Запасов новых иномарок в России хватит до конца года

В Национальном автомобильном союзе (НАС) рассказали, что в России насчитывалось около трех тысяч автосалонов, и 160 из них прекратили существование в 2022 году в связи с уходом ряда зарубежных компаний с российского рынка. В разговоре с газетой «Известия» в НАС предположили, что в следующем году положение дел может ухудшиться. Нынешних запасов иномарок (не считая китайских машин), ввезенных официально до весны 2022-го, хватит примерно до конца года (по другим данным — на 2-4 месяца), а дальше могут возникнуть трудности, в том числе и у бизнеса, которому необходимо обновлять автопарки.

В НАС уточнили, что 160 дилерских центров не просто закрылись, а перестали существовать из-за отсутствия поставок. Это не критичное число компаний, однако это и не конечная цифра. «На бумаге дилер есть, а по факту он торгует подержанными машинами, – пояснил вице-президент НАС Ян Хайцеэр. – Или же, проезжая мимо фирменного салона Mercedes-Benz, внутри можно увидеть автомобили других марок. Каждый выживает как может».

Ряд автосалонов продолжают держаться на плаву за счет поставок иномарок по параллельному импорту. Например, сегодня в России можно купить модели, которые официально в страну никогда не поставлялись – такие как китайские BMW 2-Series и Mazda CX-4.

Однако в НАС отмечают, что, во-первых, это разовые поступления, и «цена на такие модели очень высокая», а во-вторых, параллельный импорт в автомобильной отрасли в нынешнем виде не работает. «Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем, – отметили в НАС. – Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя, который со своей стороны не готов идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь».

С проблемами столкнутся и предприятия, которым необходимо обновлять автопарки. «Оформление машин через юридические лица — это еще одна сложность, – рассказал Хайцеэр. – Благодаря дилерам компании обновляли свой парк, в том числе для такси и каршеринга. Из-за санкций покупка автомобилей через юридическое лицо стала невозможной».

Теоретически спрос могут покрыть китайские автопроизводители, но, несмотря на дружеские отношения России и КНР, некоторые компании очень осторожно ведут бизнес в стране из-за страха перед санкциями.

О прекращении деятельности в России уже объявили Renault, General Motors, Mercedes-Benz, Ford, Toyota и Lexus, Nissan и Infiniti. Недавно стало известно, что об уходе с российского рынка раздумывает и Isuzu. Kia пока лишь рассматривает такой вариант как один из возможных, а Hyundai готовится к консервации петербургского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Японская Mazda в свою очередь вышла из совместного предприятия с «Соллерсом», продав свою долю в СП за символический 1 евро. Производство Mazda6, CX-5 и CX-9 на заводе во Владивостоке прекращено.

Новые автомобили, которые мы потеряли

i-TC.ru
Left Menu Icon