Въехал в яму, пробил колесо. Как привлечь к ответственности владельца дороги?

Въехал в яму, пробил колесо. Как привлечь к ответственности владельца дороги?

В случае если автомобиль пострадал (в частности, попал в ДТП) на дороге из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, вести себя надо точно так же, как и при обычном ДТП — вызывать ГИБДД. Но есть нюансы.

До того как приедет ГИБДД, у водителя есть время, что записать данные свидетелей (в таких случаях лучше пустть они будут, так как «нагнуть» дорожно-коммунальные службы — задача не из простых), а также сделать подробные фото места происшествия и пострадавшего автомобиля.

Важно! Внимательно следите за тем, как автоинспектор заполняет бумаги. Не подписывайте протокол (схему ДТП) до того, пока на ней не будут указаны обстоятельства (яма: ее размеры, заполненность водой и т.д.), которые привели к ДТП. Важным обстоятельством также является обозначение разметки и дорожные знаки (их наличие или отсутствие), по которым можно установить: был ли водитель осведомлен о проблемах с покрытием.

Если вы думаете, что с этими бумагами вы можете сразу идти в суд, то… нет, это не так. На основании протокола дознаватель назначит экспертизу, целью которой будет установление причинно-следственной связи между ДТП и неровностями дорожного покрытия.

Но еще до этого, тут же на месте происшествия, инспектор ДПС должен составить акт обследования дорожного покрытия. И вот здесь как раз может возникнуть серьезная проблема. Она заключается в том, что этот документ должен быть подписан всеми сторонами: водителем, ГИБДД и… представителем компании, которая следит за состоянием дорожного покрытия.

А откуда, простите, я прямо здесь на месте узнаю название организации? Надавите на автоинспектора: пусть узнает и вызывает представителя на место. А если он откажется? Пригрозите написать жалобу его начальству.

Таким образом, для суда понадобится, во-первых, заключение по результатам независимой экспертизы и, во-вторых, подписанный всеми сторонами конфликта акт обследования дорожного покрытия.

Как, однако, все сложно…

Можно (и даже нужно) попробовать урегулировать вопрос с компенсацией ущерба в досудебном порядке. В офис компании, которая ответственна за участок дороги, где произошло ДТП, следует направить копии бумаг, выданных автоинспектором на месте, досудебную претензию, акт с расчетом ущерба от компании, проводящей независимую экспертизу.

Если руководитель организации отказывается платить, потребуйте оформить его (отказ) письменно. И уже после этого идите в суд.

Не важно: кого суд признает виновным в произошедшем — организацию-подрядчика или администрацию региона, где все произошло. Главное, чтобы решение было принято в пользу водителя. А это, как вы уже поняли, дело весьма хлопотное.

Что сделал человек, пробивший колесо в яме на дороге? Правильно! Заменил его на запасное и поехал дальше. А вот если машина пострадала сильно или попала в серьезное ДТП, смысл судиться с дорожниками есть. Некоторые советуют сразу приглашать на место опытного юриста. Если есть такая возможность, почему бы и нет.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon