Fiat Albea: подробный обзор автомобиля с его плюсами и минусами

Fiat Albea: подробный обзор автомобиля с его плюсами и минусами

Вторичный рынок богат разнообразными автомобильными моделями, у каждой из которых своя увлекательная история. Сегодня мы расскажем о субкомпактном, юрком автомобиле Fiat Albea, который начал свой путь в 2002 году.

Немного истории…

Задолго до первого выпуска Фиат Альбеа – в 1996 году – бразильская компания Fiat S. p. A. начала сборку нового «глобального автомобиля». Предполагалось, что выпускаться он будет в трех типах кузова – седане Siena, универсале Palio Weekend, хэтчбеке Palio. Но из-за роста требований Европейского Союза к безопасности проект был заморожен.

Спустя шесть лет инженеры вновь обратились к своим разработкам. Немного «поколдовав» над внешностью Siena, пересмотрев ее техническую часть и адаптировав модель для Восточной Европы, они выпустили в свет новый Fiat Albea.

Fiat Albea 2003

Новинка удовлетворяла требованиям Евросоюза к экологичности двигателя и безопасности «постояльцев» салона, поэтому была допущена к серийному выпуску.

Первоначально Альбеа собиралась на заводе в Турции, однако в 2006 году ее крупноузловая сборка была перенесена в Россию, на завод в Набережные Челны.

Чтобы проверить, действительно ли Фиат отвечает всем нормам безопасности, российское издание «Авторевю» в 2007 году провело собственный краш-тест. Результат оказался неутешительным: 8 из возможных 16 звезд.

Несмотря на такую среднюю оценку Fiat Albea до сих пор встречается на дорогах. Причем во многих городах России. Почему же водители покупают эту модель, ведь она не выпускается уже более 8 лет? Но, обо всем по порядку.

Экстерьер

Fiat Albea даже в разгар своей популярности привлекательным не казался. У машины обычные, мало выделяющиеся аэродинамические обвесы. Противоударные молдинги на дверях и бамперах. Головная оптика имеет прямоугольную форму. Разделена на два сектора: во внутреннем – ближний и дальний свет, во внешнем – поворотный сигнал. Фары Альбеа обеспечивают слабую видимость в темное время суток и в условиях тумана. Такой недостаток отмечает большинство автовладельцев.

Что касается самого кузова, то его прочность далека от идеальной: машина сильно деформируется при боковых ударах. Лонжероны хоть и имеют квадратное сечение, должной прочности при ударах свыше 40 км/ч не обеспечивают.

Несмотря на эти мало утешительные моменты, у кузова Fiat имеется ряд преимуществ. Первое из них – большая зона остекления. Она обеспечивает отличную круговую обзорность и позволяет чувствовать габариты машины даже малоопытным водителям.

Второе преимущество – компактные размеры. Они, в сочетании с динамичным мотором, позволяют свободно маневрировать в плотном городском потоке.

Заводская предпродажная подготовка включала обязательную антикоррозийную обработку кузова, однако ее оказалось недостаточно для поддержания товарного вида модели на протяжении долгих лет. Дорожный реагент, которым посыпают проезжую часть в зимний период, разъедает защиту. В связи с этим возникает необходимость регулярной дополнительной обработки.

Интерьер

По современным меркам интерьер Fiat Albea выглядит просто, но уютно. Основные тумблеры сгруппированы в центральной части торпедо. Там же расположены простенькая магнитола и воздуховоды. Перед селектором КПП размещены два подстаканника, прикуриватель и пепельница.

Приборная панель вмещает за рулем четыре колодца. Между ними – показания бортового компьютера. Пластик в салоне мягкий, поэтому на морозе не скрипит.

Обивка салона даже в максимальной версии предполагает только тканевое исполнение. Примерно к 100 тысячам км пробега ткань водительского кресла протирается, а поролон начинает сыпаться. Сохранить целостность обивки могут только чехлы.

Второй ряд кресел складывается в соотношении 60/40. Вертикальной регулировки не имеет. У водительского сиденья имеется регулировка высоты и поясничного упора.

У миниатюрного Fiat Albea вместительный багажник. Даже полноценные седаны не всегда могут похвастаться таким объемом – 515 л.

Технические характеристики

Технические характеристики Фиат Альбеа представлены в таблице ниже:

Параметр Показатель
Длина, мм 4 186
Ширина, мм 1 703
Высота, мм 1 490
Колесная база, мм 2 439
Ширина передней колеи, мм 1 414
Ширина задней колеи, мм 1 438
Дорожный просвет, мм 180
Объем топливного бака, л 48
Масса, кг 1 045

Двигатель

На российском рынке Фиат Альбеа был представлен с единственным двигателем – атмосферник, 1.4 л, 77 л.с. Он отличается неплохой динамичностью и поддерживает стандарт Евро-3. При желании количество «лошадей» под капотом можно увеличить примерно на десяток. Достаточно сделать чип-тюнинг.

У двигателя чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров и привод ГРМ ремнем. Механика мотора слабых мест не имеет. Здесь даже в случае рассинхрона фаз не гнет клапаны. Поршневая группа служит около 350-400 тысяч км.

Конструкция мотора проста и ремонтопригодна. Запчасти стоят недорого, но вот найти оригинальные сложно. Китайских аналогов много, но у них небольшой ресурс.

Ко второй сотне тысяч км пробега «масложор» силовой конструкции возрастает. При этом инструкция к автомобилю гласит: «замена моторного масла проводится раз в 30 тысяч км». Такая долгая эксплуатация приводит к заеданию колец, а тут уже без капремонта не обойтись. Чтобы исключить потерю подвижности колец и перегрева, смазочный материал целесообразно менять каждые 10 тысяч км пробега.

Качество шлангов и патрубков у Фиата плохое: они лопаются на морозе и от вибрации. Поскольку датчик уровня антифриза отсутствует, есть большой риск упустить из виду его утечку.

В моторе масла немного – всего 2,6 л. Даже слабая разгерметизация грозит серьезными последствиями. Если дело дойдет до ремонта, то стоимость его выйдет на 50-60 тысяч рублей, что вполне на уровне ВАЗа.

Трансмиссия

Фиат Альбеа комплектовался только механической коробкой передач и передним приводом. Инженеры не разрабатывали специально для нее новую трансмиссию, а воспользовались своим старым, проверенным временем изобретением.

КПП классическая, двуховальная. Имеет пробку для слива смазочного материала. Примечательно то, что слабое место механики – именно масло, которое быстро «самоустраняется» у возрастных экземпляров. Виной тому – ненадежные сальники и изношенные валы. Т.к. в коробку вмещается только полтора литра жидкости, даже малейшая ее потеря приведет к поломке всего механизма. Первым страдает подшипник вторичного вала, затем неполадки добираются до подшипника первичного вала, а затем уничтожают и подшипники дифференциала.

Доливать смазку нужно регулярно – раз в 7-10 тысяч км пробега. Полная замена производится раз в три года. Операция простая (слил старое масло и залил новое), но именно благодаря ей можно продлить ресурс КПП.

Капитальный ремонт коробки обойдется в 40-50 тысяч рублей. Примерно столько же будет стоить механика с разборки.

Возрастной износ, помимо сальников, не щадит синхронизаторы и механизм переключения. После двухсот тысяч км пробега у кулисы и тросов нарушается стабильность работы.

Альтернативы

Geely MK

Китайский седан Джили МК пришел на российский рынок в 2008 году. Модель оказалась экономичной, но ненадежной. Главная ее проблема – гниющий кузов. Ржавчина появляется на порогах уже к трехлетнему возрасту и дальше только растет. Остановить ее возможности нет.

Оптика китайца слабая, к 100 тысячам км желтеют фары. Двигатель достаточно мощный и динамичный – 1,5 л, 94 л.с., но постоянно выдавливает масло через уплотнители и клапанную крышку.

Шумоизоляция отсутствует. Подвеска без вложений ходит 50-70 тысяч км. Популярность Джили объясняется ее ценовой доступностью и богатой базовой комплектацией. В нее входят:

  • ABS,
  • EBD,
  • электростеклоподъемники,
  • водительская подушка безопасности,
  • ПТФ,
  • аудиоподготовка,
  • центральный замок.

У МК есть версия МК Cross в кузове хэтчбек. В отличие от седана, она имеет увеличенный дорожный просвет (175 мм против 150 мм). Багажное отделение у обеих моделей одинаковое – 430 л. Гораздо меньше, чем в Альбеа, но четыре колеса 15 размера вмещает.

LADA Granta

Lada Granta Drive Active

Гранта первого поколения – отечественный конкурент итальянского седана. В России Лада пользуется стабильно высоким спросом, хоть и не отличается по надежности. Все дело в дешевизне запасных частей и ремонта. Ремонтировать «тачку» можно практически «на коленке» – так в ней все просто и доступно.

Кузов Гранты имеет одну мало привлекательную особенность – сваренный посередине лонжерон. Причем место сварки приходится аккурат на боковую стойку. Стоит ли говорить о безопасности этой модели дальше?

Что касается технической начинки, то тут она гораздо беднее, чем у китайской Geely.

Гранта I выпускалась в двух типах кузова – седане и лифтбеке. На нее устанавливалось четыре вида моторов, объемом 1,6 л и мощностью 82-106 л.с. Коробка передач могла быть механической, роботизированной и автоматической.

Слабое место модели – электроусилитель руля. Примерно на 30-40 тысячах км пробега он выходил из строя. Клиренс модели 145 мм, объем багажного отделения – 520 л.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев Fiat Albea представлены ниже.

Проехал на Фиате 150 тысяч км за четыре года. Брал с салона. Самое лучшее – движок. Работает как часы, ни разу не подводил. Приобретал его для работы и в эксплуатации не щадил. Расход, примерно, 6-7 л по трассе. В городе чуть больше – 7-8 л. По динамике – не гоночный, но равномерный разгон. Гораздо лучше, чем у Логана, Акцента. Разгонял машину до 190 км/ч. Страшно, задняя часть на дороге виляет. Самая оптимальная скорость для нее – 90-100 км/ч.
Подвеска мягкая, ямы сглаживает. Клиренс для наших дорог идеальный. Шумоизоляцию делал сам, с завода она практически отсутствовала.
По электрике было много проблем. После 100 тысяч км начало все замыкать, бесконечно паял, выискивал обрывы цепи. В общем, без дела не сидел. Управляемость на машине сомнительная – по городу перемещается хорошо, но на больших скоростях уже опасно маневрирует.
Посадка высокая, для меня это было неудобно. Т.к. рост у меня 186 см, мне было сложно выпрямить ноги – кресло, хоть и регулируется, назад отъезжает недостаточно.
В целом Альбеа оставила теплые воспоминания, но рекомендовать ее к покупке я бы не стал. Свежий экземпляр уже невозможно найти, а старому придется уделять слишком много внимания.

Илья, г. Нижний Новгород

Мой опыт общения с Альбеа был долгим (10 лет) и запоминающимся. Вместе с семьей мы проехали на нем всю Россию, побывали в каждом забытом закутке, и главное – отовсюду смогли выбраться. У машины высокий клиренс, благодаря чему мы иногда прокладывали собственные дороги. Да, она далека от совершенства, но за свои деньги принесла нам множество позитивных минут.
В процессе эксплуатации выявил следующие «косяки»:
– на обгонах мотор сильно крутит обороты, но запаса мощности нет,
– заводские стойки начинают течь к 50 тысячам км,
– при износе сайлентблоков рычагов Фиат теряет управляемость.
Ремонтом занимался сам. Моторное масло менял два раза в год. Примерно на восьмом году эксплуатации заметил первую ржавчину. Все попытки ее извести оказались напрасными, поэтому рыжие пятна пошли по всему кузову. Обидно, что даже вложенная в машину душа не смогла защитить ее от влияния времени.
Управляемость меня не впечатлила, а наоборот, расстроила. Машина показалась мне вальяжной. Крены на больших скоростях возникали при перестроении. У руля присутствовал небольшой люфт. Подкапотных лошадей было мало, чтобы быстро совершать маневры на дороге. Но нравилось то, что кондиционер никак не влиял на ход автомобиля.
Сборка у Альбеа была на совесть: все зазоры выставлены аккуратно, сверчков и скрипов не было.
Жена отмечала, что сцепление у этой машины тугое, но мне неудобств оно не доставляло.
Салон вместительный и комфортный. Второй ряд для троих пассажиров не подходит – слишком тесно. Двое размещаются там свободно.
Продавал машину долго – около 7 месяцев. Почему-то многие водители настороженно относятся к итальянской марке, хотя предложение было весьма выгодным.
В целом Фиат оказался намного уютнее, богаче и мягче, чем ВАЗ 2115, на котором я отъездил два года. Но почему-то «пятнашки» из оборота не выходят, а Альбеа встречается все реже и реже. Хотя ремонтируются обе «тачки» по низкой стоимости.

Андрей, г. Челябинск

Здравствуйте! Моя история общения с Фиатом была недолгой – я владел им на протяжении 4 лет. Что мне понравилось:
– хороший приемистый мотор. По трассе быстро набирает 100 км/ч и экономно расходует топливо. Большую скорость давать не нужно – начинает «вилять» зад. Без капремонта движок прошел 320 тысяч км. Он очень требователен к качеству топливной смеси. Заправлял его на проверенной АЗС, причем лил АИ-92 ATUM. Это высокотехнологичный бензин со специальными присадками.
– комфортная подвеска. Пассажиров на втором ряду не укачивает, удары в кочках на позвоночник не передаются.
– жаркая печка. Из-за компактных размеров салона зимой он быстро прогревается. Однако тепло не держит. Чтобы не замерзнуть в машине, приходилось сидеть с работающим двигателем.
– вместительный багажник. В автомобиле возил и колеса, и мешки с картошкой, и арбузы. Каждый раз удивлялся, сколько в него умещается поклажи.
Что не понравилось:
– плохо чистится дверная обивка. Ткань быстро впитывает пыль, но вот «расставаться» с ней не спешит.
– зимой замерзают дверные замки. Было пару раз, когда после улицы оставлял машину на ночь в неотапливаемом гараже. Наутро обнаруживал, что открыть ее невозможно. Приходилось греть ключ, а потом смазывать отверстие силиконовой смазкой.
– сложно найти запчасти. Специальных магазинов по Фиатам в моем городе нет, детали привозят только на заказ.
За четыре года эксплуатации понял две вещи:
1. как только начинает шуметь выжимной подшипник, его необходимо экстренно менять. В противном случае подшипник заклинит в этот же день. На моей практике такое случилось три раза, причем с интервалом в 90 тысяч км;
2. состояние нижней подушки двигателя необходимо регулярно проверять. Если ее не поменять вовремя, то разобьет подшипники в коробке передач, куда вставляются полуоси.
На вторичном рынке приобрести такую машину можно, главное – следить за ее состоянием и своевременно проводить ТО.

Ильгиз, г. Уфа

А стоит ли брать?

Несмотря на множество слабых мест Fiat Albea оказалась живучей, дешевой в обслуживании и доступной по цене. Правда при этом она достаточно старомодна, маломощная и небезопасна. Салон, хоть и удобный, напоминает 80-е годы. АБС и подушки безопасности и вовсе отсутствуют.

Для семейной (как, впрочем, и коммерческой) эксплуатации Фиат вполне подходит. Дешевая и экономная, машина сумеет оправдать каждый потраченный рубль. Только вот подбирать авто придется долго и усердно: машина надежна и вынослива, поэтому активно эксплуатируется своими владельцами. Экземпляры с пробегом до 80 тысяч км встречаются часто, но при тщательном осмотре выявляются следы скрутки. Чтобы найти «чистый» Albea придется обратиться к помощи независимого эксперта.

С запчастями придется туго, т.к. в наличии их практически нет. Но зато можно подобрать аналоги, причем некоторые из них могут быть отечественными.

Многие автолюбители утверждают, что динамики мотора не хватает на трассовых обгонах, поэтому эксплуатировать автомобиль целесообразнее всего в городе. Можно, конечно, его тюнинговать, но это негативно скажется на ресурсе установки. По сельской местности он тоже уверенно передвигается, благодаря высокому клиренсу.

Имитации блокировки дифференциала у Альбеа нет, поэтому застревание в снегу или грязи – обычное для нее дело.

Что почитать

Ознакомьтесь на нашем сайте с практичными обзорами авто разных производителей:

  • Шкода Рапид – обзор недостатков и характеристик автомобиля
  • Mazda CX-30: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев
  • Чери Амулет – отзывы, преимущества и все недостатки автомобиля
i-TC.ru
Left Menu Icon