Схема топливной системы
Топливная система и продление жизни бензобака
После установки силового агрегата на автомобиль, дело дошло до полной ревизии и замены некоторых элементов топливной системы. Первым делом решил заняться ремонтом топливного бака. Снят с кузова он был ещё летом 2013 года, и имел следующий вид:
После мойки бака и визуальном осмотре его состояния выявилась небольшая деформация днища в районе модуля бензонасоса. По внешнему виду можно уверенно сказать, что образовалась она при наезде автомобиля на дорожное препятствие. Отрихтовать вмятину не составило большого труда, для этого использовал металлический стержень, молоток и медный брусок используемый в слесарном деле.
Помимо этого, обратил внимание на состояние металла в районе сварного шва по всему периметру бака. Практически везде присутствовала щелевая коррозия. Это меня немного расстроило, так как данную проблему нужно было устранять, и в первые минуты я даже не представлял каким образом это сделать. Но, в дальнейшем поразмыслив над данным вопросом у меня возникла некоторая идея.
Технология изготовления топливного бака подразумевает соединение частей корпуса внахлёст, и наложении одного сварного шва со сквозным проплавлением, как показано на следующем рисунке.
Описанное развитие событий подтверждается на практике и имеет следующую картину:
Чтобы избежать неблагоприятных последствий и продлить жизнь бензобака я решил избавиться от потенциального очага коррозии отрезав снаружи весь металл после сварного шва.
Процедуру выполнял с особой осторожностью, во избежание нарушения герметичности бака. Основную часть ненужного металла срезал при помощи УШМ, стараясь вести рез на краю сварного шва или с небольшим отступом от него. Затем, где использование УШМ представляло опасность нарушения целостности шва, я, вооружившись напильником с крупной насечкой окончательно снял оставшийся металл до полного удаления нахлеста металла. В результате получилась сплошная грань с отсутствием каких-либо щелей и полостей.
Для проверки герметичности бака после выполненной доработки налил в него небольшое количество керосина и установил в вертикальном положении в течении некоторого времени, проведя этот контроль на каждой из четырех граней.
Следующая выявленная мной проблема и не только моего бензобака – это крепеж топливного модуля бензонасоса. Речь пойдет о более ранних версиях резервуаров, где используются шпильки с резьбой М4. В большинстве случаях столь малая резьба при небрежной эксплуатации довольно быстро приходит в негодность. Основная причина здесь, на мой взгляд, это гайки с недостаточной высотой, при которой задействовано слишком малое количество нитей резьбы. Под небрежной эксплуатацией резьбы понимается в том числе чрезмерный момент затяжки резьбового соединения, что имеет место быть в нашей Раше. В результате этого происходит срезание нитей резьбы в месте где гайка имеет конечное положение при затянутом состоянии, что я и обнаружил на нескольких шпильках своего бака.
Локальным решением данной проблемы я видел изготовление гаек с увеличенной высотой, для задействования большего количества нитей резьбы крепежного соединения.
Последним, что оставалось сделать это покрасить бак, и на этом его реставрация должна была завершиться. Места, где старая краска отошла и виднелся голый металл, были зачищены и загрунтованы. Снимать полностью старое покрытие я не стал, лишь придал ему матовость для лучшей адгезии новой краски.
Приваренный кронштейн крепления наливной трубы пришлось срезать, так как между ним и трубой образовалась щелевая коррозия. После её удаления кронштейн был приварен обратно. Чтобы в дальнейшем предотвратить рецидив, после окраски трубы залил щель расплавленным пушечным салом фирмы “Оилрайт”.
Для питания мотора топливом планировал установить что-то более производительней. Поглядывал в сторону всем известного Masuma MPU-103. Уже хотел было заказывать его в интернет-магазине EXIST через своего товарища CHUJOYYA, но он убедительно отговорил меня от этого.
Суть убеждения такова, что нет ничего более надежней чем “made in Japan”, даже со свалки. С учетом качества новых нынешних запчастей, я с легкостью решился на насос с разборки, и CHUJOYYA сделал заказ на мое имя и адрес. Ещё раз спасибо ему!
Установив бак и подключив магистрали подачи и сброса, оставалось установить заливную горловину, разобраться с системой сепарации паров бензина и самим сепаратором, так как на старом обнаружилась трещина, поэтому он однозначно требовал замены. Для изучения его конструкции он был разделен на две части:
Так же хочу остановить ваше внимание на РТИ устанавливаемые на металлический щиток находящийся под сепаратором:
— втулка планки подвесного подшипника (2101-2202106) 4 шт.;
— кольцо уплотнительное заливной горловины бензобака (2108-1101085) 1 шт.
Детали неответственные, в магазинах встречаются довольно редко, мало кто заморачивается их поиском. Но всё же по необходимости некоторые автовладельцы обретают желание найти их и купить. Я даже наткнулся на запись в БЖ с просьбой о помощи в приобретении упомянутого выше уплотнительного кольца.
Кольцо моего щитка безусловно требовало замены.