Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как обслуживать машины ушедших из России брендов

Как обслуживать машины ушедших из России брендов


Для российских автомобилистов наступили не лучшие времена: бренды покинули нас вместе с гарантией на машины, а запчасти уже не поставляются из-за санкций. Можно легко впасть в отчаяние: что делать, как теперь обслуживать автомобиль? Рассмотрим варианты, которые у нас, несмотря ни на что, все же имеются.

Какие бренды ушли из РФ

Проще перечислить те автомобильные бренды, которые остались. В 2022 году полностью и окончательно расстались с российским авторынком Renault, Infiniti, Nissan, Ford. Остановили производство такие марки, как Mazda, BMW, Mercedes-Benz. Пока решились на замораживание производств и остановили свои заводы входящие в Volkswagen Group бренды и такие производители как Hyundai, Kia, Mitsubishi и Stilantis.

Даже если бренды ушли, это не значит, что самих машин у россиян уже нет. Эти производители перед уходом реализовали на нашем рынке часть своих автомобилей, пусть и с сокрушительным падением продаж, рухнувших на 80-100 процентов. Более того, дилеры заявляли, что к ним в течение 2022 года поступали партии автомобилей по организованному «параллельному импорту» – это порядка 4-5 тысяч единиц новеньких авто. Активно включились в рынок и частные перевозчики, доставляющие товар своими силами.

Вот почему под заказ у дилера можно получить практически любую машину, и вопрос будет стоять только в цене, которая в этих новых рыночных условиях устремилась вверх, при этом чуть ли не удвоившись. Новые автомобили есть, и их много. Но что же владельцам делать с гарантией?

Гарантийное обслуживание брендов – как обстоит дело сейчас

Гарантийное обслуживание брендов – как обстоит дело сейчас
Компании из Британии и США окончательно вышли с российского рынка, прекратив продажи вместе с остановкой официального обслуживания. Это касается, в частности, Ford, Jaguar, Land Rover и Chevrolet.

Прекращено обслуживание почти всех марок из люксового сегмента – к ним относятся Lamborghini, Ferrari, Rolls-Royce. Но некоторые бренды, несмотря на громкий уход, гарантийное обслуживание передали российскому автопроизводителю.

Renault

После объявления о своем уходе эта компания передала активы, а это завод в столице, правительству Москвы. Производственная площадка в Тольятти перешла к АвтоВАЗу, там же и происходит гарантийное обслуживание автомобилей Renault и обеспечение их запчастями. Обслуживать по гарантии должны дилеры Renault. По их словам, никаких проблем не будет возникать с обслуживанием автомобилей бренда, гарантия которого дается на 3 года или 100 тысяч км пробега.

Также не ощущается недостатка запчастей, поставки дилерам которых идут без препятствий, причем дилерская сеть Рено весьма разветвлена в России. В РФ имеются пять больших складов компании «Лада Имидж» (дочки АвтоВАЗа и дистрибьютора Рено), которые, как уверяют ее представители, под завязку забиты оригинальными запчастями. В этом случае потребитель может рассчитывать даже на такие подсанкционные сложные компоненты, как коробка передач, двигатель, электроника.

Nissan

Этот японский бренд покинул нашу страну, прекратив свою деятельность, а свои активы передал НАМИ. Автозавод в Санкт-Петербурге теперь стал собственностью АвтоВАЗа, который планирует уже в текущем году перезапустить производство. Поскольку хозяином «Ниссан» стал АвтоВАЗ, все относящееся к Рено можно отнести и к этому бренду. Обслуживание доступно, дефицита комплектующих нет.

Chevrolet, Cadillac

Для владельцев этих марок ничего утешительного сказать нельзя, поскольку данные американские компании быстро свернули свою производственную деятельность и закрыли офисы в РФ. С дилерами, которые представляли их продукцию, они прекратили сотрудничество и даже перестали отвечать на возникшие у россиян вопросы.

И хотя внедорожников и спорткаров этих брендов на наших дорогах не так уж много, владельцы из-за отсутствия запчастей и самих складов теперь брошены, по сути, на произвол судьбы. Если кому-либо из них понадобится деталь – например, ветровое стекло, то оригинального найти не получится, и придется приобретать китайский аналог за сумму, превышающую оригинал, в три раза.

Toyota

Этот бренд держался дольше всех, покинув рынок только в сентябре прошлого года, в то время как остальные ушли еще в марте. Тойота закрыла автозавод в Шушарах, который 15 лет выпускал бизнес-седан Camry и кроссовер RAV4. Производитель предоставляет гарантию сроком 3 года или пробег 100 тысяч км. Поставки компонентов и деталей для гарантийного обслуживания и ремонта идут свободно, ведь санкции наложены только на электронные блоки управления для Тойот.

Поэтому владельцы Тойот могут беспрепятственно получить обслуживание на тех же ремонтных площадках, теми же мастерами и на том же оборудовании, что и до санкций. Программное обеспечение бренд предоставляет в полном объеме и не чинит никаких препятствий в своих 114 дилерских центрах по России. Запчасти для Тойоты используются только оригинальные – они закупаются по параллельному импорту в Казахстане, Европе или ОАЭ. Из-за такой сложной логистики цены, естественно, стали намного выше.

Mazda, Mitsubishi, Suzuki

Автомобили ушедших из России брендов
Владельцам этих марок, можно сказать, повезло. Автопроизводители из Японии хотя и объявили, что приостанавливают у нас продажи своих новых автомобилей, но обслуживание на официальном уровне продолжают.

Hyundai, Kia

Корейские марки тоже не отказались от официального обслуживания своих машин. Они продолжили выполнять принятые на себя обязательства перед покупателями по послепродажному обслуживанию.

BMW

Немецкая компания подтвердила, что не будет прекращать обслуживание автомобилей в России. Хотя производство и остановлено в Калининграде на заводе «Автодор», но поставки оригинальных запчастей идут, а гарантийное обслуживание продолжается для российских владельцев БМВ.

Mercеdes-Benz

Бренд покинул Россию, передав дилеру «Автодом» все свои активы наряду с сервисными станциями. Официально все передано, и проблем возникать не должно, но свои СТО в РФ немецкие компании не оснащают соответствующим программным обеспечением.

Прекращение доступа к фирменному приложению привело к тому, что владелец авто обременяется серьезными проблемами. При потере ключа от машины он не сможет получить доступ к своему транспортному средству от производителя, и для него возможен только кустарный способ вскрыть замок.

Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche

Те же самые нарекания можно отнести и к этим брендам, которые тоже не спешат предоставлять программное обеспечение на свои техстанции. Замечены и проблемы с поставками деталей в Россию.

Гарантия от дилера

Гарантия от дилера
Владельцы иномарок, принадлежащих ушедшим брендам, столкнулись с проблемой гарантийного ремонта. Как его осуществлять, если прекращены поставки запчастей?

В этом вопросе бренды проявили себя по-разному. Одни стремятся сохранить свою репутацию и всячески помогают российским дилерам, предоставляя по возможности запчасти, а если это невозможно, то стараются найти их для клиента, компенсируют расходы на доставку. Находятся и такие бренды, которые сняли с себя всю ответственность и не собираются отвечать за гарантийное обслуживание.

В то же время не все дилерские центры стремятся стать на сторону потребителя и отказываются ремонтировать автомобиль по гарантии. Они мотивируют это тем, что невозможно достать нужную деталь из-за полного отсутствия оригинальных брендовых запчастей. Правда, дилеры могут заказать комплектующие за границей, но оплата в этом случае ложится на плечи клиента.

Получается, что бесплатный гарантийный ремонт уже недоступен автовладельцу. Стоит помнить, что такой маневр со стороны дилеров является нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», по которому ни санкции, ни уход с рынка бренда не являются основанием для отказа от гарантийного ремонта. Отказать могут лишь в случае, если недобросовестный клиент пытается выдать неисправность, полученную по его вине, за подпадающий под гарантийный случай заводской брак.

Договор на гарантийное обслуживание, который покупатель заключал при приобретении автомобиля, продолжает быть действительным, даже если бренд покинул страну. Только теперь исполняет его не бывший официальный дилер, а независимая СТО, также выполняющая роль дилера. Так как зарубежные автопроизводители уже не контролируют, как выполняются договора, каждый технический центр сам решает, как быть с гарантийным ремонтом.

Получается, что если автовладельцу повезло купить машину у высокопрофессионального, ответственного и состоятельного дилера, то и гарантийные обязательства будут выполняться полностью и качественно. В настоящее время дилерские компании, которые можно считать крупными и авторитетными, заявляют, что все программы поддержки проданных ими ранее машин сохраняются в полном объеме.

Приобретенные уже после исхода брендов автомобили, доставленные по параллельному импорту, имеют немного другой гарантийный статус. В этом случае гарантийные обязательства дает сам дилер, и они распространяются на два года, в течение которых автомобилю будет оказана техническая поддержка. Это относится к маркам BMW, Toyota, Mazda, Lexus, Mercedes, Suzuki, Land Rover, Porsche, которые идут на российский рынок по каналам параллельного импорта.

Понятно, что такое гарантийное обслуживание будет отличаться от официального, так как дилеры уже не могут получать регулярные обновления по части технического обслуживания и запчастей. Прекращено и проводившееся на регулярной основе обучение специалистов – они не имеют доступа к самой свежей информации от бренда. Все это может сказаться на сложном ремонте, когда нужна замена двигателя или блока управления, а также может отразиться на обеспечении поддержки таких сервисов, как удаленный доступ или навигация.

Сторонние сервисные центры

Сторонние сервисные центры
Если автомобиль невозможно ремонтировать по гарантии у самого бренда, покинувшего страну, или у дилера, который принял на себя его обязательства, то остается третий вариант – обслуживаться у сторонних центров ТО. Никто не будет спорить, что обслуживаться у официального дилера – это лучший вариант, но в наших реалиях он может быть недоступен. В крайнем случае можно поступиться принципами и отогнать машину в сервисный центр, где не придется месяцами ждать оригинальную деталь.

Если судить по такому критерию, как качество обслуживания, то не всегда оно у сторонней компании будет хуже, чем у официала. Запчасть, которая нужна прямо сейчас, не обязательно будет уступать в качестве оригинальной или поставляемой по параллельному импорту. Многие владельцы ставят такие детали в свои авто и не замечают разницы.

Если возникли небольшие проблемы с машиной, или нужно техобслуживание, то сторонние сервисы справятся «на ура», особенно если марка машины ходовая, и запчасти – в ассортименте и изобилии. Это могут быть детали из Китая или даже аналоги отечественного производства. Но если модель относится к категории редких, то ремонт окажется сложным. Редкую и дефицитную деталь могут, конечно, заказать, но ждать ее придется долго, иногда три-четыре месяца.

Дефицит запчастей на авторынке

Можно приобрести самостоятельно расходники для техобслуживания, в этом нет ничего предосудительного. При проведении ТО у дилера он не должен отказывать владельцу в использовании приобретенных самостоятельно запчастей. Ведь в случае отказа дилеру нужно будет проводить экспертизу для доказательства, что детали не соответствуют всем требованиям автопроизводителя.

Из-за того, что оригинальные запчасти приобрести стало сложно, владельцы автомобилей, как и дилеры, все чаще берут в работу неоригинальные запасные части, но, конечно, отсеивая через мелкое сито и оставляя только проверенные и качественные. Например, если машину уже сняли с гарантии, в нее вполне можно залить масло отечественного производства – это не повлияет на ходовые показатели.

Могут быть заменены и запчасти для кузовного ремонта, только придется долго ждать, пока их доставят из-за рубежа. Сервисные предприятия накопили достаточно расходников для ремонта и техобслуживания автомобилей. Это касается лобовых стекол, фар и бамперов. Если и есть затруднения, то тут затронуты сложные узлы – двигатели в сборе, блоки цилиндров, агрегаты трансмиссии. Их тоже доставляют, но на это требуется не два-три дня, а несколько месяцев.

По параллельному импорту могут поступать кузовные запчасти, что относится к боковым частям автомобиля или панорамным крышам. Здесь ждать придется, возможно, до полугода. По ценам тоже ничего неожиданного – доставка из Европы и Китая с длинными логистическими цепочками в несколько раз увеличивает цены на запчасти.

Как избежать трудностей при обслуживании машины

Как избежать трудностей при обслуживании машины
Главное, на что стоит ориентироваться и чему следовать – это не приобретать редкие и элитные марки из класса люкс. Лучше отдать предпочтение распространенным моделям и маркам автомобилей. Кроме того, стоит проследить, чтобы эта марка имела сервисные центры и дилеров, к которым можно без труда попасть для обслуживания, убедиться, что у них есть необходимые запчасти. Выбранная модель, желательно, должна быть широко представленной в данном регионе и на рынке в целом.

Чтобы не столкнуться с проблемным обслуживанием, лучше приобретать машину, выпущенную в то время, когда автопроизводитель еще работал в РФ. Это могут быть проверенные временем Toyota или Mitsubishi, обслуживание которых не создает трудностей, а запчасти всегда доступны. Покупать комплектующие желательно у официалов или у сертифицированного поставщика с хорошей репутацией. И не стоит терять ключи от машины – сделать дубликат может оказаться невыполнимой миссией.

Заключение

В наши дни, рассматривая машину к покупке, нужно учитывать еще и фактор доступности запчастей и обслуживания. Эксперты полагают, что самые неблагоприятные в этом плане иномарки премиального сегмента из Европы из США возрастом три года. Из деталей в наибольшем дефиците сейчас лобовые стекла, коробки-автоматы, сцепление и двигатели. Стоит быть готовым к повышенным ценам на запчасти и весьма дорогому ремонту.

Видео про российский автомобильный рынок:

Источник: fastmb.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon