Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Передний привод зимой: секреты управления

Передний привод зимой: секреты управления

О чем речь? Передний привод зимой позволяет лучше контролировать автомобиль на скользкой поверхности. Подача силы на колеса обеспечивает лучшую тягу и устойчивость в условиях зимнего покрытия. При этом в сравнении с задним или полным приводом передний может иметь ограниченную тягу при подъеме на крутые склоны.

Что нужно помнить? Необходимо помнить, что вождение на зимних дорогах требует осторожности и адаптации к изменяющимся условиям. Независимо от типа привода важно соблюдать правила дорожного движения, поддерживать безопасные интервалы, снижать скорость и быть готовым к непредвиденным обстоятельствам.

Плюсы и минусы переднего привода

В России автомобили с передним приводом появились только в восьмидесятых годах. Однако в европейских странах такие машины производились уже с 1965 года.

Инженеры много лет пытались соединить ведущие и управляемые колеса, но реализовать эту задумку было невозможно, поскольку отсутствовали шарниры равных угловых скоростей.

Стандартный карданный шарнир нельзя использовать для привода передних колес. На больших углах вращение колес происходит неравномерно, с рывками из-за специфики шарнира.

Затем разработчики пытались установить двойной кардан. Ситуация улучшилась, однако конструкция оказалась слишком большой. Только после того, как стали производиться ШРУС, получилось устранить данную проблему. Однако возникли сложности с компоновкой ДВС.

Мотор приходилось устанавливать задом наперед, располагая главную передачу под силовым агрегатом. В шестидесятые годы инженеры-конструкторы создали компоновку, которая все еще применяется: ДВС и КПП располагаются поперечно.

Достоинства переднего привода:

Конструктивная простота

Затраты на изготовление уменьшились, так же как и сложность ремонта машин. Благодаря переднему приводу автомобили стали доступными для каждого.

Облегчение конструкции

Разработчики отказались от массивных карданных валов. В результате динамика авто стала лучше, при этом уменьшилось потребление горючего. Эта особенность наиболее важна для недорогих машин с небольшой мощностью.

Расширение пространства

Так как все элементы КПП находятся в передней части авто, инженерам удалось опустить линию пола в салоне, в результате пространства над головой стало больше. Повысилась грузоподъемность задней оси, поскольку нагрузка на нее снизилась.

Улучшенная проходимость

Вес машины приходится на ведущие колеса. За счет этого расширяется площадь пятна контакта, снижается риск аквапланирования и пробуксовки.

Предсказуемость автомобиля на дороге

Так как ведущие колеса нагружены перманентно, машину не заносит даже на трассе после дождя или при езде по грязи. Именно поэтому передний привод – лучшее решение для неопытных водителей.


Несмотря на весомые преимущества, у переднего привода есть недостатки:

  • На переднем приводе зимой проблематично выйти из заноса. При потере контроля над машиной водитель нажимает на тормоза. Но на автомобилях с передним приводом это действие приведет к негативным последствиям. Во время заноса поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и жмем на акселератор. Этот алгоритм действий достаточно сложный, поэтому требуется большой опыт, чтобы в экстренной ситуации среагировать правильно.
  • Машина пробуксовывает, трогаясь с места. Когда автомобиль двигается равномерно, передний привод обеспечивает максимальную устойчивость. Однако на старте происходит разгрузка передних колес, в результате чего они проскальзывают.
  • Проблематично сконструировать переднеприводный автомобиль, равномерно распределив вес между осями. На многих таких авто 60-70 % всего веса приходится на переднюю ось. Это приводит к следующим негативным последствиям: автомобиль плохо поворачивает, отклик на движение рулевого колеса минимальный. Кроме того, происходит быстрый износ передних тормозов, приходится затрачивать крупные суммы на ремонт машины. Стоит отметить, что на спорткарах и авто премиум-класса развесовка более равномерная.
  • Радиус поворота увеличен, машина плохо маневрирует. Так как передние колеса соединены с двигателем при помощи ШРУС, они практически не смещаются относительно продольной оси, в противном случае конструкция бы вышла из строя.
  • Характеристики мотора ограничены. Пространство под капотом небольшое, поэтому невозможно установить большой двигатель. Мощность авто с передним приводом – не более 300 л. с., в основном этот параметр составляет 150 лошадиных сил.

Особенности езды на переднем приводе зимой

Зимой на дороге автомобилисты должны придерживаться определенных принципов, чтобы исключить аварийную ситуацию. Важно не превышать скорость, увеличить расстояние между машинами, аккуратно входить в повороты, плавно нажимать на акселератор и мягко поворачивать рулевое колесо, аккуратно переключать КПП, не тормозить резко.

Как ведет себя передний привод зимой: если резко отпустить педаль акселератора, мотор затормозит переднюю ведущую ось, при этом задняя начнет ее обгонять, машину занесет. Если тяга резко пропадает, в занос уходят передние колеса.

Чтобы вывести машину из заноса, поворачивают колеса в сторону, куда должен двигаться автомобиль, а затем осторожно нажимают на акселератор. При этом рулевое колесо поворачивается на малый угол.

Если активно крутить рулевое колесо, занос станет неуправляемым. Чтобы автомобиль не заносило, необходимо не просто понимать, как работать рулем, но также знать, в какой момент нажимать на акселератор. Немного повернув колеса, вы зададите направление выхода из заноса, при этом правильно управляя тягой, легкой выйдете из заноса.

Особенности езды на переднем приводе зимой

Передний привод зимой на автомате или механике позволяет легко преодолевать снежную кашу. В таких климатических условиях необходимо грамотно выбрать передачу, чтобы машина ехала в натяг. Когда авто буксует, не давите на акселератор. Дело в том, что загруженные ведущие колеса утонут в глубоком снегу, автомобиль полностью увязнет.

Когда машина застряла, прежде всего разгружаем автомобиль, подкапываем и толкаем. Еще один способ выехать из глубокого снега – повернуть ведущие колеса из стороны в сторону на малый угол. Нельзя буксовать, когда колеса вывернуты, поскольку выйдут из строя ШРУС, также машину может развернуть поперек колеи.

Секреты управления передним приводом зимой

Далее рассмотрим, как ездить на механике зимой на переднем приводе. По сравнению с 4WD или задним приводом, переднеприводной автомобиль может вести себя непредсказуемо в это время года. Дело в том, что машина обычно хорошо слушается водителя, отлично держит дорогу, в результате автомобилист повышает скорость, его стиль вождения становится все более агрессивным, с резкими стартами и остановками. Но картина меняется при осложнении обстановки на дороге. Причем неаккуратное вождение только усиливает проблемы.

Заднюю ось авто заносит

Если вы не знаете, что лучше: задний или передний привод зимой, то необходимо понимать, что заносы задней части авто чаще всего происходят у заднеприводных машин. Тем не менее подобная неприятность может произойти и с передним приводом, если:

  • вы резко затормозили и мотором, и тормозом, при этом протектор задних шин стерся;
  • при повороте резко вывернули руль;
  • совершали маневр на большой скорости на заснеженной дороге;
  • затормозили во время поворота либо на выкрученных колесах;
  • заехали задним колесом на преграду;
  • ехали на повышенной скорости по плохой дороге, где есть и обледенелые участи, и голый асфальт;
  • съезжали с горки;
  • пересекали ж/д пути, заехали на рыхлый снег.

Данный перечень причин заноса задней оси можно продолжать. Поэтому важно знать, что делать для выхода из заноса.

Ваши действия должны быть отточены до автоматизма, тогда удастся избежать ДТП. При возникновении заноса нельзя снижать скорость и давить на тормоз.

Если у вас машина с задним приводом, справиться с заносом легко: вы просто снижаете скорость и поворачиваете рулевое колесо в сторону заноса.

Обратите внимание! Когда переднеприводной автомобиль уходит в занос, следует справиться с паникой и, наоборот, увеличить скорость. Держа ногу на педали газа, нужно выкрутить рулевое колесо в сторону заноса. При этом вы должны через пару секунд повернуть руль в противоположную сторону, чтобы исключить второй занос.

Секреты управления передним приводом зимой

Когда вашу машину заносит и вы не можете справиться с управлением, приготовьтесь к тому, что автомобиль развернет на 180 или даже 360 градусов. Если это произойдет, вы должны легко давить на тормоз, чтобы остановить автомобиль, также можно переключиться на низкую передачу и надавать на акселератор.

Заносит переднюю ось авто

Данная проблема возникает чаще всего, когда вы стартуете, при этом слишком сильно давите на газ. Даже когда колеса повернуты в крайнее положение, машина будет двигаться прямо.

Выходим из заноса следующим образом: снижаем скорость и ждем, когда колеса перестанут буксовать, затем поворачиваем руль в нужную сторону. Если машину сносит, при этом передние колеса не буксуют, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса, осторожно нажимаем на акселератор, чтобы избежать неконтролируемого заноса передней и задней осей авто.

Невозможно затормозить

Чтобы не возникло проблем с торможением на переднеприводном автомобиле, ни в коем случае не нажимайте на тормоз, одновременно с этим выкручивая рулевое колесо. Действовать нужно следующим образом: нажали на тормоз, затем повернули руль и поехали.

Если нужно экстренно остановиться, выполняем импульсное торможение: нажимаем на тормоз, чтобы колеса заблокировались, отпускаем педаль, нажимаем еще раз. Повторяем эту последовательность, пока машина не остановится. Данный алгоритм подходит только для авто без антиблокировочной системы, если же ABS есть, нужно нажать на тормоз.

Часто задаваемые вопросы о переднем приводе зимой

Что лучше зимой: полный привод или передний?

Переднеприводные авто намного лучше держатся на трассе зимой, чем машины с задним приводом. Дело в том, что ведущие колеса на переднем приводе полностью загружены весом мотора, который находится над ними. Но если сравнивать FWD и 4WD, то полный привод однозначно выиграет.

Как правильно оттормаживаться на заснеженной трассе?

Если привод передний, колеса ведущей оси нужно направить в сторону движения. На обледенелой трассе следует осторожно нажимать на акселератор, не должно быть резких движений. На механике намного легче управлять автомобилем на скользкой дороге.

Где выше безопасность: на переднем или заднем приводе?

Поскольку тяга передается на передние колеса, они более остро реагируют на перегазовку, что может привести к заносу. Данная проблема не возникает на заднем приводе. Это значит, что совершать маневры в зимнее время года безопаснее на заднеприводном авто.

Где выше безопасность: на переднем или заднем приводе?

Как действовать, если вы забуксовали в снежной каше?

На переднеприводном авто вы легко проедете по заснеженной дороге или глубокой грязи не застряв, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону. Если же привод задний, важно исключить пробуксовки.

Что выбрать: передний или задний привод?

Если исходить с точки зрения безопасности, что этот параметр зависит прежде всего от навыков водителя, быстроты его реакции в чрезвычайно ситуации. Однако именно заднеприводные машины ведут себя более предсказуемо на дороге в зимнее время. Наименее безопасными считаются автомобили с полным приводом.

Даже если у вас большой опыт владения автомобилем и вы знаете принципы антиаварийного вождения, зимой необходимо снижать скоростной режим на 20-40 км/ч. Так вы обезопасите себя и других участников дорожного движения.

 

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon