Пересел на отцовский ВАЗ-2101 после Subaru Impreza WRX STI: не могу нарадоваться!

Эта машина была у меня дважды. Даже трижды. Сначала на ней ездил мой папа. Потом отдал её мне. Я поездил и решил продать. Спустя какое-то время хотел выкупить обратно, но тот парень уже успел её продать. Узнав, кто стал новым владельцем, пришлось караулить его. На тот момент у меня была Impreza WRX STI, но хотелось заполучить своё, семейное обратно.

Машина оказалась в «плохих руках» за полгода «Копейку» успели так сильно заколхозить, что ни сразу и узнать: занизили, 5% тонировкой заклеили даже лобовое стекло.

Мотор звучал так, словно после моего папы никто там масло даже и не думал менять. Да и зачем? Проще поменять мотор. До возвращения домой успели поменять 5 двигателей, а КПП и редуктор доживали последние километры.

Трансмиссионное масло можно было легко спутать с графитовой смазкой. Когда машина вернулась обратно, на ней не было ни нормальных тормозов, ни должного давления масла и не работал генератор. Все сальники числилась только формально. Текло, откуда только могло течь. Текли даже тормозные трубки. А в салоне, словно, жили 50 нелегалов. Если существует ад для машин, то он определенно в кругу этих ребят.

Процесс знакомства с новым владельцем напоминал сцену из боевика: наглухо тонированную Жигули с низкой посадкой догоняет STI, сначала пытается вытеснить к обочине, а потом просто обогнал и «вырезал».
– Тебе чего надо?
– Ты едешь на моей машине!
– Но я же её купил –Знаю. Я выкуплю у тебя её обратно…

Паренек отпираться не стал, и машина вернулась в семью.

Рассказывать о выдающихся способностях ВАЗ-2101, наверно, странно. Особенно после WRX STI, но тем не менее. Это удивительная машина, она вроде миленькая, и предполагает неспешно катить по центру города… Но, не просто так на них гоняли и гоняют кавказцы, не просто так их много в MCGP и в конце – концов даже участник RDS Федор Воробьев построил себе «гонялку» из 2101.

У меня машина в стоке. Родное все, кроме дисков и системы подачи топлива. Пока машина была в других руках, карбюратор заменили инжектором. Мотор объемом 1.5 щедро отдает все свои 64 лошадиные силы на снаряженную массу в 955 кг. Правда, это был уже 5-й мотор. Для города и даже пробросов по шоссе хватает вполне. Механической «четырехстуке», конечно маловато. Хочется не столько АКПП, сколько 5 и 6 передачу, чтобы тахометр не превращался в компас, вечно смотрящий на восток. Хотя даже это не мешает хорошенько раздать в шашку на Московской Кольцевой, раздвигая кредитный ширпотреб.

Для динамичной езды базовая подвеска мягковата. В крутых поворотах того и гляди пороги нивелируют все 170 мм клиренса. Но, давайте помнить, что в первую очередь это гражданский автомобиль для комфортной езды. И «комфортной» тут не лишнее слово. Машина и правда приятная внутри. Конечно, в ней нет алькантары и дерева, но маленький салон настолько эргономичный насколько этого требует автомобиль. Все органы управления на своих местах, хоть их и мало по современным меркам. А самобытный дизайн радует глаз – низкие спинки сидений, тонкий руль, хромированная отделка.

В будущем на машину будет установлена турбинку и газовая подвеска, чтобы машина превратилась в карт. Отдельного внимания заслуживает внешний вид. Что с ним делать еще не решил. Пока собирался красить крылья, они стали определенной фишкой этой машины, ей стали узнавать именно по её крыльям. Есть не стареющий дизайн, как например е-38 или Audi A8 первого поколения. Добавлю сюда 2101 и «трешку». И могу смело сказать моя машина – вам не тачка!

Владелец: Константин Сергеев