Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
В каких случаях двигатель автомобиля нужно греть дольше

В каких случаях двигатель автомобиля нужно греть дольше

Эксперт журнала «За рулём» Алексей Ревин назвал ситуации, когда стоит дольше прогревать движок.

Зачем греть мотор? Сразу после запуска движка поршни прогреваются быстро. А вот цилиндры длительное время остаются холодными. Поверхности поршня и цилиндра при прогреве страдают из-за нехватки смазки. Недостаток смазки после пуска испытывают и многие элементы ГБЦ, куда густое масло доходит позже, и тоже плохо разбрызгивается. Алексей Ревин уточнил, что при высокой нагрузке на промёрзший силовой агрегат поршень может прихватить. По мере прогрева мотора зазоры приходят в норму, и смазка становится менее вязкой. Однако, как понять, когда можно начинать двигаться без риска нанести вред мотору?

Что под колёсами: к примеру, весь двор завалило снегом, вы вечером заехали с разгона на заваленное снегом парковочное место. А утром ещё проехал трактор и нагрёб вал снега за авто. В такой ситуации нужно прогревать движок возможно дольше, так как от него понадобится большая отдача, чтобы вырваться из снежного плена.

Если место парковки и выезд из двора хорошо очищены от снега, агрегату не требуется большой отдачи, поэтому долго его не нужно прогревать. Потихоньку трогайтесь с места и медленным ходом выезжайте из двора.

Какая дорога: одно дело, если после выезда из двора вы медленно двигаетесь по тихим улицам или сразу попадаете в пробку, в которой мотор прогреется так, что даже электрический вентилятор радиатора успевает включиться. И совсем другая ситуация, если сразу выезжаете на скоростную магистраль. Здесь требуется сразу набрать скорость и ехать быстро. А значит, агрегат надо прогревать дольше.

АКПП или МКПП: в прогреве нуждаются не только моторы, но и автоматические коробки и вариаторы. Эти агрегаты также плохо переносят большие нагрузки «на холодную». А на рабочий температурный режим выходят дольше, чем силовые агрегаты.

Поэтому, если сразу после трогания с места машине придётся ехать по снежным завалам, прогревать двигатель стоит почти до рабочей температуры. И заодно подержать селектор коробки поочерёдно в режимах D и R — это ускорит прогрев АКПП и вариатора. МКПП прогревается одновременно с движком. Ведь мотор вращает первичный вал и шестерни на вторичном валу, разгоняя смазку.

Обзор из машины: после ночной стоянки стекла транспортного средства могут быть затянуты изморозью изнутри и льдом снаружи. И пока они не оттают, двигаться нельзя. Если на авто нет электрического обогрева ветрового стекла, стекла «очистит» только тёплый воздух из отопителя.

Первоисточник: tarantas.news

Источник: autosoren.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon