Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Great Wall Poer: чайна-тайна

Great Wall Poer: чайна-тайна

Новые поступления

Алексей Шарапов Фото: Great Wall

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Полигон, по которому мы ездим на новом Great Wall Poer, был вообще-то построен для Land Rover. Когда-то здесь породистые английские внедорожники месили грязь и показывали чудеса проходимости на диво российских автолюбителей, падких до всякого рода рекламной «легендарности». Тогда как лесная часть внедорожного маршрута была пробита компанией Volkswagen. Именно «пробита»: неподготовленный обыватель ни за что не поверит, что по этому «направлению» могут ездить автомобили, а не военная техника. Но сегодня полновластный властелин бывшего западного «протектората» в подмосковном Ильинском – китайский пикап.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Чай не чай

И все это очень символично. Китайцы наступали-наступали (мелкими группами, по миллиону человек) и наконец наступили, вытеснив прежних «хозяев жизни» и взяв лучшее у отступивших – хотя тут, вероятно, обратная причинно-следственная связь. В итоге «обмена опытом» многое из того, что «Сделано в Китае» не просто сравнимо, а подчас заметно превосходит все то, что пока еще «Сделано не в Китае». Каким образом это становится реальностью – тайна. Ну или чайна-тайна.

Great Wall Poer: чайна-тайна
В России пикап доступен в базовых синем, черном и белом цветах, а также в красном и коричневом.

Однако пикап Great Wall Poer – наглядный пример «афронта», который нанесен из Поднебесной иным, прежде великим автомобильным цивилизациям. Впрочем, если объективно подходить к оценке модели, то на ее китайское происхождение указывает лишь неуместно роскошный салон. Даже если очень постараться, никаких иных специфических этнических особенностей в Poer не найти. Возможно, если бы автомобиль собирали под Тулой на российском заводе Haval, он бы был и поскромнее. Но модель к нам везут из Китая. Так что без вариантов. Будем купаться. Виноват. Кататься, в роскоши. Кстати, благодаря весовой лазейке на пикапе можно ездить хоть по Садовому, хоть по Бульварному кольцу без опасений получить штраф.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Жаль, что под наш рынок производитель не стал менять название. Хотя есть страны, где пикап носит иные имена. В России вариант имени созвучен с названием сорта чая. И привязка к родине этого сорта – я не поленился и нашел в сети, что первоначальный топоним имел значение «мой брат» – могла бы быть оригинальной. Но китайцы решили выбрать другую, банальную, версию и объясняют этимологию английским словом power – мощь, сила.

Great Wall Poer: чайна-тайна
У водителя 4 опции настроек систем вождения в зависимости от погодных условий: Sport, Standart, Eco и 4L.

«Мощь-сила», к слову, в автомобиле представлена 2-литровым турбодизелем со всего лишь 150 л. с. Что и говорить, эти цифры применительно к огромному пикапу полной массой чуть меньше трех с половиной тонн, не выглядят убедительно. Лишь 400 Н‧м крутящего момента в некоторой мере оправдывают название.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

«Баг-фича»

Между упражнениями на тарированном бездорожье мы переезжаем в настоящие пампасы. И в этот короткий промежуток цивилизованного автобытия я успеваю заметить, что на асфальте пикап очень тих. Картинка за окном меняется совершенно бесшумно: как в очень дорогом премиальном седане совсем другого ценового диапазона.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Впрочем, и едет «поэр» как китайский вельможа – ну очень небыстро. Дело, видимо, в настройках педали газа и трансмиссии – до 2500 оборотов не происходит вообще ничего! Потом легкий толчок в задней части и – опять степенный ход. Спортивный режим меняет темп откровенно слабо.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Руль у китайского пикапа «длинный»: крутить его нужно много, а обратной связи ни в одном из режимов нет. Электроусилитель, конечно, облегчает перемещение баранки. Но никак не способствует пониманию того, на какой угол повернуты колеса.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Примечательно, что чудные настройки очень идут этой большой машине и почему-то не воспринимаются как недостатки. Скорее, это больше походит на изюминки. Кстати, действительно забавная изюминка модели в том, что круиз-контроль работает на любой скорости! Неясно, баг это или фича, как сказали бы программисты, но благодаря ей с Poer можно ползать по бездорожью, убрав ноги с педалей.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

По моде последних лет Poer до зубов напичкан вспомогательной электроникой. Его проходимость обеспечивает и трансмиссия TOD – «полный привод по требованию» с многодисковой муфтой в приводе передней оси. И помощник спуска с уклона. И блокировка заднего дифференциала. А еще и продвинутая программа ESP Bosch 9.3, которая успела удивить меня выдающимися способностями даже на переднеприводных кроссоверах.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Мультимедийная система поддерживает Bluetooth 4 для подключения мобильных устройств, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Стоит ли говорить, что и с полным приводом пикапа она дружит великолепно. За передачу мощности к колесам здесь отвечает абсолютно честная 8-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач ZF. Для уверенного перемещения по грязевым ваннам не хватает только правильных шин – наши асфальтовые быстро забиваются глиной. Cперва в глубокой колее на брюхо садится инструкторский Haval H9, а затем и все три наших пикапа. Пытаемся прибегнуть к помощи блокировки заднего дифференциала и пониженного ряда, подкрепляя технологии тремястами килограммами заранее припасенного песка, а еще вспоминая прошлый опыт, что «сын ошибок трудных». Помогает. Поматерившись и испачкав роскошный салон безнадежно грязной обувью, едем дальше, наслаждаясь шикарным подмосковным летом.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Вернувшись на полигон, по очереди моем колеса в искусственном водном препятствии типа «брод». Его глубина, кстати, 60 см. Poer берет брод легко. После теста перекидываюсь с коллегами парой-тройкой фраз. Без лишних разговоров понятно, что GWC Poer всем понравился. Но особенно уровнем оснащения – помимо прочего включающего климат-контроль, камеру 360° с динамической разметкой и обогрев руля с креслами – и ценой. Мне становится даже как-то жалко конкурентов.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Единственный существенный недостаток Poer роднит его со всеми остальными пикапами в мире. И заключается он в том, что у данного транспорта совсем нет места для багажа. Если, конечно, не считать грузовую платформу.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Все остальное видится мне одним большим достоинством. Poer – это большой, комфортный, современно оснащенный, c полным приводом роскошный грузовик. C удовольствием заведу себе такой, как только у меня возникнет потребность в перевозке сена по будням и необходимость выезжать в свет по выходным. Остается найти подходящую профессию.

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна

Great Wall Motor Poer

Габаритные размеры 5403/1934/1886 мм

Колесная база 3230 мм

Дорожный просвет 232 мм

Снаряженная масса 2120 кг

Двигатель дизель с турбонаддув., 4-цил, 1996см3

Мощность 150 л. c. при 3600 об/мин

Крутящий момент 400 Н‧м при 1500-2500 об/мин

Коробка передач 8 АТ

Тип привода полный

Максимальная скорость 155

Разгон 0–100 км/ч 15,7 с

Средний расход топлива 8,7 л/100км

Запас топлива 78 л

Great Wall Poer: чайна-тайна
Great Wall Poer: чайна-тайна
i-TC.ru
Left Menu Icon