автомобили зимой

Что делать, если машина не заводится в мороз

С приходом зимы на большей части России для автомобилистов, чьи машины ночуют на улице, наступила пора утренних «сюрпризов». Почти каждый водитель испытывал ощущение беспомощности, когда зимним морозным утром машина наотрез отказалась заводиться. Почему машина не заводится в мороз и как избежать проблемы с запуском ТС, давайте разбираться.

Самые вероятные причины, по которым машина не заводится в мороз

Прежде чем давать советы, стоит разобраться в причинах, почему машина не хочет заводиться.

Современные двигатели с исправными системами питания и зажигания без проблем запускаются при температурах до -30°С. Но есть несколько причин, по которым машина, вероятнее всего, откажется запуститься даже при меньшей температуре воздуха. Рассматривать их будем при условии, что автомобиль перед этим нормально ездил и до злополучного утра стоял не более двух-трех суток.

Причина 1: моторное масло

моторное масло

Несмотря на то, что в «меню» современных двигателей преобладает масло на синтетической основе, перед похолоданием в моторе может оказаться старая добрая минералка. Возможно, хозяин летом сэкономил на замене либо не имел другого выбора.

Минеральное масло при температуре ниже -25С° превращается в густую массу, по виду напоминающую свежий мед. Но двигателю такой «мед» приходится не по вкусу, и стартер просто не может вывести двигатель на стартовые обороты. Результатом такого пуска будет либо посаженный аккумулятор, либо сгоревший стартер.

Причина 2: аккумулятор

Аккумулятор в любое время года должен быть исправен и заряжен. В период зимних холодов эти два условия должны выполняться беспрекословно.

Если осенью при обслуживании вы не проверили уровень электролита в обычном АКБ или степень зарядки необслуживаемого и не зарядили и тот, и другой полностью, отказ в запуске в мороз для вас не будет сюрпризом. Это неизбежно произойдет.

То же самое может случиться, если вы вечером долго сидели в машине с выключенным двигателем и слушали радио, а освещение салона работало.

автомобильный аккумулятор

Зимой надо помнить и про манеру вождения. Неспешная езда с включенными фарами, отопителем, подогревом сидения, заднего стекла на малых оборотах двигателя незаметно, но неуклонно разряжает любой, даже самый емкий аккумулятор. Поэтому старайтесь обороты двигателя держать повыше и не забывайте выключать ненужные в данный момент потребители тока.

Причина 3: топливо

Для машин на дизеле отказ в запуске двигателя в мороз из-за топлива является преобладающим. При низкой температуре дизтопливо не соответствующего сезону типа кристаллизуется и превращается в подобие «меда», только уже засахаренного.

Согласно классификации ДТ по регламенту Таможенного союза, и в зависимости от того, при какой температуре горючее начинает кристаллизоваться, оно делится на типы:

  • летнее (ЛДТ) – используется при температуре ≥ -5°C;
  • межсезонное (ЕДТ) – используется при температуре от -5 до -15°C;
  • зимнее (ЗДТ) – используется при температуре от -25 до -35°C;
  • арктическое (АДТ) – используется при температуре от -45°C.

бензин и дизель

На заправках стараются завозить топливо нужного типа до наступления морозов, но в случае резкого и раннего похолодания топливо в баке может оказаться не соответствующего температуре типа. Естественно, замерзшее топливо с выделившимся парафином топливный насос прокачать не может.

Для бензиновых двигателей неожиданный мороз опасен только в том случае, если хозяин заправляется на сомнительных заправках или заливает бензин из непроверенных канистр без воронки с мелкой сеткой. Вода, которая может попасть из непонятных емкостей в топливный бак, в итоге скапливается в топливном фильтре или приемной сетке топливной станции и, замерзнув, забивает их, перекрывая путь бензину в топливную рампу.

Причина 4: свечи зажигания

Если в двигателе установлены свечи зажигания с истекающим сроком ресурса, скорее всего, будут проблемы с холодным пуском. Двигатель может запуститься, только вот проработает он недолго.

Если после запуска двигатель работает на паре цилиндров, трясется и через 10-15 секунд глохнет, вероятнее всего, причина в изношенных свечах зажигания. Повторный запуск возможен только после просушки залитых горючей смесью свечей.

Что делать, если машина не заводится в мороз

автомобиль зимой

В первую очередь надо определить причину, по которой машина не заводится в мороз, и, исходя из этого, действовать.

Рассмотрим все варианты.

Вариант 1: проблема с топливом

Это самый сложный случай.

Если авто дизельное и топливо замерзло в баке, поможет только постановка автомобиля в теплое помещение на несколько часов. После оттаивания старое топливо лучше слить и заправить автомобиль подходящим по сезону.

Если замерз только фильтр, можно попытаться отогреть его феном или кипятком (ни в коем случае не открытым огнем!). После прогревания фильтра двигатель может запуститься, теплая «обратка» подогреет топливо в баке. После этого можно долить в бак зимнее топливо или соответствующую присадку.

Если мотор бензиновый, то, как было сказано выше, в основном замерзает вода в топливном фильтре или в приемной сетке топливной станции.  Оттаивать бесполезно – вода останется в фильтре и снова там замерзнет. Поможет только замена фильтра или очистка сетки топливной станции.

зимняя дорога

С замерзшей водой в баке можно ездить, лед фильтруется сеткой топливоприемника. Но после первой же «теплой» ночевки растаявший лед попадет в фильтр или топливную станцию, и все повторится после «холодной» ночевки. Так что лучше заменить фильтр и бензин в баке.

Вариант 2: густое масло или «севший» аккумулятор

В этом случае можно попытаться запустить двигатель двумя способами:

Способ 1 – «с толкача»

Этот прием возможен только на автомобиле с МКПП. Понадобится другой автомобиль и буксирный трос.

Схема действий такая:

  • прицепляем автомобиль к буксировщику;
  • включаем зажигание, третью или четвертую передачу, выжимаем сцепление;
  • когда буксировщик разгонит вас до 15-20 км/ч, плавно отпускаем сцепление;
  • после того как двигатель запустится, включаем нейтральную передачу и ждем стабильной работы двигателя;
  • включением фар даем сигнал буксировщику на остановку.

Способ 2 – «прикурить»

прикурить авто

Так на сленге называется процесс запуска двигателя с применением АКБ от машины-донора и специальными проводами с зажимами типа «крокодил». Для машин с АКПП это единственный способ «оживить» двигатель в мороз.

Порядок действий здесь следующий:

  • Паркуем машины рядом. Провода должны легко дотягиваться до клемм обоих автомобилей.
  • Глушим двигатель и выключаем зажигание на автомобиле-доноре.
  • Закрепляем «крокодил» на плюсовой клемме донора. Другой конец провода закрепляем на плюсовой клемме получателя.
  • Закрепляем «крокодил» минусового провода на минусовой клемме донора. Подключаем второй конец «минусового» провода к «массе» получателя (можно подключиться прямо на любую металлическую деталь двигателя).
  • Пробуем завести машину с севшим аккумулятором. Когда двигатель заведется, даем ему поработать пару минут с присоединенными проводами.
  • Отсоединяем провода в следующей последовательности: сначала снимаем минусовой провод с массы получателя, потом – с донора, затем снимаем плюсовой провод с клеммы получателя, потом – с донора.

прикурить аккумулятор

Избегайте замыкания «крокодилов» на корпус автомобиля! Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с севшим аккумулятором при работающем двигателе донора! Это может повредить электронику донора!

Что делать, чтобы машина всегда заводилась зимой

Чтобы машина не подвела вас одним прекрасным зимним утром, следуйте следующим рекомендациям:

  • Желательно эксплуатировать двигатель на масле с синтетической основой круглый год. Тогда перед зимой не придется его менять. Если же летом по какой-то причине вы ездили на минералке, перед наступлением зимы поменяйте масло на синтетику с малым индексом вязкости, например 5W30.
  • Не экономьте на АКБ. Осенью обслужите и зарядите его. Если возраст аккумулятора приближается к пяти годам, надежнее будет купить новый. Не забывайте про стиль вождения. Зимой надо поддерживать высокие обороты двигателя для лучшей зарядки АКБ.
  • Заправляйтесь только на проверенных заправках. Купите воронку с мелкой сеткой и заливайте топливо из канистр только через сетку. Осенью в качестве профилактики залейте в дизтопливо присадку для повышения морозоустойчивости, а в бензин – присадку для вытеснения воды.

авто зимой

В качестве дополнительных мер для лучшего запуска зимой можно посоветовать приобрести утеплительную накидку на двигатель. С ней он дольше держит тепло и не так промерзает ночью. А еще, если есть такая возможность, лучше всего ставить машину на ночь так, чтобы ветер не задувал в решетку радиатора.

Ну и наконец, если машина утром не запустилась, можно вызвать такси. Или поехать на работу на общественном транспорте, если, конечно, есть такая возможность. А если нет, следуйте нашим советам, и вы не столкнетесь с проблемой запуска двигателя в мороз.

Автор: Александр Анучин

Источник: avtocod.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon