Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Дозировать тягу 2,9‑литрового турбомотора, форсированного до 380 сил и 520 Нм, проще простого. Несколько часов назад на асфальтовых серпантинах остроте правой педали позавидовал бы иной спорткар. Теперь же, вдали от любых признаков цивилизации, в режиме off-road на ней можно хоть исполнять чечетку. Но вместо привычного вжимающего в кресло ускорения получаешь плавный набор скорости. Семиступенчатый робот PDK умело имитирует понижайку, растягивая, как жевательную резинку, первую и вторую передачи. Короткие свесы и плоское днище, которое пневмоподвеска отрывает от земли на 230 мм, позволяют спокойно преодолевать большинство естественных препятствий: от брустверов до булыжников размером с дыню. Система помощи при спуске с горы умело ассистирует, избавляя водителя от необходимости придерживать педаль тормоза, а педалью газа можно задать скорость спуска.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Единственное, что меня по-настоящему беспокоит — это шины. Обернутые вокруг 20‑дюймового легкосплавного диска 40‑профильные GoodYear Eagle F1 предназначены для таких условий чуть лучше, чем скальпель для разделки мясной туши. Выжать максимальные 261 км/ч на немецком автобане — пожалуйста! Запротоколировать разгон до сотни за 4,7 секунды c опциональным пакетом Sport Chrono — не вопрос! Но здесь на скорости от 5 до 30 км/ч каждый острый камень при неудачном стечении обстоятельств может стать для шин последним. А остаться без колес в десятках километров от ближайшего населенного пункта — так себе приключение. В горах, поздней осенью и без связи. Я не драматизирую. Накануне, на более легком маршруте коллега из другого издания умудрился в одном повороте разом потерять два колеса. Говорит, объезжал прыгнувшее на дорогу животное… Свидетель, конечно же, сбежал.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

«Зачем?» — вполне логичный вопрос, который читался в глазах у коллег, у водителей экскурсионных лифтованных УАЗов, у горных пастухов и, кажется, даже у лошадей, когда мимо них проезжала вереница разных «Маканов». Едва ли я ошибусь, если скажу, что по цене каждого из представленных кроссоверов можно купить село в этих краях: небольшое — за Macan (от 4 170 000 р.) и побогаче — за Macan Turbo (от 6 970 000 р.).

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Суть проекта Macan Highlands Experience, организованного российской командой Porsche, — показать, что ареал обитания «Маканов» не сводится лишь к городу, автомагистралям и выглаженным серпантинам. Показали сполна. А попутно напомнили мне простую истину, что при грамотном подходе забраться в горы можно и на неподготовленной технике. Просто вместо зубастых шин, лифтованной подвески и прочих атрибутов «настоящего внедорожника» вам нужен трезвый мозг, сэнд-траки и пара профессиональных инструкторов, которые буквально пронесут на руках вашу машину по скалам. Увы, инструкторы в цену автомобиля не входят.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Грунтовка, ведущая на плато, усыпана камнями, размером с лимон каждый. Macan с поднятой пневмой на скорости 15–25 км/ч потряхивает на каждом таком «лимоне». После 35–40 км/ч вибрации разглаживаются, но многократно возрастает риск прокола или пореза. Я уж не говорю о сколах на кузове. Один из «Маканов» окрашен в цвет Maritime Blue из коллекции Porsche Exclusive Manufaktur за, внимание, 651 997 рублей. Так что приходится трястись. И немного завидовать людям в сопровождающем Porsche Cayenne Coupe. С большими ходами подвесок, чем у «Макана», и более длинной колесной базой «Кайен» меньше подвержен колебаниям на короткой волне и деликатнее отрабатывает камни. Впрочем, переваливаться через брустверы проще на «Макане». Спасибо коротким свесам.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Честно говоря, не было сомнений, что Porsche Macan преодолеет маршрут. Вот только всю дорогу меня не покидала мысль, что я полез в горы в дорогом костюме с итальянскими туфлями. Технически восхождение в таком гардеробе возможно. Но в трековых ботинках и спортивной одежде — быстрее и комфортнее.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Поэтому по-настоящему я был рад, когда спуск, наконец-то, закончился и я вновь вывел Macan GTS на асфальтовый серпантин. Вот тут можно дать двигателю дышать полной грудью и сбить пыль. Маленький азартный GTS-чертик в режиме Sport+ выстреливает на прямых, сопровождая переключения передач сочными партиями из пары двустволок выхлопной системы, и вышивает повороты с еле заметными боковыми кренами. Плотный обод руля, идеально ложащийся в ладони, с оптимальным усилием позволяет в подробностях читать дорогу. Без всяких полутонов. Слишком резко повернул руль перед шпилькой — Macan съезжает наружу передком. Слишком резко открылся после поворота — кроссовер аккуратно поскальзывается задними колесами. Но насладиться (а кому-то испугаться) заносом не успеваешь, так как страхующая электроника быстро и деликатно выравнивает автомобиль.

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Здесь же, на серпантине, можно в полной мере ощутить разницу между всеми моделями Macan в палитре. В одной из своих прошлых статей я назвал Macan с базовой бензиновой «турбочетверкой» на 252 силы референсным автомобилем в своем классе. Некой точкой отсчета в личной системе координат. У него отлично настроенное шасси, оптимальная энерговооруженность и разумная цена. Возможностей базового «Макана» с лихвой хватает в городе и пригороде. На серпантине он не отстает от своих более мощных собратьев в медленных поворотах и бодро ускоряется на выходе из них. Но чем более скоростными становятся повороты, тем дальше от него уезжают GTS и Turbo. И громче!

Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Разницу в динамике между 380‑сильным GTS и 440‑сильным Turbo можно ощутить либо при стартах с лаунч-контролем, либо на скоростях, запрещенных ПДД. Эмоциональный градус чуть выше у Turbo: ярче звучит выпуск при перегазовках. Но оба кроссовера не ультимативны в своих спортивных намерениях. Нет показной громкости или жесткости. В обоих соблюден оптимальный баланс между спортом и комфортом. Я не могу решить, какой из них лучше. Во-первых, это глупо. Во-вторых, даже если бы у нас было меньше бездорожья и больше асфальта, скорее всего, ответ свелся бы к возможностям бюджета. 

Короткие свесы, плоское днище и пневмоподвеска позволяют «Макану» уверенно спрыгивать с асфальта. Слабое место — 20-дюймовые колеса.

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты 4686х1926х1609 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1910 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 190–230 мм (с пакетом off-road)
Объем багажника 488/1503 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 6-цилиндровый, 2894 см3, 380/5200–6700 л. с./мин-1, 520/1750–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади
Динамика 261 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,7/8,5/10 л на 100 км
Конкуренты BMW X3 M40i, Jaguar F-Pace 3.0 S/C, Mercedes-AMG GLC 43
+

  • У «Макана» много сильных сторон, но основная — это управляемость и динамика.
-

  • А вот главный минус вас удивит. При идеальной эргономике салона меня удивляет отсутствие возможности переключать музыкальные композиции кнопками на руле.

Вождение

Один из лучших драйверских кроссоверов.

9

Салон

Запомните его таким. Ведь следующее поколение откажется от кнопок в пользу сенсоров и тачскринов.

9

Комфорт

Даже с 40‑профильной резиной деликатен при проезде мелких
неровностей.

8

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд по итогам краш-тестов Euro NCAP.

10

Средний балл


9

i-TC.ru
Left Menu Icon