Все, что необходимо знать о будущем гиперкаров: Hyperion XP-1

Все, что необходимо знать о будущем гиперкаров: Hyperion XP-1

Представлен водородный гиперкар будущего Hyperion XP-1

Транспортные средства с водородным двигателем являются диковинкой на автомобильных дорогах. Toyota Mirai — одна из немногих моделей, которые когда-либо выходили за рамки стадии прототипа, а Honda CR-V FCEV должна появиться в следующем году; неудивительно, что мобильность на водородном топливе не находится в поле зрения большинства автолюбителей. Калифорнийский стартап Hyperion намеревался показать миру, что водород является возможным вариантом топлива и потенциально может стать главной идеей развития автомобилей в будущем.

Первая их разработка — Hyperion XP-1, обладает показателями производительности, превосходящими даже лучшие автомобили с ДВС, и футуристическим внешним видом, вдохновленным миром космических путешествий. Публичный дебют модели состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2022 году. Двухместный гиперкар с полным приводом способен производить 2038 л.с. от четырех электродвигателей, а его показатели скорости и ускорения столь же невероятны: время разгона 0–100 км/ч составляет 2,3 секунды, а максимальная скорость 356 км/ч. Эти результаты частично обусловлены довольно низким весом автомобиля, который составляет 1032 кг. Объясняется такой низкий вес просто — отсутствием аккумуляторных блоков. Вместо этого Hyperion XP-1 оснащен системой водородных топливных элементов. По словам производителя, заполнить баки жидким водородом можно меньше чем за 5 минут, и запас хода новинки также поражает — 1636 километров на полном баке. Естественно, все эти удивительные технические характеристики сопровождаются гигантской ценой: XP-1 ограниченной серии обойдется примерно в 2 миллиона долларов (примерно 183 млн рублей по текущему курсу).

Будучи FCEV (электромобилем на топливных элементах), Hyperion XP-1 использует водород для выработки электроэнергии. Технология водородных топливных элементов сочетается с суперконденсатором вместо традиционной батареи. Эта система основана на элементах технологии NASA и уже использовалась в Lamborghini Sian. Оба эти элемента трансмиссии установлены на революционной платформе с помощью системы, которую Hyperion называет VVT («технология изменяемого транспортного средства»), которая позволяет использовать несколько конфигураций двигателя. Модель не использует электролиз (расщепление воды на водород и кислород), а расщепляет природный газ для получения водорода. Это значительно повышает эффективность автомобиля. Поскольку водород можно получить из таких источников, как вода и электричество, полученное посредством солнечного света, XP-1 также оснащен солнечными панелями и водопоглощающими панелями, которые позволяют ему поглощать водород из атмосферы. Адаптивность к любым погодным условиям — еще одна область, в которой Hyperion превосходит электромобили: в отличие от АКБ электромобиля, современные суперконденсаторы XP-1 не подвергаются негативному воздействию экстремальных температур, что делает их более устойчивыми к любой погоде. .

Внушительный запас хода гиперкара обусловлен его механизмом хранения: XP-1 имеет три бака для водорода из углеродного волокна. Небольшой вес автомобиля также помогает: XP-1 имеет исключительно легкую конструкцию, вдохновленную космическими кораблями, благодаря углеродно-титановому монококу, композитному кузову, армированному титаном, а также подвеске из алюминиевого сплава. Стоит отметить упор инженеров при создании этого гиперкара в аэродинамическую составляющую: специальные солнечные панели установлены на движущихся воздушных лопастях, которые направляют поток воздуха вокруг автомобиля, чтобы максимизировать производительность и эффективность. Когда лопасти не используются для аэродинамических целей, они «следуют» за положением солнца, чтобы помочь автомобилю максимально увеличить запас хода. Конечно, это автомобиль с водородными технологиями, единственным «выбросом из выхлопной трубы» которого является совершенно безвредный водяной пар.

Корпус и силовая установка XP-1, вдохновленные космическим кораблем, сочетаются с потрясающим высокотехнологичным интерьером со 100-дюймовым сенсорным экраном, которым можно управлять с помощью жестов, и футуристическим интерфейсом. Гладкие поверхности, удобные сиденья и урезанный к низу руль дополняют эстетику научной фантастики, вместе с панорамной крышей.

Когда в 2020 году был представлен прототип, поставки планировалось начать в 2022 году, однако этого не случилось. Пандемия и последующие проблемы с логистикой вызвали хаос даже у авторитетных автопроизводителей, поэтому неудивительно, что Hyperion XP-1 немного задержался с выпуском. Ограниченная серия в 300 единиц, по планам производителя должна пойти в производство в ближайшее время.

Однако для будущего это проекта катастрофически не хватает инфраструктуры. Именно поэтому главной перспективой компании является расширение (в настоящее время практически несуществующей) инфраструктуры водородных заправок путем, и в конце прошлого года Hyperion анонсировала новые мобильные станции Hyper:Fuel с этой целью. Без адекватной инфраструктуры идея массового производства водородного автомобиля не сможет воплотиться в реальность.

«Hyperion» — это, прежде всего, энергетическая компания (помимо прочего, в настоящее время они поставляют детали для NASA), и их более широкая цель — популяризация и расширение использования водорода в качестве топлива. Гиперкар XP-1, по сути, представляет собой рекламный щит на колесах: яркий способ для компании заявить о своих целях и показать миру возможности, которые может принести водородная энергия.

Источник: csn-tv.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon