Эксперты разъяснили, как водители, не используя ручник, убивают коробку-автомат

Эксперты разъяснили, как водители, не используя ручник, убивают коробку-автомат

Большинство водителей, у которых автомобили оснащены автоматической коробкой передач, почти не пользуются стояночным тормозом, так как режим “парковки” на АКПП выполняет аналогичные функции. Портал njcar.ru рассказал, почему в некоторых случаях обязательно нужно использовать ручник на машине с коробкой-автомат.

Используя режим “Р” (Паркинг), водитель фиксирует выходной вал в коробке передач с помощью специального механизма, который представляет собой шестеренку и блокирующий металлический “штырь”. Стояночный тормоз функционирует иначе – он напрямую воздействует на колеса автомобиля, зажимая тормозные колодки. Поэтому “ручник” более надежно удерживает автомобиль. Однако это не означает, что режим “Паркинг” не имеет смысла, и “ручник” является единственным вариантом. Если автомобиль стоит на горизонтальной поверхности и нет необходимости удерживать его на месте, режима “Паркинг” вполне достаточно.

Если автомобиль стоит под наклоном, то при переводе АКПП в режим “Паркинг”, шестерня выходного вала и “штырь” подвергаются значительным нагрузкам. Если это делать постоянно, то блокирующий механизм автоматической коробки передач неминуемо выйдет из строя. Поэтому, оставляя машину на уклоне, надо обязательно использовать “ручник”.

При парковке на уклоне следует соблюдать определенную последовательность действий: сначала нажать на тормоз, затем активировать “ручник”, отпустить педаль тормоза, убедится, что машина не откатывается и только после этого перевести селектор автоматической коробки передач в положение “Паркинг”. При начале движения порядок действий таков: нажать на педаль тормоза, снять “ручник”, перевести “коробку” в положение “D”, отпустить тормоз и начать движение.

Источник: www.njcar.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon