Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем

Дозировать тягу 2,9‑литрового турбомотора, форсированного до 380 сил и 520 Нм, проще простого. Несколько часов назад на асфальтовых серпантинах остроте правой педали позавидовал бы иной спорткар. Теперь же, вдали от любых признаков цивилизации, в режиме off-road на ней можно хоть исполнять чечетку. Но вместо привычного вжимающего в кресло ускорения получаешь плавный набор скорости. Семиступенчатый робот PDK умело имитирует понижайку, растягивая, как жевательную резинку, первую и вторую передачи. Короткие свесы и плоское днище, которое пневмоподвеска отрывает от земли на 230 мм, позволяют спокойно преодолевать большинство естественных препятствий: от брустверов до булыжников размером с дыню. Система помощи при спуске с горы умело ассистирует, избавляя водителя от необходимости придерживать педаль тормоза, а педалью газа можно задать скорость спуска.

Единственное, что меня по-настоящему беспокоит — это шины. Обернутые вокруг 20‑дюймового легкосплавного диска 40‑профильные GoodYear Eagle F1 предназначены для таких условий чуть лучше, чем скальпель для разделки мясной туши. Выжать максимальные 261 км/ч на немецком автобане — пожалуйста! Запротоколировать разгон до сотни за 4,7 секунды c опциональным пакетом Sport Chrono — не вопрос! Но здесь на скорости от 5 до 30 км/ч каждый острый камень при неудачном стечении обстоятельств может стать для шин последним. А остаться без колес в десятках километров от ближайшего населенного пункта — так себе приключение. В горах, поздней осенью и без связи. Я не драматизирую. Накануне, на более легком маршруте коллега из другого издания умудрился в одном повороте разом потерять два колеса. Говорит, объезжал прыгнувшее на дорогу животное… Свидетель, конечно же, сбежал.

«Зачем?» — вполне логичный вопрос, который читался в глазах у коллег, у водителей экскурсионных лифтованных УАЗов, у горных пастухов и, кажется, даже у лошадей, когда мимо них проезжала вереница разных «Маканов». Едва ли я ошибусь, если скажу, что по цене каждого из представленных кроссоверов можно купить село в этих краях: небольшое — за Macan (от 4 170 000 р.) и побогаче — за Macan Turbo (от 6 970 000 р.).

Суть проекта Macan Highlands Experience, организованного российской командой Porsche, — показать, что ареал обитания «Маканов» не сводится лишь к городу, автомагистралям и выглаженным серпантинам. Показали сполна. А попутно напомнили мне простую истину, что при грамотном подходе забраться в горы можно и на неподготовленной технике. Просто вместо зубастых шин, лифтованной подвески и прочих атрибутов «настоящего внедорожника» вам нужен трезвый мозг, сэнд-траки и пара профессиональных инструкторов, которые буквально пронесут на руках вашу машину по скалам. Увы, инструкторы в цену автомобиля не входят.

Грунтовка, ведущая на плато, усыпана камнями, размером с лимон каждый. Macan с поднятой пневмой на скорости 15–25 км/ч потряхивает на каждом таком «лимоне». После 35–40 км/ч вибрации разглаживаются, но многократно возрастает риск прокола или пореза. Я уж не говорю о сколах на кузове. Один из «Маканов» окрашен в цвет Maritime Blue из коллекции Porsche Exclusive Manufaktur за, внимание, 651 997 рублей. Так что приходится трястись. И немного завидовать людям в сопровождающем Porsche Cayenne Coupe. С большими ходами подвесок, чем у «Макана», и более длинной колесной базой «Кайен» меньше подвержен колебаниям на короткой волне и деликатнее отрабатывает камни. Впрочем, переваливаться через брустверы проще на «Макане». Спасибо коротким свесам.

Честно говоря, не было сомнений, что Porsche Macan преодолеет маршрут. Вот только всю дорогу меня не покидала мысль, что я полез в горы в дорогом костюме с итальянскими туфлями. Технически восхождение в таком гардеробе возможно. Но в трековых ботинках и спортивной одежде — быстрее и комфортнее.

Поэтому по-настоящему я был рад, когда спуск, наконец-то, закончился и я вновь вывел Macan GTS на асфальтовый серпантин. Вот тут можно дать двигателю дышать полной грудью и сбить пыль. Маленький азартный GTS-чертик в режиме Sport+ выстреливает на прямых, сопровождая переключения передач сочными партиями из пары двустволок выхлопной системы, и вышивает повороты с еле заметными боковыми кренами. Плотный обод руля, идеально ложащийся в ладони, с оптимальным усилием позволяет в подробностях читать дорогу. Без всяких полутонов. Слишком резко повернул руль перед шпилькой — Macan съезжает наружу передком. Слишком резко открылся после поворота — кроссовер аккуратно поскальзывается задними колесами. Но насладиться (а кому-то испугаться) заносом не успеваешь, так как страхующая электроника быстро и деликатно выравнивает автомобиль.

Здесь же, на серпантине, можно в полной мере ощутить разницу между всеми моделями Macan в палитре. В одной из своих прошлых статей я назвал Macan с базовой бензиновой «турбочетверкой» на 252 силы референсным автомобилем в своем классе. Некой точкой отсчета в личной системе координат. У него отлично настроенное шасси, оптимальная энерговооруженность и разумная цена. Возможностей базового «Макана» с лихвой хватает в городе и пригороде. На серпантине он не отстает от своих более мощных собратьев в медленных поворотах и бодро ускоряется на выходе из них. Но чем более скоростными становятся повороты, тем дальше от него уезжают GTS и Turbo. И громче!

 У «Макана» идеально организован интерьер с точки зрения эргономики.

Разницу в динамике между 380‑сильным GTS и 440‑сильным Turbo можно ощутить либо при стартах с лаунч-контролем, либо на скоростях, запрещенных ПДД. Эмоциональный градус чуть выше у Turbo: ярче звучит выпуск при перегазовках. Но оба кроссовера не ультимативны в своих спортивных намерениях. Нет показной громкости или жесткости. В обоих соблюден оптимальный баланс между спортом и комфортом. Я не могу решить, какой из них лучше. Во-первых, это глупо. Во-вторых, даже если бы у нас было меньше бездорожья и больше асфальта, скорее всего, ответ свелся бы к возможностям бюджета. 

 Мотором V6 2.9 в разных вариантах форсировки оснащается не только Macan GTS, но и Macan Turbo, Panamera, Cayenne S и Audi RS4/RS5.
Короткие свесы, плоское днище и пневмоподвеска позволяют «Макану» уверенно спрыгивать с асфальта. Слабое место — 20-дюймовые колеса.

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты 4686х1926х1609 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1910 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 190–230 мм (с пакетом off-road)
Объем багажника 488/1503 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 6-цилиндровый, 2894 см3, 380/5200–6700 л. с./мин-1, 520/1750–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади
Динамика 261 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,7/8,5/10 л на 100 км
Конкуренты BMW X3 M40i, Jaguar F-Pace 3.0 S/C, Mercedes-AMG GLC 43
+

  • У «Макана» много сильных сторон, но основная — это управляемость и динамика.
-

  • А вот главный минус вас удивит. При идеальной эргономике салона меня удивляет отсутствие возможности переключать музыкальные композиции кнопками на руле.

Вождение

Один из лучших драйверских кроссоверов.

9

Салон

Запомните его таким. Ведь следующее поколение откажется от кнопок в пользу сенсоров и тачскринов.

9

Комфорт

Даже с 40‑профильной резиной деликатен при проезде мелких
неровностей.

8

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд по итогам краш-тестов Euro NCAP.

10

Средний балл


9

Сообщение Загнал Porsche Macan GTS в горы, где ездят только «УАЗы»: рассказываю зачем появились сначала на 5 колесо.