Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как выбрать автомобиль с пробегом

Как выбрать автомобиль с пробегом

При покупке машины у многих автолюбителей возникает вполне резонный вопрос – как выбрать автомобиль с пробегом? Как правило, подержанные авто покупают, если нет денег на покупку нового, либо они есть, но хочется более престижный вариант. В этом случае человек обращает своё внимание на различные сайты (например, https://wagner-probeg.ru/cars/audi) и автосалоны, где можно подобрать, проверить и купить приглянувшеюся модель.

К сожалению, только 30% всех покупателей смотрят на надёжность автомобиля. Большая часть автолюбителей покупают авто с рук руководствуясь максимальной суммой, которая есть в наличии, или простым желанием. Также некоторые смотрят, какие машины есть у друзей и берут точно такие же. Если взять по-настоящему надёжный автомобиль, то можно избежать постоянных поездок в автосервис для ремонтов, стоимость которых может достигать цены автомобиля.

Факт! Как правило, если вы выехали из салона на новом авто, то его цена уже упадёт на 25%. А через пару лет авто теряет почти половину от цены покупки, даже если она просто стоит в гараже и ей никто не пользуется.

При выборе б/у авто столько подводных камней, что статья получилась очень большая, но зато здесь есть все советы, секреты и предостережения. Прочитав её полностью, ваш уровень покупателя поднимется на очень высокий уровень, гарантирую.

Как правильно выбрать авто с пробегом

Если вы уже «загорелись» покупкой подержанного автомобиля, то главный совет (для чайников) – никогда не выбирайте машину только по внешнему виду! Если она выглядит, как новая, это вовсе не значит, что и под капотом она такая же.

Далее смотрим на цену. Всегда оставляйте часть денег от максимальной суммы, которую в любом случае придётся потратить на ремонт и замену комплектующих (проверено на практике). Также учтите, что в затраты будут входить переоформление, постановка на учёт, ОСАГО. Примерно закладывайте в бюджет 10-25% от стоимости автомобиля, которые у вас должны остаться после покупки.

Также вы должны примерно понимать, какая именно машина вам нужна: седан или кроссовер, с автоматической или механической коробкой передач, на дизеле или бензине. Главное – избегайте тюнинговую машину, ведь, как правило, из неё выжимали максимальную мощность (что ускоряет износ деталей). Чем точнее представление о том, что вам точно нужно, тем меньше вы будете распыляться на поиски нужного транспортного средства.

Важно проработать список вопросов, которые вы будете задавать продавцу по телефону, это очень сэкономит вам время. Но делать окончательный выбор по телефонному звонку – глупо. Важнее всего – это внешний осмотр и проверка автоистории автомобиля. Чем больше звонков вы сделаете, тем больше у вас сложится представление о продавцах, стоимости и общее представление о том, как устроен вторичный рынок.

К сожалению, при покупке б/у автомобиля есть риск – или на нём можно ездить долгое время без серьёзных поломок, либо через некоторое время придётся выложить деньги за дорогостоящий капитальный ремонт.

Плюсы покупки подержанного автомобиля:

  • Хорошая экономия денег.
  • Можно купить более престижную, но старую машину.
  • Есть варианты с дорогой комплектацией.
  • Если владельцем выполнен капитальный ремонт, то последующие вложения в ремонт невысокие.
  • Во многих авто уже есть страховка, автомагнитола, сигнализация – за это уже не придётся платить деньги.

Когда лучше всего приобретать подержанное авто? Это то время, когда будет немного потенциальных конкурентов (покупателей): перед и после новогодних каникул, а также летний период. Именно в это время спрос на машины снижается. Но в любом случае хорошие варианты могут продавать в любое время года.

Теперь перейдём к тем, кто вам может продать машину с рук.

Кто продаёт подержанные машины?

Частные лица

Это настоящие хозяева своего автомобиля, который они сами выставляют на продажу. Как правило, они могут знать о своей модели большое количество информации, гораздо больше, даже чем в официальном автосалоне. Но вряд ли частники вам расскажут абсолютно всё. В любом случае они поведают всю историю автомобиля без путаницы и без запинок. Здесь надо быть немножко психологом, внимательно задавать вопросы и следя за реакцией продавца.

Перекупы

Это те лица, которые перепродают б/у автомобили. В самом лучшем случае они проводят техобслуживание с целью улучшения внешнего вида, чтобы подороже продать. Как правило, у такой машины немало минусов, о которых вам продавец никогда не расскажет. К таким продавцам попадают машины, которые не смогли принять официальные дилеры (были ДТП, скрутили пробег, авто в залоге и т.п.). Перекупы – это хорошие психологи, которые умеют убеждать.

Официальные дилеры

Авто с пробегом здесь продают благодаря такой модели продаж, как Trade-In. Это когда покупатель продаёт дилеру своё подержанное авто в зачёт части цены нового, которое он будет брать в этом же салоне. Плюс покупки авто в салоне – это хорошее ТО, которое делают опытные специалисты (хотя и не всегда). Запомните, хороший дилер всегда оформляет авто на себя и несёт за это полную ответственность. А у перекупов и плохих дилеров в документах на авто указан последний владелец, и в случае чего их нельзя автосалоны нельзя призвать к ответственности. Проверенный дилер – это самое безопасное место для покупки автомобиля.

Пошаговая инструкция: порядок действий при покупке автомобиля с рук

Давайте максимально подробно выясним, какой порядок действий при покупке автомобиля с рук, что нужно знать, на что смотреть, как обезопасить себя, как себя вести, секреты и малоизвестные фишки.

В общем, очень полезная информация, благодаря которой вас не обдурят. Расписал всё по шагам, которые обязательно надо пройти, чтобы не ошибиться и выбрать по-настоящему нормальную машину.

Итак, перейдём к пошаговым этапам покупки автомобиля с рук.

Шаг 1. Выбор автомобиля с пробегом

Для начала вы должны определиться, для чего именно вам нужен автомобиль. К примеру, универсалы и кроссоверы подходят для частой перевозки больших вещей в багажнике, седаны идеальны для быстрых трасс, внедорожники хороши для частых поездок за город.

Авто с передним приводом дешевле в обслуживании и стоят дешевле, чем с полным приводом или задним. Задний привод хорош для быстрых скоростей и повышенному контролю при заносах. А полноприводные автомобили обладают высокой курсовой устойчивостью и легко проходят сложные участки дороги.

Машины с механической коробкой передач дешевле, чем вариатор, «робот» или «автомат». Но зато автоматическая коробка очень проста в управлении и подходит прекрасной половине человечества. Избегайте покупки авто с «роботом» DSG-7 и вариаторы Nissan. У этих коробок передач максимальный ресурс не более 120-150 тыс. км пробега.

Мощность двигателя тоже важный момент – чем больше лошадиных сил, тем выше цена.

При выборе нельзя делать ставку только на один параметр (например, пробег, возраст или модель). Надо учитывать все параметры в совокупности и не зацикливаться на каком-либо одном.

Рекомендуется обратить внимание на авто, которые приобрели и эксплуатировали в России, а не пригнали из-за границы. Дешёвые машины, на которых ездили по европейским дорогам – это сказка. При перевозе автомобилей таможенные пошлины очень высоки, поэтому из Европы часто пригоняют битые или старые авто, которые подлатывают уже у нас и продают по высокой цене. Например, относительно новый Volvo из Европы вероятнее всего намотал уже сотни тысяч км пробега. А когда на нём начать ездить по нашим дорогам, то в любом случае появятся поломки.

Также у автолюбителей возникает ещё один вопрос – покупать российский свежий или импортный старый автомобиль? Ведь по стоимости они будут примерно одинаковы.

Обратите внимание – не рекомендуется покупать подержанные автомобили старше 10-15 лет. Независимо от пробега и условий эксплуатации к этому времени лакокрасочное покрытие становится хуже (появляется ржавчина), а также гарантированно появятся серьёзные поломки.

Отличный вариант – это 2-3 года с начала использования машины. К тому же автовладелец за это время устранил некоторые неисправности, которые бывают у многих автомобилей в начале эксплуатации. Но бывает и так, что более старая машина работает гораздо лучше, чем новая.

Чем старше автомобиль, тем сложнее будет найти на авторынке те или иные запчасти.

Повторюсь ещё раз. Как избежать ошибок при выборе определённой модели? Как правило, новоиспечённые хозяева сталкиваются с такими проблемами:

  • Частый ремонт.
  • Тяжело найти детали на автомобиль.
  • Сложно повторно продать купленный подержанный автомобиль.

Давайте рассмотрим конкретные модели, которые стоит или не стоит покупать.

Какую модель выбрать?

Как выбрать недорогой автомобиль с пробегом? По статистике больше всего продаются следующие недорогие б/у автомобили:

  • LADA 2114 и 2107. На авторынке их много, ремонт недорогой, комплектующие всегда есть в наличии.
  • Ford Focus. Популярная модель, которая отличается повышенной надёжностью.
  • Toyota Corolla. Легендарная японская машина.
  • Hyundai Solaris. Распространённая надёжная модель.

По году выпуска рекомендую следующие модели, которые проверены временем и отличаются хорошей надёжностью. Цена напрямую зависит от года выпуска и пробега.

2007 г. и старше:

  • Corolla E120;
  • Volkswagen Golf 4;
  • Toyota RAV4;
  • Mazda MX-5 NB.

Здесь цена от 200 до 800 тыс. руб. А самая надёжная машина 2006—2007 г. это Porsche 911, который отлично работает даже после 10 лет эксплуатации, правда цена его от 1,5 до 3 млн. руб., что остаётся мечтой для многих автолюбителей.

2007—2012 года выпуска:

  • Toyota Avensis;
  • Mercedes SLK-Class;
  • Honda CR-V;
  • Mazda MX-5;
  • Porsche 911;
  • Subaru Forester.

Стоят такие авто от 750 000 до 1 700 000 руб.

2010—2011 года выпуска:

  • Toyota Prius;
  • Mazda 2;
  • Porsche Cayenne;
  • Ford Kuga;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Volkswagen Golf Plus;
  • Volkswagen Passat CC;
  • Audi A4.

2014—2015 года выпуска:

  • Opel Meriva;
  • BMW Z4;
  • Mazda 3;
  • Toyota Avensis;
  • Audi Q5;
  • Audi А3;
  • Mercedes GLK.

Недорогие машины от 200 до 400 тыс. руб., которые лучше всего взять в качестве «рабочей лошадки»:

  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Accent;
  • Mitsubishi Lancer 9;
  • Chevrolet Aveo;
  • Hyundai Getz;
  • Ford Focus 2;
  • Nissan Tiida;
  • Honda Civic;
  • Ford Fiesta;
  • Volkswagen Polo Sedan.

Надёжные и престижные автомобили, независимо от года выпуска:

  • Land Rover;
  • Porshe;
  • BMW;
  • Lexus;
  • Mercedes-Benz.

Обращаю ваше внимание, что также эти машины считаются самыми угоняемыми.

А самые ненадёжные машины – это Citroen и Peugeot с АКПП, которые постоянно ломаются.

Нужно учесть тот факт, как наличие деталей к автомобилям. Особенно это касается автомобилей, которые выпущены в США. Даже если вы и найдёте подходящие детали, то они будут иметь высокую цену. Можно также попробовать поискать некоторые детали на будущий автомобиль и увидеть, сколько результатов появится. Лучше всего подобрать автомобиль, который легко можно оснастить более дешёвыми аналогами, тогда и проблем не будет с ремонтом.

Теперь перейдём к подробному описанию, как и где лучше купить подержанный автомобиль.

Шаг 2. Где надёжнее всего купить автомобиль

Тут не единогласного мнения. Отличный подержанный автомобиль можно купить как у частного лица, так и у дилера. Ну а если покупатель дилетант, то лучше привлечь к выбору такого человека, который хорошо разбирается в машинах.

Здесь нужно осознавать, что если вы нашли какой-либо недостаток у машины, то это не значит, что её нельзя покупать. Если меняли бампер – это не значит, что тачка попадала в сильное ДТП. Может быть, его просто решили перекрасить, чтобы скрыть царапины. Но если минусов много или видно, что продавец хитрит, то разворачивайтесь и уходите без сожалений.

В современном мире уже нет причин вставать рано утром и ехать на авторынок, как это было раньше. Сейчас найти авто можно не вставая с дивана. Сайтов много, вот самые известные:

  • Avito.ru;
  • Am.ru;
  • Car.ru;
  • Auto.ru;
  • Drom.ru.

Как правильно искать машину на сайтах? Например, вы ищите очень популярный автомобиль, забиваете его название в поиск. Если вариантов не много, то здесь мала вероятность, что среди продавцов есть нечестные. Но если вариантов тысячи, то ваш выбор пал на продаваемую машину и среди всех вариантов шанс найти хорошую машину маловат.

Если вы ищите редкое авто, например Ford Mustang, то смело звоните, и договаривайтесь о цене. Продавец такой же реальный человек, как и вы.

Реальный пример

Теперь рассмотрим пример, когда вы решили купить Ладу Калину, чтобы ездить на работу. Зашли на сайт, выбрали вариант подешевле на первой странице, договорились о встрече, взяли деньги и поехали к какой-нибудь Свете за покупкой. Пока вы едете на встречу, она вам звонит и говорит, что задержалась на работе и сказала подойти на парковку, где вас уже будет ждать её парень. Что дальше? Вы приезжаете, вас встречает её так называемый парень (возможно даже не русской национальности), ведёт вас по парковке с большим количеством разных машин, и вот вы оказываетесь перед желанной Ладой Калиной. Но возможно, что именно этой машины может не оказаться и вам покажут Ладу другого цвета. В том или ином случае надо просто развернуться и уйти. Этот продавец – перекуп. Если останетесь – вас убедят купить этот автомобиль, они будут стараться изо всех сил, потому что это перекупу надо будет обязательно вам его спихнуть продать.

Ну вот вы всё-таки остались, перекуп вас убедил купить этот автомобиль. Что будет дальше? При оплате цена авто будет дороже, год выпуска будет на несколько лет старше. Но об этом вы узнаете после оформления автомобиля. Таким образом, цена-то Лады должна быть гораздо ниже. Также через некоторое время вы узнаете, что машина была уже в ДТП, на ней есть крашеные детали и прочие сюрпризы. Всё это может выявиться, когда вы задумаете продать этот автомобиль. Вам это надо? Вот примерный сценарий, который вас ждёт, если вы будете покупать машины на первых страницах автосайта.

Поэтому рекомендуется первые 2 страницы пролистать и начать свой выбор с 3 или 4 страницы. Изучите среднюю цену и не ведитесь на откровенно дешёвую – этим объявлением вас просто хотят завлечь на своё объявление.

Важные советы по выбору автомобилей:

  1. Не звоните по таким объявлениям, где нет чёткой фотографии, ведь в некоторых случаях можно уже по фото понять, что перед вами – крашеное авто.
  2. Если фото мало, или они размытые, плохого качества, либо фото только частей авто – то в этом тоже ничего хорошего нет. Листайте дальше.
  3. Не обращайте внимание на самые дешёвые и самые дорогие объявления.
  4. Если описание объявления короткое, информация обобщённое, то это, скорее всего, перекупщик.
  5. Обязательно задайте даже такие вопросы, ответы на которые есть уже в описании автомобиля (пробег, год выпуска, сколько всего было собственников и другие). Если отвечать будет перекуп, то он ответы будет давать медленно, либо они вообще не будут соответствовать действительности.
  6. Если не хотите заморачиваться с юридической чистотой автомобиля, то рекомендуется отсортировать объявления по официальным дилерам (проверенный продавец) и делать выбор среди них.
  7. Если есть отметка – один собственник и оригинальное ПТС, то лучше смотреть именно такие предложения. Ведь если авто не очень старое, а вместо ПТС – его копия, то это значит, что в оригинале закончилось место (его перепродавали уже много раз), что очень уж подозрительно. Если хозяин б/у авто один или два, то можете смело рассматривать такие предложения.

Шаг 3. Проверка истории б/у авто перед покупкой

Перед приобретением подержанной машины обязательно надо проверить её историю, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями. Для этого надо при звонке продавцу узнать VIN-код и государственный номер автомобиля.

При помощи следующих сервисов узнаём всё, что нам необходимо:

  • Gibdd.ru/check/auto. Это официальный сайт ГИБДД. Вводим ВИН-код и узнаём количество регистраций, какие есть ограничения, были ли ДТП, в розыске ли машина.
  • Reestr-zalogov.ru. Это сервис, который предоставляет Федеральная Нотариальная Палата. По ВИН-коду можно узнать, в залоге ли авто. Эту проверку надо делать обязательно ещё раз в день сделки, поскольку данные в базе обновляются с задержкой.
  • Ulsugi.mosreg.ru. Забиваем регистрационный номер и узнаём, работало авто в таксопарке или нет.
  • Avtokod.mos.ru. Вводим номер СТС и узнаём все про историю машины (действует только для Москвы или Подмосковья). Предварительно надо быть зарегистрированным на Gosuslugi.ru.
  • Fts.ru. По VIN-коду можно узнать, растаможен ли автомобиль.
  • Reestr-dover.ru. Федеральная нотариальная палата. Здесь проверяем действительно ли представитель работает по доверенности (если продаёт не собственник).
  • Fssp.ru. Это база судебных приставов, где по ФИО и городу проживания автовладельца можно увидеть транспортные средства, которые арестованы за долги. Это поможет вам сразу выяснить, является владелец автомобиля должником.
  • Services.fms.gov.ru/info- service.htm?sid=2000. Тут можно проверить паспорт продавца, соответствует ли он настоящему.
  • Avtocod.ru. Это платный сервис, где можно узнать были ли ДТП, настоящий пробег, есть ли ограничения, в залоге ли авто, сколько владельцев, участие в такси, ОСАГО и другие интересные данные. Также можно пробить японские модели по государственному номеру (поскольку авто из Японии не имеют VIN-код).

Также можно приехать на пост ДПС и там спросить информацию об участии в ДТП и про существующие штрафы.

Если продавец перед продажей сменил рег. номер, то это повод задуматься, что это не просто так. Лучше не связываться.

Избегайте покупать такие автомобили, которые часто используют в таксопарке (Киа Рио, Шкода Октавия, Тойота Камри, Хендай Солярис). Такие авто имеют гигантский пробег, который просто скручивают перед продажей. Также в статусе владельца может стоять отметка – юридическое лицо, а это может означать, что авто из таксопарка. Также если салон выглядит отвратительно, а пробег не больше 100 тыс. км, то тут вас тоже пытаются «наколоть».

Также недобросовестные продавцы могут продавать кредитные машины, пытаясь скрыть этот факт. В большинстве случаев оригинал ПТС хранится в банке, но в редких случаях его отдают хозяину. Либо мошенники получают дубликат ПТС, говоря покупателю, что потеряли оригинал. Проверьте причину замены ПТС. А если дата выдачи дубликата свежая, то лучше не связываться с таким продавцом.

Шаг 4. Общение с продавцом: как себя вести при покупке автомобиля б/у

Звонок продавцу – это ответственный момент. Ответить вам может как реальный хозяин авто, так и перекуп. Перекупщики берут машину за копейки, а продают дороже, чем она стоит в действительности. Такие продавцы могут уточнить, про какой именно авто идёт речь, поскольку могут иметь в наличии сразу несколько автомобилей. Если же продаёт авто не тот, кто подал объявление, то вероятнее всего это тоже перекупщик.

Заранее выпишите список вопросов, который вы обязательно должны задать в разговоре. Вот примерный список:

  • Какой реальный пробег, не скручен ли он?
  • В залоге/кредите автомобиль?
  • Были ли ДТП, какие последствия?
  • Сколько всего было хозяев? Если их было много за короткий период времени, то вряд ли состояние автомобиля хорошее.
  • Сколько официальных ТО прошёл автомобиль у дилера?
  • Был ли покрашен кузов авто? Если да, то это сделано, чтобы скрыть коррозию или была серьёзная авария?

Если вы уже предварительно проверили машину через сервисы, и ответ продавца не совпадает с правдой, то намекните ему, что вам известна правда. Здесь продавец или бросит трубку, либо снизит цену.

Также спросите, какие вложения потребуются в автомобиль после покупки. Как правило, многие не будут говорить, что ему требуется капитальный ремонт, но какую-либо правду выудить всё же можно.

Обращу внимание, что продавец может держать высокую цену на авто по различным обстоятельствам: ему нужна именно эта сумма денег или же он только что выставил объявление. Либо он вообще не в курсе, какая реальная цена этой машины. Тут два варианта – либо согласитесь на его цену, а при осмотре попытайтесь её снизить, либо ищите дальше.

Запомните – абсолютно любой б/у автомобиль не имеет фиксированной цены, а итоговая стоимость зависит напрямую от того, как вы умеете торговаться с продавцом.

Перед тем как собраться на осмотр, обязательно узнайте максимальное количество информации про модель: место производства, где находится VIN-код, когда были рестайлинги и как они выглядят и прочие фишки. Это поможет даже визуально понять, когда была выпущена машина. А каждый год автомобиля – это скидка, где за 1 год можно скинуть вплоть до 10%. Важно понять, что год выпуска, это цифра, которая стоит во всех документах, а не год начала эксплуатации. Если же продавец юлит и искажает факты даже здесь, то обмана на самом деле может быть ещё больше.

Также если вам сказали, что машина кредитная, а хозяин ещё не выплатил кредит, то можно рассмотреть и такой вариант. В этом случае сделку вы заключите в банке, часть суммы пойдёт на закрытие кредита, а остаток – владельцу. Юридически здесь всё чисто.

Шаг 5. Что смотреть при покупке б/у автомобиля?

Ни в коем случае не берите с собой деньги, потому что на самом деле с автомобилем всё может быть гораздо хуже. Если вы хотите просто купить побыстрее, то продавец это поймёт, и вы купите тачку по его цене. Никогда не хватайте первую попавшуюся машину, в любом случае можно найти за эти же деньги гораздо лучший вариант.

Лучше всего съездить на осмотр ещё раз, когда деньги не будут «жечь» карман и голова будет ясная. Если вы хотите сделать предоплату, то сумма в 5 тыс. руб. вполне подойдёт.

Осмотр машины должны быть при хорошей солнечной погоде. Вечером, в гараже или салоне можно пропустить дефекты на кузове.

Лучше всего для начала осмотреть 2-3 разных автомобиля одной модели, чтобы иметь общее представление о них.

Если у вас очень мало опыта, то лучше взять с собой знающего человека. Что брать с собой на осмотр?

  • Фонарик.
  • Маленький магнитик, чтобы выявить зашпаклёванные швы.
  • Зеркало.
  • Набор отвёрток.
  • Ключ для свечей.
  • Компрессометр.
  • Толщиномер.
  • Тряпочка.

Разумеется, машина должны быть полностью вымытая. Если вы увидите, что машина – грязная, то попросите помыть её. В случае отказа у вас есть шанс за слоем грязи не увидеть царапины или другие дефекты. Я бы просто молча ушёл.

Если вам повезло, и вы приехали на осмотр автомобиля к нормальному хозяину, а не перекупу, то не надо показывать свои эмоции, что вы очень хотите купить машину. Здесь как в покере – наденьте непробиваемую маску, но не грубите продавцу. Если же он увидит, что вас уже заранее всё устраивает, то вряд ли он вам сделает скидку – вы и так купите.

Перед осмотром следует внимательно проверить документов. Никуда не спешите. Получив в руки ПТС (паспорт транспортного средства), осмотрите его. Он должен быть оригиналом, а не копией. А если копия получена недавно, то лучше отказаться от покупки.

На ПТС должны быть водяные знаки и другие примечательные обозначения, как на денежных купюрах. Этот документ выдаёт таможня, когда машину пригоняют в автосалон для продажи. Если же авто пригнало частное лицо или организация, то там будет указано его ФИО или название фирмы, а выдано всё той же таможней. Если же это копия, то её выдаёт ГИБДД, что очень плохо. Обратите своё внимание на дату регистрации ТС и год выпуска, он должен соответствовать тому, что указано в объявлении.

Возможно, ПТС просто потеряли, поэтому на руках только дубликат. Это в лучшем случае. Но если авто было замешано в каких-то махинациях, то на всех людей просто не хватило полей в ПТС, поэтому пришлось оформить дубликат. Если всё-таки захотите взять эту машину, то запомните, стоимость её с копией ПТС должна быть ниже как минимум на 10 тыс. руб. и более!

Очень хорошо, если есть сервисная книжка, и там есть отметки о прохождении техобслуживания. Если хозяин относится внимательно к таким деталям, то состояние автомобиля может быть очень хорошим.

Также не забудьте осмотреть паспорт хозяина, чтобы убедиться, что это тот человек, который указан в ПТС. Всё проверили, всё в порядке. Теперь надо переходить к осмотру машины. Спокойно начинайте её осматривать.

Хозяин начнёт вам много что рассказывать, вы слушайте и не спорьте. Возможно, он вам заговаривает зубы, чтобы отвлечь от реальных косяков, которые вы можете случайно пропустить. А может быть он просто добродушный человек, который любит поговорить. Так или иначе, он будет вас отвлекать от осмотра, что не очень хорошо. Поэтому «вежливо» не обращайте внимание на его болтовню.

Рекомендуется узнать информацию о ремонтных работах – что именно ломалось и почему. Будем надеяться, что тут хозяин машины расскажет хоть какие-то сведения. В любом случае минусы вам придётся искать самостоятельно.

Осмотр рекомендую начать с подкапотного пространства. Для этого пригодится фонарик.

Перейдём к тому, моменту, как проверка и осмотр б/у авто перед покупкой. На основе осмотра можно легко получить желанную скидку от первоначальной цены.

Подкапотное пространство

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля? Предварительно вы должны были узнать, где именно находится VIN-код. Он бывает на самом двигателе, в салоне или в багажном отделении. Проверили, что ВИН соответствует номеру в ПТС. Если номер изменяли, то при тщательном осмотре на номере будут видны «косяки». Предварительно посмотрите в интернете, как должен выглядит заводской ВИН-код. Но если есть сомнения, то лучше не пожалейте денег, чтобы ВИН-код посмотрели профессионалы в сервисе. Смотрим дальше.

Если авто с рамой, то надо найти её номер. Он должен хорошо прочитываться. Попросите продавца протереть его от грязи, если его плохо видно. Самому лучше ничего не трогать. Если же номера невозможно прочитать, то вам её не получится поставить на учёт независимо от её технического состояния.

Перейдём к осмотру двигателя. По идее он должен быть немного грязный – это нормально. Это поможет понять, были ли подтёки герметика на стыках и другие неисправности. Множество отпечаток на двигателе тоже означает, что хозяин пытался что-то скрыть. Если движок чистый, это значит, что продавец таким образом пытается скрыть подтёки от масла и другие неполадки, либо он сильно любит чистоту (что встречается очень редко). Если видите абсолютно чистый мотор, то лучше отказаться от этой машины.

Механические повреждения на креплениях указывают, что было вмешательство в двигатель

На моторе не должно быть коррозии. Осмотрите все шланги (а также их крепления) – они должны быть не треснутыми и обладать хорошей эластичностью. Изучите тормозную систему – там также не должно быть течь.

Если на двигателе есть запотевание от масла – ничего страшного в этом нет, как правило, это есть на большинстве машин. Это не указывает, что предстоит ремонт мотора. Отметьте это про себя, а потом при торге скажите про этот недостаток продавцу.

При помощи ключа для свечей проверьте все свечи (если хозяин разрешит) – они не должны быть ржавыми или «убитыми». Если это так, то есть повод задуматься. Дополнительно изучите ремень ГРМ с сопутствующими ремнями.

Попросите хозяина завести двигатель, чтобы посмотреть, как он работает. Масло и охлаждающая жидкость не должна подтекать, работа двигателя не должна сопровождаться иными звуками. Также осмотрите расширительный бачок (куда заливается охлаждающая жидкость) – при наличии пузырей это значит, что повреждена прокладка головки.

Возьмите при помощи щупа масло и визуально осмотрите его. В нём не должно быть мелких частичек износа мотора, оно не должно быть густым и чёрным.

Изучите уровень масла и охлаждающей жидкости, если он низкий, то хозяин плохо относится к автомобилю. Поэтому вас в дальнейшем могут подстерегать более серьёзные «сюрпризы».

Пусть хозяин заведёт автомобиль. Внимательно посмотрите на цвет газа из выхлопной трубы. Если двигатель бензиновый, то цвет газа должен быть еле заметным. Голубоватый цвет указывает на то, что в камеру сгорания попадает моторное масло. Белый цвет означает, что в камеру сгорания попала «охлаждайка». А если выхлопной газ чёрного цвета, то топливо чересчур обогащённое (простыми словами мотор тратит много бензина).

Если машина дизельная, то газ может чернеть при «подгазовке». Здесь важно, чтобы его не было очень много, или он не был голубого оттенка.

Как определить протечку масла без заезда в сервисный центр? Снимите видео или сфотографируйте внизу автомобиля, в области мотора и трансмиссии. Если имеются протечки, то учтите, что их устранение обойдётся в круглую сумму.

Дополнительно при выключенном зажигании отверните заливную горловину моторного масла и посмотрите область под ней. Если под ней имеется нагар, то значит, что масло менялось не в срок, или оно было плохого качества. Если вы осмотрите крышку, то вы примерно поймёте, насколько чист двигатель.

Сильный нагар указывает, что и в двигателе всё точно так же

Кузов автомашины

При осмотре кузова надо передвигаться от переднего левого крыла, а закончить противоположным крылом. Таким образом, вы не пропустите ни одной детали.

Ещё раз повторю – кузов должен быть чистым, а освещение – хорошее, иначе можно проглядеть царапины и иные дефекты.

Внимательно изучите каждую часть кузова по отдельности. Если есть сомнения по некоторым местам, то приложите к кузову магнитик. Если он хуже держится, значит, это место было покрашено. Внимательно осмотрите полностью весь кузов, в том числе крышу.

Железо не должно содержать дефекты, вмятины, неровности. Если на кузове имеются наклейки, накладки и прочие красивости, то есть подозрение, что они специально могут закрывать дефекты кузова.

Стыки между деталями должны быть равными по ширине. Если ширина разная, то деталь снимали, а поставили неровно. Обратите внимание на утопленность деталей – уровень между деталями должен быть одинаковый. Это не относится к нашим машинам – уже с завода они могут продаваться с похожими «косяками».

Как быть с проверкой лакокрасочного покрытия? Кто-то может визуально понять, что деталь покрашена, а кто-то – нет (особенно если красили качественно). На что надо обратить внимание – качество шероховатости, вкрапления пыли, блеск, видимые переходы, разный цвет при просмотре под углом. Для надёжности рекомендую купить или взять в аренду толщиномер – это прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия. Предварительно узнайте норму толщины краски для продаваемого авто (как правило, это значение от 90 до 160 микрон). Прикладываем на разные части кузова и при сильных различиях убеждаемся в том, окрашена ли деталь или нет.

Толщиномер показывает, что деталь окрашено при норме 130 микрон. Хотя кузов отполирован и блестит.

Также остатки краски могут оставаться под уплотнителями, на резиновых и пластиковых деталях, резинки могут быть порваны, как и одноразовые крепежи. Найдите все крепления. Около гаек и на самих них краска должна лежать ровно, без сколов. Переходы, как правило, делают на стыках частей (как видимых, так и невидимых). Осмотрите герметик по окантовке крышки багажника, дверей и капота. После покраски на герметике видны следы краски. Или герметик может полностью или частично отсутствовать. Запомните! Никто не сможет покрасить так, как это делается на заводе.

Если даже машина окрашена, главное, чтобы краска была хорошая. В любом случае, заострите внимание хозяина на то, что имеются следы покраски и просите скидку.

Обратите внимание на стойки (несущие части авто) и крышу (это самое слабое место в кузове). Эти детали не должны были подвергаться покраске. Если вы увидели там повреждения, то значит, что было серьёзное ДТП. Откажитесь от покупки этого авто.

Где чаще всего появляется ржавчина? В колёсных арках, под резиновыми уплотнителями у дверей, порогах, под пластиковыми деталями, внизу багажника, в стыках, подкрылках, под резинками стёкол, в углах дверей. Коррозия на поверхности может быть устранена, но если она проникла глубоко, то заменять придётся целую деталь.

Если будете покупать авто на много лет, то берите лучше без следов коррозии. А если на 1-2 года, то на ржавчину можно и не обращать внимание.

При наличии фаркопа – детали, которое нужно для прицепов, то это может быть поводом для отказа от покупки. Если автомобиль часто ездил с прицепом, то это очень вредно для подвески. Но это не касается того, когда фаркоп несъёмный.

Проверьте при помощи нажатия пальцем чехлы на шарнирах подвески и рулевого управления. Там должна быть смазка и наличие герметичности.

Откройте и закройте все двери. Они должны закрываться с небольшим усилием с первой попытки, звук должен быть соответствующий. Открываться двери должны легко. Если это происходит по-другому, это может указывать на деформацию в геометрии кузова или плохой ремонт.

Рассмотрим стёкла. Если маркировка на стёклах разная, то может быть их меняли после ДТП или при попадании камешка. Уточните у владельца причину смены стёкол.

Внимательно изучите места сварки под уплотнителями всех дверей автомобиля. Заводская сварка отличается наличием точек. Если их где-то нет или присутствует чёрная сварка, значит, там делали ремонт. Как правило, это пороги, центральная стойка и заднее крыло. Откажитесь от этого автомобиля.

В любом случае, если авто было в небольшом ДТП, то это никак не влияет на динамику и безопасность автомобиля. Если видно, что авария была серьёзная, то только вам решать, будете ли вы брать такое авто или нет. В любом случае, цена его должна быть на порядок ниже.

Состояние подвески

Подвеска влияет на комфортное передвижение. Подвеска бывает пневматической или гидравлической. Чтобы проверить целостность подвески, надо встать перед автомобилем спереди и посмотреть на уровень крыши и равномерность дорожного просвета под машиной.

Для проверки амортизаторов подойдёт небольшой тест. Положите руку на крыло, нажмите и отпустите. В идеале должно быть 3 качания: поднятие, опускание и снова поднятие.

Багажное отделение

Перейдём к багажному отделению. Внимательно осмотрите кузов на наличие неровностей. Загляните внутрь, и попробуйте отогнуть обивку, там железо должно быть ровное, без швов и складок. Отогните уплотнитель и проверьте болты крепления. Как правило, внутреннюю часть багажника после ДТП не сильно выравнивают, а приводят в хороший внешний вид только внешнюю часть.

Теперь попросите хозяина поднять пол багажника и показать вам запасное колесо и домкрат. Если этого нет – то цену тоже можно скинуть (не менее 5 тыс. руб.).

Глушитель

Важно, чтобы система выхлопа была неповреждённая, иначе придётся вложиться в ремонт. Для этого надо осмотреть глушитель. Он не должен иметь отверстий в патрубке и искрогасителе. Если они имеются, то выхлоп будет сопровождаться шумом. Осмотрите крепление глушителя. Оно должно быть без трещин, иначе труба может в прямом смысле оторваться при поездке.

Цвет выпускного коллектора двигателя: малый пробег – металлический блеск, 25-30 тыс. км. пробега – рыжеватый оттенок, более 100 тыс. км пробега – коричневатый.

Колеса

Осматриваем колёса. На колёсных дисках не должно быть трещин и повреждений. Оцените визуально тормозные диски и колодки – они не должны быть сильно стёрты, либо измерьте их при помощи специальных инструментов. Какой должен быть износ – узнайте заранее.

Если стёртость очень сильная, пусть продавец или скидывает цену, либо не покупайте такой автомобиль. Лучше всего, если диски и шины были одной марки.

Обратите внимание на шины – они должны быть изношены равномерно. Если нет, то имеются недостатки в подвеске или нарушена геометрия кузова, что очень плохо. Либо шины менялись редко, поэтому вам придётся вложиться в новые. Скажите об этом продавцу. Осмотрите накладки на стойках – они должна хорошо держаться и сидеть ровно.

Как правило, шины меняют через 3-4 сезона. Если машина относительно новая (до 3 лет), а шины стоят свежие, то надо узнать, что стало с предыдущей резиной. Надеюсь, тут продавец скажет правду.

На резине не должно быть грыж, шишек, трещин. В ином случае предстоит её полная замена. Автомобильные диски не должны быть сколоты или иметь вмятины, в ином случае придётся их менять.

Ещё одна хорошая статья:  Какие выбрать летние шины: ТОП 40+ лучших, полезные советы, отзывы, цены, марки
Узнайте, где чаще всего автомобиль эксплуатировался. Если он колесил чаще всего в городе, то железо надо очень тщательно осмотреть, потому что реагенты на дорогах отрицательно влияют на лакокрасочное покрытие.

Если хозяин авто даст вам в придачу зимнюю резину, то это будет для вас неплохим бонусом. Но, как правило, её может хватить только на 1 сезон.

А что нужно проверять внутри салона?

Осмотр салона

Перейдём к осмотру салона, предварительно спросив разрешения у владельца. Внимательно осматриваем возможные повреждения и потёртости на панели приборов, обивке, сидениях, чехлах. Проверьте, нормально ли функционирует регулировка сидений. Водительское сиденье не должно быть сильно провалено, а спинка не должна быть хлипкой. В этом случае есть подозрение, что на машине намотали не менее 100 тыс. км.

Далее осматриваем абсолютно всё, что находится в салоне: рулевое колесо, стеклоподъёмники, дворники. Проверьте, нормально ли работают дополнительные опции: кондиционер, печка, обогрев сидений, регулировка зеркал заднего вида и других.

Видите ржавый рулевой вал — откажитесь от покупки

На руле не должно быть зазоров, которые бросаются в глаза. Также отмечу, что если руль с подогревом, то он изнашивается значительно быстрее, поэтому в этом случае для оценки реального пробега обратите внимание на состояние педалей и кнопок.

Разумеется, на различные потёртости и царапины можно указать и попросить скинуть цену. Состояние салона поможет примерно составить представление о правдивости пробега. Вряд ли поношенные салон, рычаг переключения передач и руль, а также продавленное водительское кресло будет соответствовать малому пробегу автомобиля.

Но в некоторых моделях кожаные детали салона могут быстро прийти в негодность, а в других случаях пластик будет царапаться особенно активно. Об этом можно заранее узнать из форумов и отзывов владельцев. Сложнее всего скрыть потёртость на кнопках и ключе зажигания. При пробеге до 50 тыс. км состояние салона должно быть приемлемое.

Загляните под коврики. Там должно быть сухо. Если там сыро, то уплотнители неплотно прилегают в дверях, либо есть проблемы с климатической системой.

Изучите температуру двигателя на датчике панели управления – он не должен быть перегрет. Там же включите печку на максимум и проверьте, хорошо ли идёт тёплый воздух из всех дефлекторов.

Также визуально можно увидеть, была ли замена или проблемы в подушках безопасности (провисший потолок). А ремонт системы безопасности обойдётся в очень большую сумму.

Если в салоне имеются множество потёртостей, облезлой краски, следов от прожогов сигаретами, тем дольше и активнее использовалась машина. Например, в таксопарке, что вряд ли прибавит ценности автомобилю. Смело просите скидку, тем более, если вы понимаете, что авто придётся отдать в химчистку.

Попросите продавца дать вам ключ зажигания, но двери не закрывайте. Вряд ли вам понравится нервировать хозяина машины. Поверните ключ, но не заводите автомобиль. Смотрим на панель приборов. Должны засветиться и выключиться все контрольные лампы, кроме уровня давления масла, и которые затухают после включения автомобиля.

Также в некоторых моделях должны засветиться 2 лампы, если они есть в наличии – это Check Engine и Air Bag. Если они не загорелись, значит, эти опции не работают, либо этим пытаются скрыть ошибку мотора и отсутствие подушек безопасности. В некоторых случаях Check Engine может указывать на мелкий недостаток, но тут бы не стали скрывать этот факт. Тут нужна диагностика автомобиля, без неё авто лучше не покупать.

Электрика

Электрика – это очень уязвимое место в автомобиле, особенно если он побывал в воде. Если это когда-либо было, то со временем контакты окисляются, а это может спровоцировать короткое замыкание. В результате придётся менять все кабели полностью.

Чтобы проверить электрику, следует включить все фары, поворотники, подсветку в салоне, багажнике и дверях – в общем, все световые приборы и иную электронику.

Если все фары светят одинаково, то их не меняли, либо сменили сразу все. Как правило, свет в новых фарах более яркий.

Расход топлива

Этот показатель напрямую зависит от модели автомобиля и целостности топливной системы.

Небольшие автомобили и седаны потребляют в среднем 6-7 л топлива на 100 км пробега. Если хозяин авто утверждает, что потребление топлива 10 л/100 км, то придётся выполнить настройку оборудования. Для инжекторного двигателя это будет стоить дороже, чем для карбюраторного.

Большие седаны и универсалы потребляют 10-12 л/100 км. Если продавец утверждает, что потребление топлива выше этих значений, то тут тоже потребуется настройка.

Пробег

Теперь перейдём к самому интересному. Не стоит полагаться только на один показатель – пробег автомобиля. При равном пробеге износ автомобиля при поездках только по трассе гораздо ниже, чем, если его эксплуатировали в городе или таксопарке.

Если при невысоком возрасте пробег большой, то цена на автомобиль резко падает. Средний пробег автомобиля составляет от 10 до 20 тыс. км в год. Если цифры больше, то надо снижать цену. А если меньше, то есть вероятность, что пробег скрутили.

Конечно, чем меньше пробег, тем лучше, но не всегда это соответствует действительности. Поэтому нет точного ответа, какой пробег должен быть у подержанного автомобиля. Главное, не бойтесь больших пробегов автомобиля (более 100, 150, 200 тыс. км). Если с машиной хорошо обращались, то авто может прослужить до капитального ремонта довольно долго.

  • При пробеге от 40 до 80 тыс. км – авто считается относительно новым, можно смело брать на долгий срок.
  • При пробеге более 120 тыс. км авто идеально для ежедневных поездок на работу и езды в городе.
  • Если общий пробег более 200 тыс. км, то можете покупать такую машину для поездок за покупками раз в неделю или к родственникам несколько раз в год. При этой эксплуатации ресурса может хватить на 15-20 лет.
  • При пробеге более 280 тыс. км авто можно покупать при небольшой цене с учётом того, что в любой момент потребуются деньги на капитальный ремонт. А это может произойти в любой момент.
  • При пробеге более 350 тыс. км происходит сильный износ деталей силового агрегата (вкладыши на коленчатом вале, кольца поршней, цилиндры и т.д.). При покупке надо закладывать сверху стоимость на капитальный ремонт.

Как правильно покупать автомобиль с рук в зависимости от страны происхождения:

  • Корейские и европейские – до 200 000 км;
  • Японские – до 250 000 км;
  • Китайские – до 100 000 км.
  • Российские – до 50 000 км.

Подержанные европейские и японские автомобили продают по цене новых российских. Однако их комфорт и надёжность в разы больше, чем на русских ТС. Интересно, что в ресурс таких автомобилей закладывается пробег от 500 до 1 млн. км пробега.

Самую честную инфу о пробеге можно узнать только из сервисной книжки (если она есть), где проставляются отметки о каждом техобслуживании. Если же такой книжки нет, то узнать настоящий пробег сложно, но можно. Подробнее о том, как проверить скрученный пробег, ниже по тексту.

Как скручивают пробег

Для этого надо внимательно осмотреть салон, лакокрасочное покрытие, подвеску. Если на креслах есть чехлы, то этим пытаются скрыть потёртости и другие дефекты на сидениях. Если по документам было много владельцев, а пробег – невысокий, то пробег точно скручен. Поэтому лучше всего приобретать автомобиль у одного и единственного хозяина.

Чтобы скрутить пробег на одометре, можно заплатить деньги специалистам. Цена на такие услуги начинается от 2000 р. А некоторые залепляют лампочки контрольных датчиков изнутри чёрным скотчем. При запуске двигателя не будет даже видно, что в авто имеются какие-либо диагностические ошибки. А всплывающие ошибки, которые появляются время от времени, перед непосредственным показом автомобиля, сбросят специальной командой. Поэтому тут надо быть очень внимательным.

На скручивании пробега хозяин авто может получить дополнительно неплохие деньги. Например, при уменьшении пробега на трёхгодовалом авто на 25000 км, можно дополнительно получить 100-125 тыс. руб. сверху. Во многих развитых странах это нелегально. По идее, хозяин автомобиля должен заранее сказать об этом покупателю, иначе будет нарушен закон о правах потребителя (искажение данных о предмете продажи). Но вряд ли найдётся такой продавец, который об этом скажет. В итоге это приведёт к дорогому ремонту из-за того, что изношенные детали автомобиля не будут вовремя заменены.

Изменение значений возможно только при замене одометра из-за его поломки. В идеале, год выпуска автомобиля должен приблизительно соответствовать пробегу из расчёта 10-25 тыс. км на 1 год пробега. Поэтому для машины 2010 г. выпуска пробег в 140 тыс. км более правдоподобный, чем для авто 2003 г. с такой же цифрой пробега.

Как проверить скрученный пробег?

У механического одометра показатель скрученного пробега – неровное расположение цифр. А на цифровых одометрах выявить скрученный пробег будет очень сложно, но возможно.

Для начала смотрим внимательно в сервисную книжку, там при каждой проверке и техобслуживании записывается реальный пробег. Если есть расхождения с реальными цифрами, то пробег скручен. Также отмечу, что новые авто в первый год не должны проходить официальное ТО. А это значит, что реальный пробег нигде не записывается. Поэтому, пока не было пройдено первое ТО, можно абсолютно бесследно поменять пробег на новом автомобиле.

Примерно понять правдивость показателя пробега можно по износу салона и кузова. Пластиковая накладка в области одометра тоже может быть деформирована, а это значит, что пробег скручивали. Накладки на педалях стираются после 50 тыс. км пробега. Даже если это удастся скрыть, то потёртости на рычагах и кнопках покажут правду.
Проверьте год выпуска резины. Её меняют после 30-35 тыс. км пробега. Поэтому, если счётчик на одометре меньше этих значений, то колёса должны стоять оригинальные.
Поищите глазами наклейки на авто с интервалами техобслуживания и пробегом. Как правило, они находятся в подкапотном пространстве, на стёклах, на дверцах изнутри, в дверных проёмах.
Если есть хороший знакомый автомастер, то пусть он осмотрит автомобиль своим опытным глазом и скажет, соответствует ли износ автомобиля реальному пробегу.
На некоторых автосайтах (например, на avto.ru) за деньги можно узнать, какие пробеги указывал хозяин авто в предыдущих объявлениях, а также интересные факты о машине. Рекомендую сделать эту проверку, старые объявления могут вам выдать очень интересную информацию.

Если вы знаете ещё варианты, как определить скрученный пробег, обязательно напишите об этом в комментариях. Ваш опыт будет полезен многим!

Как осуществляется грамотная диагностика б/у авто перед покупкой?

Проверка в автосервисе

Если вас устроила машина, как по документам, так и по внешнему виду, то для полной уверенности обязательно надо отдать её в полноценный автосервис для диагностики (лучше всего у официальных дилеров). Примерная цена здесь от 3 до 5 тыс. руб. Лучше не скупиться, ведь иногда проблемы могут появиться уже через месяц, а серьёзные проблемы с двигателем могут быть скрыты при помощи специальных масел с присадками и это не смогут обнаружить в рядовом автосервисе. Лучше всего проверяют автомобиль у официальных дилеров.

Вернее всего отдать авто на проверку в тот сервис, где автомобиль уже обслуживался (в сервисной книжке есть об этом отметки), либо в такой, который непосредственно занимается именно этой маркой автомобиля.

При отказе продавца в диагностике автомобиля в автосервисе, то лучше не связываться и отказаться от покупки.

Как выбрать хороший подержанный автомобиль с пробегом? Самый верный вариант – это отдать автомобиль разным специалистам, которые проверят его как с технической стороны, так и на юридическую чистоту. К примеру, грамотный мастер по двигателям не сможет найти следы плёнки с надписью такси. А юридическую чистоту смогут проверить только опытные автоюристы. Всё это нужно обязательно сделать, особенно при покупке дорогого автомобиля с рук.

Можете кстати сами осмотреть автомобиль и найти какие-либо недостатки. При поднятии авто на подъёмники отметьте, тот факт, что колёса не должны люфтить. Для этого надо заблокировать рулевое колесо, и при помощи усилий проверить возможные люфты.

Далее надо осмотреть кузов снизу под капотом. Швы сварки лонжеронов должны быть одинаковые с обеих сторон, цвет тоже должен быть идентичный. Если есть следы ремонта на этих несущих частях автомобиля, то сразу отказывайтесь от покупки.

Перейдём к осмотру крепежей крыльев и капота. Все крепежи должны быть ровно покрашены и сидеть как влитые, но ни в коем случае не сорванные. Если краска облезлая, крепёж сдвинут, то деталь не только красили, но и возможно меняли. В любом случае – это повод снизить цену. Возможно, хозяин авто и сам не знал, что капот уже снимали. В этом случае покажите ему крепежи и скажите, что поскольку они сорваны, то капот уже снимали.

Также внимательно осмотрите днище и низ порогов – они не должны содержать ржавчину и вмятины. Внимательно осмотрите все гайки и крепления – они все должны быть на месте.

Другие моменты пусть проверит автомеханик, который обязательно должен быть не заинтересован в этом вопросе.

Тест-драйв

Это тоже немаловажная часть осмотра автомобиля. Маршрут для поездки должен обязательно содержать ямы, «лежачих полицейских», мест для разворота с включением задней скорости. Самостоятельно найдите это и говорите, куда именно надо ехать.

Ещё раз посмотрите на выхлоп – он не должен быть чёрным. В ином случае движку скоро конец. При поездке музыку в салоне надо отключить и прислушаться. Не должны присутствовать металлические звуки, стуки, неравномерные обороты мотора, скрежет, рывки. Все детали должны работать ровно: мотор, коробка передач, тормозная система. Фары должны светиться, печка греть, а кондёр – выдавать холод.

Проверьте работу дворников и омывателей стёкол. При плавной езде должны отсутствовать вибрации и стуки в подвеске. Рычаг переключения передач не должен люфтить, а все передачи от первой до последней, в том числе и задняя, должны включаться без проблем. Если тормозной путь длинный, то тут надо обратиться в автосервис на диагностику.

Если вы что-то услышали, то не надо звонить знакомым автомастерам и спрашивать про это. Продавец вам скажет, что он с этим ездит уже много лет и всё в порядке. Проконсультироваться лучше потом, когда вы прокатитесь на автомобиле.

Пусть хозяин поедет по ровной прямой дороге, а руль не придерживает. Машина не должны менять траекторию, её не должно уводить в сторону. Если это присутствует, то надо проверять подвеску и рулевое управление.

Загоните авто на склон, поставьте на ручник. Разгонитесь, резко затормозите. Всё должно срабатывать чётко. На холостых оборотах движок должен работать ровно и уверенно.

Прокатитесь по «лежачим полицейским». Если авто с мягко преодолевает их, то с подвеской всё хорошо. Если жёстко и с небольшими толчками, то уже есть износ этого узла. Если кузов покачивается, слышится характерный стук, то это указывает на полный износ подвески.

Обращу ваше внимание на то, как себя может вести автомобиль в зависимости от мощности мотора. Двигатель 1,2-1,6 л разгоняется плавно, что идеально подходит для спокойной езды. При моторе более 1,8 л авто должно разгоняться резко, а также иметь даже функцию кик-даун (быстрый разгон при манёвре). Если машина не может этого сделать, значит, ресурс силового агрегата на нуле.

Шаг 6. Торг и способы покупки

Для многих цена на авто – это решающий фактор. Всегда надо торговаться с продавцом, ведь цена на подержанный автомобиль может «плавать». К примеру, если вы хотите купить авто за 600 тыс. руб., то ищите авто с ценами от 550 до 650 тыс. руб. (+/- 10-15% от цены на объявлении). Если вы выставите максимальную цену 600 тыс. руб., то вы не увидите достойные варианты чуть дороже этой суммы.

Как происходит покупка автомобиля с рук при торге? Если автомобиль вам подошёл, и вы про себя отметили некоторые недостатки (даже несущественные), то смело приступайте к торгу. Скажите, что авто хорошее, обслуживание было внимательное, кроме некоторых «косяков» (перечисляете их.) Здесь хозяин машины должен согласиться. Потом попросите его назвать конечную цену на авто, за которую он может прямо сейчас её продать. Никакие суммы сами не называйте! Возможно, продавец назовёт совсем другую сумму, сильно отличающуюся от объявления. Если же нет, то ещё раз расскажите о недостатках и примерной цене сервисных работ, химчистке, замене частей машины, но не перегибайте палку. Иначе вам вообще откажут в продаже машины (из-за личной неприязни и т.п.). Если всё OK, то смело оставляйте залог и езжайте за оставшейся суммой. Хотите, берите расписку или просто сфоткайте ПТС и свидетельство о регистрации для своего успокоения.

Если у владельца машины нет второго комплекта ключей, то тоже просите скидку. Также следует узнать, входит ли комплект резины и другие полезности в стоимость автомобиля.

Также следует понимать, что у большинства машин пробег свыше 120 тыс. км может быть критичным, когда потребуется менять сцепление, подвеску, ремень ГРМ и другие детали. К примеру, ТО-10 на нестарых европейских машинах может быть по сумме более 150 тыс. руб. Поэтому, покупая авто с пробегом около 100 тыс. км у вас есть год на езду, при которой потребуется менять только фильтры и моторное масло. А затем могут начаться серьёзные поломки.

Шаг 7. Оформляем пакет документов

Когда надо отказываться от сделки? Если на автомобиле есть обременения, или один из номеров не совпадает с ПТС, а также есть подозрения в честности продавца. Более подробные схемы обмана ниже по тексту.

Как правильно осуществляется покупка автомобиля с пробегом с рук? Для покупки достаточно заключить стандартный договор купли-продажи. В договоре должно быть вся правда про техническое состояние автомобиля: пробег, было ли ДТП и прочее. Чем точнее будет это написано, тем больше шансов у вас доказать в суде, что вам продали автомобиль, который не соответствует вашим ожиданиям.

Если переоформить автомобиль по доверенности, то в этом случае законный хозяин авто останется всё тот же продавец. А в случае продажи авто, вам придётся вновь связываться с бывшим владельцем. Поэтому лучше откажитесь от такой сделки.

Будьте внимательны! Договор лучше заверить нотариально , ведь в течение 10 дней после покупки на вас будут приходить штрафы и другие криминальные моменты. А незаверенный договор-купли продажи здесь будет иметь слабую силу в ГИБДД.

В договоре должно быть чётко написано, что ТС не в залоге или под другим обременением, а также реальная полная стоимость автомобиля и подтверждение переданной суммы (расписка, выписка из банка). Какая сумма будет указана в договоре, такую вы и сможете в случае чего вернуть обратно. Либо в договоре пишите малую сумму, а в дополнительном соглашении – оставшуюся. А также 2 расписки, в одной из которых пишем, что сумма передаётся по дополнительному соглашению. В расписке указывает свои паспортные данные и всю информацию о ТС. Собственник должен при вас собственноручно расписаться в договоре, а также написать ФИО и сумму прописью.

Договор купли-продажи составляется в 3 экземплярах: для продавца, покупателя и ГИБДД. Если договор мены, то — в 4 экз.(2 в ГИБДД, а по одному продавцу и покупателю). Затем новый хозяин получает документы на автомобиль, а в ПТС вписываются все данные (ФИО, дата продажи, подписи обеих сторон и т.д.). Сделку лучше всего осуществлять в ГИБДД после регистрации транспортного средства – этим вы максимально обезопасите себя. В ином случае вам даётся определённый срок для постановки авто на учёт в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО (если его нет).

Именно так проходит правильная покупка автомобиля с рук. Если продавец не хочет составлять договор по вышеуказанным правилам – проходим мимо.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Что нужно сделать в первую очередь сразу же после получения желанного автомобиля? Вот примерный список всех рекомендуемых процедур:

  • Замена моторного масла.
  • Замена тормозной жидкости.
  • Замена охлаждающей жидкости.
  • Замена салонного, воздушного и масляного фильтра.
  • Балансировка колёс.
  • При необходимости заменить ремень ГРМ.
  • Если автомобиль старше 7 лет, то при необходимости можно сменить коробку передач и сальники коленвала (ремонт обойдётся в 15-25 тыс. руб.).

Все эти замены значительно увеличат срок эксплуатации подержанного автомобиля.

Как обезопасить себя при покупке автомобиля с рук

Какие могут быть риски при покупке б/у автомобиля? Чего опасаться?

Авто может быть в угоне. Рано или поздно его у вас изымут работники правоохранительных органов. Если потерпевший откажется возвращать авто себе, то его не заберут. А если авто в международном розыске, то потерпевший не будет его возвращать обратно (он уже получил за него страховку), но ТС не удастся поставить на учёт в ГИБДД.

Авто может быть в залоге. С последнего хозяина будет взыскано ТС в пользу залогодержателя. Автомобиль конфискуют.

Авто с изменёнными номерами (маркировкой) VIN-кода. Этот автомобиль не заберут (кроме случаев, когда будет найден пострадавший, у кого угнали ТС), но откажут в постановке на учёт в ГИБДД. В результате пользоваться этим автомобилем будет нельзя.

Авто может быть «распилом», которое доставляют по частям, никак не декларируя это. Здесь 100% будет отказ с регистрацией в ГИБДД и полный запрет на эксплуатацию.

Авто – «двойник». Это транспортное средство, которое полностью копирует другое: госномера, ВИН-код, цвет, модель. Как правило, это угнанные или криминальные переделанные машины. Самое неприятное, что он полностью копирует автомобиль, который не выставлен на продажу. Все юридические проверки авто проходит без проблем. Но если продавец категорически отказывается ехать на перерегистрацию, а просто отдаёт полный пакет документов, то тут надо насторожиться.

Как правило, при постановке на учёте выявляется, что это двойник. Авто конфискуют до выяснения обстоятельств, а при подтверждении, что ваш автомобиль – это двойник, то можете забыть как о нём, так и о деньгах.

Авто с чистым таможенным ПТС. В этом случае происходит аннулирование регистрации ТС, которое якобы пригнало физическое лицо. Это сделано с целью уменьшения затрат продавца на ввоз машины. При этом в объявлении пишется так: «авто без пробега», «ты будешь первым владельцем», «таможенный ПТС», «ездить можно без проблем» и прочее. В этом случае вы даже не будете знать, кто ввёз и растаможил автомобиль. В итоге к вам потом придёт требование из налоговой уплатить налоги с продажи с предоставлением декларации. Вы идёте в ГИБДД и подаёте заявление, в итоге ваше авто снимут с учёта, а в худшем случае конфискуют через суд.

Авто с казахстанскими или белорусскими номерами. Продавцы утверждают, что автомобиль «чистый», был специально оформлен в стране Таможенного союза, чтобы его продать с небольшой наценкой в России. А на самом деле это машины – «распилы» или контрабанда. На самом деле такие транспортные средства никогда не бывали в Казахстане или Беларуси. Продавец вам продемонстрирует и доверенность от иностранного хозяина, и документы с вписанными казахстанскими номерами. Все эти документы – поддельные, рассчитанные на наивность покупателя и на труднодоступность иностранных баз с автомобилями для России. Если вы видите такое объявление, то почти всегда – это автомобиль с плохой историей. В настоящее время к этим странам прибавились авто из Англии, Франции и т.п. Будьте внимательны!

Автомобиль-утопленник. Это такие автомобиль, которые находились долгое время под водой. Особенно много таких автомобилей из Японии, Европы и США. Чтобы распознать такой автомобиль, нужно поискать такие детали, как большое количество ржавчины, запах сырости в салоне, песок под ковриками, вздутый потолок. Если вы всё-таки купите такую машину, то со временем могут «накрыться» разные узлы и детали вплоть до гидроудара двигателя. Поэтому если вам предложат настоящего «японца» по низкой цене, это повод задуматься, а всё ли хорошо с таким автомобилем.

Авто из такси или каршеринга. Автомобиль быстро приводят в сносное состояние, скручивают пробег и продают по приемлемой цене. Здесь надо очень внимательно осмотреть салон и кузов, чтобы понять, что перед вами — бывшее такси. Ну и разумеется, обязательно поездка на проверкув тот автосервис, который вы выберете сами.

Перейдём к тому моменту, у кого безопаснее всего приобретать автомобиль.

Перекупщики

Если вы столкнулись с перекупом, то они часто продают по следующим схемам:

Перекупщик передаёт ПТС и договор купли-продажи. В самом договоре он сам расписывается за хозяина авто. Поэтому юридически настоящий владелец авто вам ничего не продаёт и тут доказать что-либо очень сложно.
Передача ПТС и договора с заранее подписанным договором (подпись настоящего собственника). Здесь тоже нет защиты от возможных проблем, которые могут всплыть в будущем.
Перекупщик имеет нотариальную доверенность и сам подписывает все документы, как представитель продавца. Это самая правильная схема, но и здесь нет никаких определённых гарантий: доверенность и паспорт перекупщика могут быть поддельными. Покупатель может лишиться денег и автомобиля.

Покупка подержанных автомобилей через перекупщиков является самой рискованной. Риск здесь велик, а на кону стоит большая сумма. Юридически сделка защищена крайне слабо. А автомобиль может быть как в залоге, так и угнанным. Так что лучше таких продавцов обходить стороной.

Существуют также полезные дополнения к браузеру Chrome которые помогают с высокой долей вероятности вычислить перекупа («Перекупы дрома», «Перекупы авто», «Перекуп клуб» и другие). Советую испробовать их при поиске машин.

Собственник

Если приобретать автомобиль у настоящего реального собственника, то тут риски, что вас обманут, гораздо ниже. В любом случае можно заранее узнать дополнительную информацию об этом человеке и решить, стоит ли доверять этому человеку. Если автомобиль будет иметь «плохую историю», то вернуть всю уплаченную сумму можно через обращение в суд.

Никогда не ведитесь на уговаривания продавца, что придётся платить налог из-за высокой цены сделки. Это или обман, либо банальное незнание закона. Например, вы купили авто за 700 тыс. руб., и продали авто не дороже этой суммы, то налог платить не придётся. Если же продавец идёт в отказ и не хочет писать полную сумму, то откажитесь от покупки. Вы должны уважать свои интересы, а не его.

Автосалон

Как выбрать автомобиль с пробегом в автосалоне? Здесь автомобили продают по схеме трейд-ин, либо автомагазин является посредником в сделке. Здесь риски чуть выше, чем при покупке у собственника (кроме официальных дилеров, работающих по схеме Trade-in).

Важное замечание! Никогда не покупайте автомобиль по договору комиссии. В ином случае ответственным лицом здесь будет автомагазин, с которого практически никогда ничего не удастся вернуть назад. Именно через договор комиссии продаётся большая часть автомобилей с «плохой» историей. Если машина числится в угоне, то сотрудники полиции могут беспрепятственно изъять свежеприобретённый автомобиль (либо уже быть в сговоре с этим автомагазинами).

В большинстве случаев комиссионные автомагазины сотрудничают с настоящими хозяевами машин. Но тут надо видеть, с кем именно салон заключил договор – с перекупом или собственником.

В некоторых случаях автосалоны работают по таким же схемам, как и перекупы (про это написано выше). Чтобы сделка прошла правильно, у менеджера потребуйте договор между автосалоном и реальным собственником. А в момент сделки пусть вам выдадут копию, которую заверил именно этот автосалон. Если вам в этом откажут, то уходите из этого автомагазина.

Также автосалон может стать банкротом, и в этом случае не отдать деньги за авто предыдущему хозяину. В итоге автомобиль просто через суд заберут у последних хозяев (то есть у вас).

Поэтому если и покупать подержанное авто в автосалоне (не у официального дилера по программе trade-in), то лучше пусть это будет недорогой автомобиль.

Схемы обмана

Схема обмана путём заключения договора купли-продажи. Это набирающий популярность способ обмана. Вы присмотрели хорошее авто, а продавец (перекуп) предлагает вам покупку путём обмена вашего ТС на другое. А для так называемой «надёжности» ваш автомобиль покупает родственник перекупа. То есть это не договор мена, а 2 полноценных договора купли-продажи. В договоре указывается маленькая сумма. В дальнейшем вы узнаёте, что вам продали авто с плохой историей. Тут вы уже никак свою машину не вернёте (вы её продали третьему лицу по отдельному договору). А вот новоприобретённое авто (которое точно хуже вашего) – это уже ваша проблема.

Если при звонке по объявлению у вас просят предоплату 1-5 тыс. руб., чтобы «застолбить» автомобиль, то это гарантированно мошенники. Как только вы переводите им деньги, их телефон становится недоступен.

Вы выбрали авто по цене ниже средней. При осмотре продавец очень сильно хвалит машину (а это так и есть) и всеми способами склоняет вас к покупке, вы соглашаетесь. На эмоциях и по-быстрому передаёте задаток. Отмечу, что про цену машины не говорится ни слова. Это делается специально. Затем продавец меняет цену машины в объявлении задним числом. В дальнейшем у вас стоит выбор – или купить машину по завышенной цене или лишиться задатка. Чтобы такого не было, заранее приготовьте все документы с указанием цены, ВИН-номеров и прочих нюансов.

Аукцион. В этом случае вы тоже приезжаете на осмотр автомобиля по отличной цене. Вы всё осматриваете, готовы пойти на сделку. В этот момент продавцу звонят/приезжают другие покупатели, готовые сразу же купить эту отличную машины по более высокой цене. Здесь всё строится на том, чтобы вы предложили большую цену в надежде «урвать» отличный вариант. Здесь нельзя показывать эмоции и не вестись на этот развод.

Полезные советы перекупов и экспертов

Внимательно прочитайте эти рекомендации, чтобы максимально избежать ошибок при покупке:

  • Не следует покупать автомобиль на все деньги, которые у вас имеются. Всегда оставляйте 10% на ремонт и непредвиденные обстоятельства, даже если авто новое и на гарантии.
    Примерно посчитайте среднюю стоимость автомобиля основе объявлений.
  • Покупайте определённую модель, а не что-нибудь тыщ за 300. Такой подход позволяет узнать максимальное количество информации об автомобиле из форумов и статей. Так вы быстрее и точнее найдёте, что ищите.
  • Не ждите, пока появятся объявления с ценой ниже средней. Если продавцу срочно понадобятся деньги, он продаст машину перекупам. Если и есть авто по очень низким ценам, то оно с юридическими проблемами, битое или его разместил мошенник.
  • Перед тем как ехать на осмотр, проверьте автомобиль на юридическую чистоту.
  • Если вы видите нечёткие фото автомобиля, а описание короткое, в стиле «Вопросы задавайте по телефону» или «Машина в идеальном состоянии, всё ТО пройдено у официального дилера», то можете даже не звонить. Практически всегда – это перекуп.
  • Перед звонком составьте список вопросов. К примеру, основные вопросы такие: «Есть ли сервисная книжка?», «Сколько официальных ТО проходил автомобиль», «Когда меняли масло и фильтры?», «Сколько собственников имеется в ПТС?» и так далее.
  • Всегда следите за новыми объявлениями. Как правило, лучшие варианты продаются буквально за часы. Рекомендуется подписаться на новые объявления.
  • Внимательно ознакамливайтесь со всеми пунктами договора, особенно если вы берёте машину в салоне. Объём договора должен быть не более 6 страниц. Как правила, неофициалы любят в договор включать различные скрытые платежи, а также комиссию, если сделка не состоялась.
  • Если авто до 5 лет, то можно сделать звонок официальному дилеру и узнать, обслуживался ли это ТС у них. Там же можно выяснить реальный пробег машины.
  • У каждого автомобиля есть большое техобслуживание, когда меняются важные узлы и детали: тормозные колодки и диски, ремни и т.д. Выбор лучше сделать в пользу той машины, у которой уже было такое техобслуживание в последний год. Хозяин должен предоставить документы, подтверждающие факт ремонта.
  • Если вы выбрали автомобиль из США, то через сайт Carfax можно проверить автоисторию (ДТП, был ли ремонт).
  • В некоторых крупных салонах можно попросить дополнительную гарантию на подержанное авто, в случае чего, чтобы вам отремонтировали его бесплатно.
  • Не соглашайтесь на осмотр авто без адреса. Как правило, перекупы покупают «убитые» авто, потом восстанавливают и продают их с большой наценкой. Чаще всего у него сразу несколько машин, которые он хранит на парковках. Если же вам предлагают встретиться в каком-либо месте, чтобы поехать смотреть автомобиль без указания точного адреса, то продавец – перекуп.
    Если VIN-код на авто повреждён, сменен или изменён, то в ГИБДД вам откажут в регистрации. В этом случае вам придётся обратиться к продавцу и требовать деньги назад. В идеале передача денег должна быть после регистрации в ГИБДД. Но тут хозяин автомобиля может отказаться, вдруг вы не заплатите, и он ничего не сможет доказать.
  • Перед покупкой узнайте все проблемные места выбранного автомобиля, чтобы спрогнозировать будущие расходы на ремонт.
  • Относительно дешёвые автомобили имеют низкий запас прочности, поэтому при покупке недорогого авто придётся покупать новые детали и сервисные работы.
  • Автомобиль старше 14 лет лучше не покупать, поскольку вся выгода от покупки будет отдана в автосервис. Ведь неизвестно, в какой момент и что может сломаться. А если возраст автомобиля старше 20 лет, то у неё однозначно будут поломки.
  • Всегда проводите осмотр на улице при дневном свете. Ведь даже в автосалоне с фонарём не удастся высмотреть все повреждения на кузове.
  • Если автомобиль был произведён в стране, где расстояние измеряется в милях, то на это надо обратить внимание. Запомните, что 1 миля – это 1,61 км.
  • Предварительно узнайте объём багажника, поскольку на глаз это выявить сложновато.
  • В большинстве случаев резина на автомобилях изношена, поэтому готовьтесь к покупке новых комплектов колёс.
  • Напоследок — наиболее полное и полезное видео для тех, кто хочет купить нормальную подержанную машину.

После внимательного прочтения всей статьи вы гарантированно стали гораздо лучше разбираться, как выбрать автомобиль с пробегом. При выборе, осмотре и покупке авто всегда сохраняйте внимание и хладнокровие. Также не надейтесь купить отличный подержанную машину, которая не потребует вложения и ремонт. Чтобы снизить риск, отдайте авто на проверку опытным специалистам.

Даже начинающие автомобилисты после изучения прочтения статьи, советов друзей и просмотра обучающих видеороликов смогут без проблем выявить нехороший вариант со скрученным пробегом или откровенный утиль.

При обнаружении недостатков (даже незначительных) – это повод для снижения стоимости автомобиля с рук. Не стесняйтесь и торгуйтесь, этим вы не обидите продавца. В любом случае он не продаст свою машину по цене, которая для него невыгодна.

Источник

i-TC.ru
Left Menu Icon