E38A) выпущен в 1987–1992 годы партией в 5 тысяч экземпляров согласно требованиям омологации. Не слишком примечательный снаружи он восхищал инжинирингом: 2,0-литровым наддувным 4G63T (до 241 л.с.), дифференциальным полным приводом с вискомуфтой, задней многорычажкой и полноуправляемым шасси.
Забытые японские спортседаны
В начале девяностых Galant VR-4 (E84A) покинул автоспорт претерпел довольно интересные метаморфозы. Как, впрочем, и исходная модель седьмой эволюции, первая переднеприводная легковушка с многорычажной подвеской «по кругу». Но вернемся к «вееру»: у него 2,0-литровый V6 6A12TT с двумя турбокомпрессорами мощностью 241 л.с. при наличии пятиступенчатой механической КП и 215 л.с. в паре с адаптивным четырехступенчатым автоматом INVECS. До 100 км/ч он ускоряется примерно за 6,5 секунд. Максимальная скорость около 230 км/ч.
Забытые японские спортседаны
Третий VR-4 (EC5A) шагнул еще дальше. «Акулий» дизайн производит очень приятное впечатление по сей день. Ускорение за пять с небольшим секунд — еще более весомый повод для гордости. Секрет прыти заключается в двигателе V6 6A13TT объемом 2,5 литра (280 л.с. для «механики» и 260 л.с. в связке с адаптивной автоматической КП INVECS-II). Полный привод у VR-4 Type S дополнили активным задним дифференциалом AYC (Active Yaw Control).
Забытые японские спортседаны
Шансы встретить VR-4 в России невелики, а увидеть живьем Super VR-4 почти нулевые. А ведь этот красавец с аэродинамическим обвесом, глушителем Ralliart, спортивными креслами Recaro и рулем Momo запомнится на всю жизнь! Некоторые японские источники утверждают о 800 спорткарах, но есть основания полагать, что все сложнее. Так, интернет-ресурс ozvr4.com сообщает о 367 машинах, из них 84 — седаны. В красный цвет Parma Red окрашено восемнадцать «галантов». Остальные — в серебристый Hamilton Silver.
Забытые японские спортседаны

Японский спортседан — это в первую очередь Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. Кто-то вспомнит турбонаддувные Nissan Skyline, любимый дрифтерами и сочувствующими «турик-вэшку» Toyota Mark II Tourer V/Chaser Tourer V, а также Toyota Altezza RS200. Но это далеко не все, что может предложить японским гурманам национальный автопром. У него такое меню, что просвещенная Европа удивится! В нашем обзоре — некоторые быстрые и интересные четырехдверки с внутреннего рынка. На европейской территории России многие из них известны лишь энтузиастам.

i-TC.ru
Left Menu Icon