Как правильно ездить на машине с МКПП в мороз

Как правильно ездить на машине с МКПП в мороз

Неопытные автолюбители, особенно те, которые только что закончили курс обучения в автошколе, часто сталкиваются со сложностями при эксплуатации транспортного средства зимой. Ведь автомобиль предназначается для езды по сухой и ровной дороге, а в холодную пору года такие условия отсутствуют.

Поэтому из-за отсутствия опыта и практических навыков многие новички оказываются в неприятных ситуациях и становятся участниками или виновниками ДТП. Рассмотрим основные тонкости езды на авто с МКПП в мороз.

Общие правила и рекомендации для безопасной езды зимой

Общие правила и рекомендации для безопасной езды зимой
На обледенелом и заснеженном покрытии часто случаются заносы. С чем это связано? При минусовой температуре воздуха колесные покрышки сильно переохлаждаются, их поверхность становится жесткой и гладкой, а эффективность удержания на трассе сводится к минимуму. Поэтому езда в таких условиях требует особой аккуратности и плавности. Любые динамические ускорения, резкие рывки и маневры недопустимы.

Помимо этого, в зимнее время ухудшается видимость, что объясняется неблагоприятными погодными условиями и частыми осадками. Если на улице начинается сильный снегопад, нужно незамедлительно сбросить скорость и придерживаться рекомендованного режима. Также следует иметь в виду наличие на дороге других автомобилей и быть готовым к их маневрам.

Нередко экстренное торможение приводит к аварийным происшествиям. Современные модели автомобилей оснащены антиблокировочной системой ABS, которая предотвращает полную блокировку тормозных механизмов и поддерживает устойчивость авто на дороге. Если же такой комплекс отсутствует, или он работает с ошибками, при торможении появляется риск блокировки колес. Чтобы избежать этого, необходимо правильно сбрасывать скорость и взаимодействовать с педалями.

Владельцы автомобилей с механическими КПП могут остановить машину коробкой передач, постепенно переключая их от высшей до нижней.

Перед выездом из дома в плохую погоду или гололед следует тщательно проверить исправность тормозной системы и протяженность тормозного пути. В зимний период он увеличивается, поэтому нужно оценить, как себя ведет машина в подобных условиях.

В отдельных моделях автомобиля есть ESP и динамическая стабилизация. Проверьте, как ведет себя транспортное средство с активированным и отключенным комплексом. Но помните, что ESP является всего лишь электронной системой, на которую нельзя полностью рассчитывать. Поэтому придерживайтесь общих правил движения в мороз, особенно на обледенелых трасах.

Как правильно ездить на МКПП

Как правильно ездить на МКПП
Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что езда на авто с «механикой» более безопасна, чем на «автомате». Ведь водитель самостоятельно выбирает момент переключения передач и контролирует работу коробки.

Как только водитель нажимает на тормоз, автомобиль сразу отзывается на это. Однако зимой случаются непредвиденные ситуации, в которых нужно действовать правильно и решительно. Рассмотрим несколько сценариев езды на МКПП в мороз:

  • Езда по сухому покрытию. В таких условиях рекомендуется сбрасывать скорость посредством «торможения двигателем». О чем идет речь? Водитель выжимает педаль тормоза и смотрит на показания тахометра. Когда обороты опустятся номинальных отметок для переключения, необходимо выбрать низшую скорость. Метод эффективен и при быстрой езде, когда нужно безопасно замедлиться;
  • Езда по обледененной дороге. Подобная поверхность делает автомобиль неуправляемым, особенно если допускать ошибки в вождении. Чтобы сдвинуться с места, рекомендуется удерживать газ дольше обычного. Это снизит риск проскальзывания резины и улучшит ускорение с места.

Как остановить машину на «механике»

Как остановить машину на «механике»
Раньше мы упомянули о том, как управлять машиной в мороз, чтобы избежать заноса. Для полной остановки следует активировать пониженную передачу, а после этого несколько раз нажать на тормозную педаль. Подобные действия используются для исключения риска блокировки колес.

Если нужно быстро остановить автомобиль в условиях гололеда (обнаружив пешехода, дикое животное или прочую преграду), нужно тоже активировать низшую передачу и выжать педаль тормоза. Спустя секунду маневр можно повторить, пока транспортное средство не будет остановлено. Если выжать тормоз только раз, колеса продолжат какое-то время скользить по дороге.

Тонкости вождения

Тонкости вождения
В зимний период повороты руля должны быть медленными и аккуратными. Нельзя допускать больших углов и резких движений. Если проигнорировать это, может произойти блокировка колес.

На морозе не исключаются пробуксовки колес при движении по заснеженной дороге. Освободиться из снежного сугроба в такой обстановке крайне сложно. Главное – избегать частой ошибки неопытных водителей, которые как можно сильнее нажимают на педаль акселератора. В результате машина только «зарывается» в сугроб, и единственным адекватным решением остается вызов эвакуатора или буксировка.

Как избежать таких последствий? Во-первых, следует попытаться раскачать автомобиль, двигаясь вперед и назад. Делайте это плавными нажатиями на газ и сцепление с чередованием. Постарайтесь не допустить пробуксовки колес. Если же это произошло, попробуйте отпустить газ, а затем еще раз попытайтесь тронуться с места.

Спуск и подъем на возвышенность

Спуск и подъем на возвышенность
При спуске с возвышенности нельзя выжимать нейтральную передачу, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой и начал усиленно набирать скорость по инерции. В противном случае вы утратите контроль и не сможете среагировать на любую опасность.

Если речь идет о преодолении возвышенностей, следует одновременно выжать газ и сцепление, при этом первую педаль как можно сильнее. Переключение передачи на повышенную проводится только в тот момент, когда число оборотов будет выше необходимого для переключения. Ведь при наборе высоты автомобиль быстро сбрасывает скорость.

В любом из вышеперечисленных сценариев запрещено использовать нейтральную скорость, ведь это может спровоцировать потерю контроля над транспортным средством и стать причиной аварии.

Как ездить на переднем приводе

Как ездить на переднем приводе
Принято считать, что машины с переднеприводной платформой более управляемы и устойчивые на дороге зимой, чем заднеприводные. Это правда, но есть свои нюансы. В регионах с сильными зимами люди отдают предпочтение переднему приводу. Его конструкция повышает устойчивость транспортного средства на скользком покрытии за счет лучшего сцепления передних колес с трассой.

Если автомобиль начал буксовать, освободиться из сугроба намного проще. В случае потери контроля над машиной необходимо действовать слаженно и рационально, придерживаясь нескольких правил:

  • Запрещено полностью отпускать газ и сразу же нажимать на тормоз. Подобные действия могут спровоцировать аварию;
    В случае заноса необходимо выровнять машину и не допустить блокировки задних колес. Нельзя снимать ногу с педали газа до возобновления контроля;
  • Руль поворачивается в правильную сторону, а не в сторону заноса. Но если речь идет о езде на невысоких скоростях (до 50 км/ч), можно на короткий промежуток времени повернуть руль в направлении заноса, не нажимая на тормоз.

Как управлять заднеприводной машиной

Как управлять заднеприводной машиной
Занос заднеприводного автомобиля может случается и на невысоких скоростях. Помимо скоростного режима, такому явлению способствуют другие факторы: попытка резко остановиться или разогнаться. Потеря управляемости приводит к плачевному исходу, поэтому нужно знать базовые правила эксплуатации такого автомобиля.

Заднеприводные машины достаточно неустойчивы на скользких дорогах из-за характерного размещения основных узлов. Двигательный блок и трансмиссия расположены спереди, из-за чего основная часть нагрузок приходится на переднюю колесную ось. А поскольку на заднем приводе ведущими являются только задние колеса, они меньше нагружены, из-за чего сцепление с дорогой ухудшается.

Есть несколько правил, которые позволят избежать неприятностей на трассе:

  • Нельзя быстро ехать по скользкому и обледенелому покрытию. Это может стать причиной аварии;
  • При скольжении лицевой части следует сбросить газ и вывернуть руль в направлении заноса;
  • Если колеса сзади двигаются быстрее передних, нужно попробовать отрегулировать это имитацией заноса. Если ничего не произошло, надо резко замедлить ход и повернуть руль в сторону заноса, а затем в начальное положение.

Как завести машину на МКПП в мороз

Как завести машину на МКПП в мороз
В технических регламентах современных автомобилей указано, что они должны без особых сложностей завестись при морозах до -25 градусов Цельсия. Но на российских дорогах встречается огромное количество старых машин, которые не могут похвастаться столь легким запуском при отрицательных температурах.

Да и самые новые модели могут не завестись утром, если ночью были крайне низкие температуры. В большинстве случаев это связано с разрядкой аккумулятора. Если батарея была заряжена не до конца, или в ней были другие дефекты, на утро она просто не сможет провернуть стартер.

Идеальное решение – держать машину в отапливаемом гараже или на закрытой парковке. В таких условиях завестись утром можно будет без малейших сложностей. Если такая возможность отсутствует, следует проверить АКБ.

Если подобная ситуация случилась, нужно отключить все потребители электричества – габариты, фары, магнитолу, подогревы сидений, руля и прочие опции, которые работают от аккумулятора. А если автомобиль оповещает о не пристегнутом ремне безопасности, нужно отреагировать на это и пристегнуться. После этого можно повторить попытку – скорее всего, машина нормально заведется.

Для владельцев транспортных средств с механической коробкой передач есть один действующий лайфхак – завести двигатель будет намного проще, если перед этим выжать сцепление. Если положительные результаты отсутствуют, потребуется извлечь аккумулятор и занести его в теплое помещение для подзарядки.

Еще одним выходом из ситуации является «прикуривание» замерзшего мотора с помощью другой машины и высоковольтных проводов. Они должны быть как можно толще, чтобы не расплавиться в момент запуска. Если поблизости отсутствуют люди, готовые помочь, вызовите службу такси.

Дополнительные советы автовладельцам

Дополнительные советы автовладельцам
Не помешает обработка резиновых уплотнителей на дверцах силиконовой смазкой, препятствующей примерзанию дверей. Это можно сделать самостоятельно, купив баллончик с жидким силиконом, или на автомойке.

В качестве доступной альтернативы народные умельцы используют простое подсолнечное масло. Однако оно оставляет после себя подтеки и может испачкать салон или одежду. Если дверь сильно примерзла, следует воспользоваться кружкой горячей воды и аккуратно полить ею проблемные участки. Но прибегать к таким действиям можно только в аварийных случаях, поскольку кипяток способен разрушить резиновые уплотнители.

При критических морозах часто загустевает масло в трансмиссии. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут попробовать «разогнать» его, выжав сцепление, а затем покачав рычагом в сторону несколько раз.

Также зимой не рекомендуется использовать стояночный тормоз. Под воздействием морозов его колодки примерзают к дискам, из-за чего старт машины оказывается под угрозой.

Основное правило, которое должен запомнить каждый автолюбитель – начинать езду зимой нужно медленно и осторожно без сильных рывков и торможений. До разогревания резины пятно контакта с поверхностью будет минимальным, что негативно скажется на управляемости.

Видео про особенности зимнего вождения:

Источник: fastmb.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon