Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Почему после дождя машина покрывается пылью, и как этого избежать

Почему после дождя машина покрывается пылью, и как этого избежать

Что собой представляет дождевая вода, каким образом можно бороться с загрязнением машины после дождя. Видео про пыль в салоне автомобиля.

Все автомобилисты знают, что как только помоешь машину, обязательно пойдет дождь. Причем досаду вызывает не то, что пришлось напрягаться. Злит, что вымытый автомобиль после окончания дождя вновь покрывается грязными потеками и пылью. Если на светлых моделях это не так заметно, то на темных и черных смотрится особенно неряшливо. Мы поможем разобраться, почему после дождя машина покрывается пылью, и подскажем способы, как этого избежать.

Бывает ли дождь чистым

Ощущение свежести, которое приносит дождь, никак не связано с его чистотой. Наоборот, специалисты считают, что дождевая вода априори не может быть без примесей.

Прежде чем пролиться на землю, в атмосфере формируется грозовая туча. В ней как в губке собирается все, что смогло подняться на большую высоту. А это пыль, пепел от пожарищ, частички от выхлопов машин и дыма заводских труб, капли сока и смолы растений. Все это собирается в атмосфере, накапливается и вместе с водой выпадает на землю. Но если на почве следы осадков не видны, то на вымытой до кристального блеска машине очень заметны.

Помимо этого, не стоит забывать про такое понятие, как грязевой дождь. По сведениям метеорологов, осадки с большим содержанием пыли, выпадают на протяжении всего года. Но наиболее активно – в весенне-летний период.

Зарождаются и формируются такие осадки преимущественно в районе Сахары. Дожди с большим содержанием песка и пыли выпадают на севере Африки, а также в Испании, Португалии. Истощившись, передвигаются дальше по континенту. До наших широт доходят уже с меньшим содержанием песка и пыли. Однако и этого количества хватает, чтобы оставить грязевые следы везде, где пролились дожди.

Также не стоит забывать о загрязненности уже нашего воздуха, особенно вблизи промышленных районов. Все, что заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу, поднимается и потом вместе с дождевыми каплями возвращается на землю.

Статическое электричество

Статическое электричество
Одна из наиболее распространенных причин притягивания пыли автомобилем – накопление электрического заряда.

Как правило, статическое электричество образуется в очень жаркую и сухую погоду или в морозную с сильным ветром. На кузовных деталях заряд может достигать довольно больших значений. Однако статика не доставит человеку серьезных неприятностей, поскольку сила тока обычно очень мала, но может дать знать о себе раздражающим покалыванием после соприкосновения с металлом.

Это же статическое напряжение является и виновником активного оседания пыли на автомобиле. Причем не зависимо от того, движется он или стоит. Пыль покрывает транспорт в любом случае.

Не исчезает она и после прошедшего дождя. Все, что осело на кузов до осадков и выпало вместе с каплями, остается на автомобиле. Также не стоит забывать, что дождь разбивает и поднимает дорожную пыль. Ее частички попадают на влажный кузов и после высыхания образуют слой пыли. Одни водители принимают это как неизбежное, другие пытаются бороться разными способами.

Резиновое заземление (или «хвостик»)

Автомобиль перестанет «заряжаться» и, соответственно, притягивать пыль, если к нему прикрепить специальную ленту с антистатическими свойствами. Представляет она собой узкую полоску, внутрь которой вставлен антиразрядный элемент. Одни конец ленты крепится к металлической части заднего бампера, а второй оставляют висеть, чтобы он соприкасается с дорожным покрытием. В итоге происходит заземление, благодаря которому снимается статическое электричество с автомобиля.

Такое приспособление известно еще с советских времен. Оно изготавливалось из резиновой ленты, внутри которой находился графитовый элемент. Позже такой «хвостик» стали делать из других, более дешевых материалов, а для вставки использовать проволоку.

Сегодня антистатическое приспособление применяется намного реже. Все дело в том, что вместо металлических частей в автомобиле активно устанавливаются пластиковые. А во-вторых, многих водителей не устраивает то, как смотрится автомобиль с подобной «висюлькой». Тем не менее этот метод довольно действенный, и его можно попробовать в борьбе с пылью. Для этого надо найти подыскать подходящее место из металла (например, выхлопную трубу), зачистить поверхность и прикрепить ленту.

Одновременно получите и другие выгоды:

  • не будет удара током от собственного автомобиля;
  • повысится безопасность во время заправки на АЗС.
  • Так что польза от антистатической ленты точно будет, и не только в борьбе с пылью.

Скрытый отвод

Заземлить автомобиль можно и незаметно для других. Для этого понадобится около 0,5 м стального тросика. Желательная толщина – 3 мм. Один конец надо прикрепить под передним сиденьем к глушителю или любой другой металлической детали, зачищенной до блеска. Затем провести тросик в сторону багажника и оставить его в свободном положении, чтобы касался земли. Получится своеобразный контур для перевода статики с кузова на дорогу.

Самодельное приспособление гарантированно будет снимать статическое напряжение и защищать тем самым машину от запыления.

Антистатические брелоки

Антистатические брелоки
Если не хочется заморачиваться с лентой, можно воспользоваться специальным приспособлением. Брелок с антистатическим эффектом – тоже неплохое решение. Представляет собой устройство в виде короткого карандаша, внутри находится высокоомный резистор. Чтобы убрать статику, надо просто дотронуться до корпуса автомобиля таким устройством.

Кстати, такой брелок может заменить отвертка с фазоуказателем. Эффект будет тот же, хотя действие будет смотреться не так стильно.

Шины

Избавиться от статики можно с помощью некоторых моделей шин. Многие солидные производители выпускают покрышки с антистатическим элементом. Например, такие модели протекторов есть у компании Pirelli. Антистатическая вставка содержит особый состав компонентов и более высокую концентрацию кремния.

Влажная уборка

Влажная уборка
Если в салоне много пластика, а чехлы сшиты из синтетической ткани, электрическое напряжение будет накапливаться быстрыми темпами. Справиться с ним поможет регулярная влажная уборка поверхностей, стирка или химчистка чехлов. Главное, не допускать пересушивания воздуха и стараться его чаще увлажнять.

Обработка машины антистатиком

Облегчить себе жизнь можно и другим способом. Для этого надо взять за правило каждый раз после мытья автомобиля обрабатывать поверхность антистатиком. Такую процедуру можно легко сделать на мойках самообслуживания.

Понадобится средство с антистатическими свойствами, губка с крупными порами и салфетки из микрофибры. После мойки автомобиля нужно нанести препарат на чистую поверхность, растереть губкой, затем тряпками. Дать немного просохнуть и только после этого садиться за руль. Длительность эффекта зависит от вида препарата. Во всяком случае, до следующий мойки защитный слой должен работать. Главное, не забывать его обновлять после каждых «банных» процедур.

Жидкое стекло

Защитить лакокрасочное покрытие от пыли поможет специальный препарат, который называют жидким стеклом. На самом деле это вид автомобильной пленки, содержащей диоксид кремния. Его наличие и послужило поводом для названия.

Нанесенная пленка защищает автомобиль от образования статического напряжения и усиленного оседания пыли. Во всяком случае, ее скапливается намного меньше.

Помимо этого, жидкое стекло дает другую пользу:

  1. Повышает устойчивость ЛКП к механическим повреждениям, коррозии, ультрафиолету.
  2. Хорошо совмещается со всеми цветами покрытий. Не искажает, делает оттенки ярче и насыщенней.
  3. Автомобиль с жидким стеклом смотрится обновленным и более привлекательно за счет блестящих поверхностей.

Нанесение жидкого стекла – довольно трудоемкий процесс, требующий опыта и сноровки. Но зато покрытие дает долгосрочный эффект и при правильном уходе держится не менее 3 лет. Главное, при дальнейшем мытье не пользоваться жесткими щетками и не тереть слишком сильно, чтобы не порвать пленку.

Пыль после дождя на вымытой машине образуется по нескольким причинам. Чаще всего виновником является статическое напряжение, накопленное на покрытии. Справиться с ним можно разными способами.

Видео про пыль в салоне автомобиля:

Источник: fastmb.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon