Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии

Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии

Только весной этого года Минспорт наконец-то признал дрифт спортивной дисциплиной и включил во Всероссийский реестр видов спорта. Впрочем, и без официального статуса профессиональные дрифтеры чувствовали себя в России неплохо. Подтверждением тому служит Russian Drift Series (RDS GP), которая проводится с 2009 года. Недавно в Сочи шумно, многолюдно и в буквальном смысле огненно завершился сезон 2021 года. Вспоминаем лучшие моменты гонки и обсуждаем прошедший сезон с пилотами FailCrew Дарксайд Аркадием Цареградцевым и Сергеем Кабаргиным.

Финальный, седьмой этап RDS GP прошел в Сочи со всевозможными «ковидными» ограничениями: количество зрителей сократили до трех тысяч, на трибуны пускали лишь по QR-кодам, а маски были обязательными. Впрочем, это ничуть не сказалось на атмосфере, праздничной и по-южному расслабленной, — толпы фанатов собирались у палаток пилотов, за автографами выстраивались очереди, а музыка на главной сцене Black Monster не смолкала ни на минуту.

Сезон был богат на события — чего стоит только выступление 16-летнего латвийца Николаса Бертанса aka Ник-Нак, пилота, который первым в истории RDS GP завоевал победу на дебютном для себя для этапе. Российскую дрифт серию любят в том числе за непредсказуемость, которой не могут похвастаться иные гоночные чемпионаты: интрига сохранялась до самого конца, и в итоге на подиум поднялись ирландский пилот Джек Шанахан, россиянин Георгий Чивчян и ирландец Джеймс Дин.

Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии

Самым запоминающимся событием финального гоночного уикенда стал заезд одного из лидеров Гран При Российской дрифт серии Аркадия Цареградцева. В квалификации его Nissan 350Z загорелся (в третий раз за сезон): огонь объял корму автомобиля, что, впрочем, не помешало пилоту финишировать. Как оказалось, он не зря рисковал: судьи засчитали заезд, а соперник Цареградцева по борьбе за попадание в топ-32 Антон Клямко оформил технический сход.

После заезда Царегадцев написал в Instagram, что для него на этом гонка закончена, так как «все, что за файерволлом, уничтожено огнем», и автомобиль удастся восстановить только к следующему сезону. Однако позже выяснилось, что повреждения не так критичны, и машину починят к следующему дню, — по крайней мере до той степени, чтобы Царегадцев смог выехать на старт и побороться за чемпионство.

О причинах случившегося «Мотору» рассказал сам Цареградцев после гонки. По его словам, возгорание произошло из-за особенности конструкции системы выхлопа: она находятся рядом с колесами и направлена вниз, и во время заезда поджигает резиновую крошку. Именно это и произошло на финальном этапе — резина вспыхнула, огонь повредил подвеску, тормозную систему, систему охлаждения, проводку и обвес.

Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии

Автомобиль удалось починить — благо, база команды расположена тут же, в Сочи. Часть запчастей позаимствовали у Nissan 370Z «Агрессор» Степана Азарова, рассказал Цареградцев. В воскресенье Аркадий вернулся на трассу и дошел до топ-8, где уступил в дуэли Джеку Шанахану.

По словам пилота команды «FailCrew Дарксайд», нынешний сезон оказался для него самым сложным по составу участников. Особенно он отметил соперничество с ирландцем Джеймсом «Машиной» Дином (выступает на Aimol Racing). «За семь этапов мы встречались с Дином четыре раза, и четыре раза я проиграл, — рассказал Цареградцев. — Причем Джеймс уступал другим соперникам, и делал такие ошибки!… Видимо, в гонке со мной он собирается, выкладывается на полную и круто едет. О него я и спотыкался весь сезон».

Мы обсудили с Цареградцевым и других соперников. Пилот «FailCrew Дарксайд» отметил, что Николас Бертанс «очень хороший пилот», который, правда, «не привык к скорости, а в RDS GP высокие скорости, так что ему приходится привыкать». Что же касается ирландца Джека Шанахана, который в результате стал чемпионом этого сезона, то он как раз быстро разобрался с темпом. «Он едет в своем немного «отмороженном» стиле, с агрессией и юношеским задором, демонстрируя при этом высокое качество», — признал спортсмен.

Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Аркадий Цареградцев и Сергей Кабаргин
Black Monster

Не обошли стороной и нового напарника Цареградцева, Данилу Скоробогатова из Томска, который заменил Сергея Кабаргина, получившего травмы после столкновения со стеной на этапе в Рязани. Уже в своей дебютной гонке в Красноярске Скоробогатов проявил себя, заняв третье место. «Я удивлен, как быстро он разобрался с асфальтовой гонкой, ведь до этого он ездил всегда зимой и чуть-чуть летом на тестах, — говорит Цареградцев, — Но он сходу вкатился, да к тому же на такой мощной машине, и ехал в Красноярске наравне с Георгием Чивчаном (команда «Форфард Авто»)». В «FailCrew Дарксайд» рассчитывают сохранить Скоробогатова в команде.

Что касается Flanker, автомобиля, на котором в этом сезоне довелось поездить и Аркадию, и Даниле Скоробогатову, то, по словам Цареградцева, «он требует серьезного вката и настройки под себя». «Flanker очень тонко реагирует на любые изменения, очень много держака сзади, так что к нему нужно привыкнуть, — пояснил он. — Если ехать на Фланкере, то ни в коем случае не стоит «перепрыгивать» на другие платформы». Сам же пилот планирует заниматься Z-ками, так как считает эту платформу весьма перспективной: он рассчитывает в следующем году купить Nissan 450Z и «попробовать ее попилить».

Цареградцев: Фланкер — это тема Сергея Леонидовича (Кабаргина, — прим.), а я займусь Z-ками, и посмотрим, чье кунг-фу круче.

Сергей Кабаргин до сих пор восстанавливается после травмы, полученной на этапе в Рязани, однако он рассчитывает вернуться за руль в следующем сезоне RDS GP. Оценивая дебют своего преемника, Данилы Скоробогатова, Кабаргин отметил, что ему пришлось выступать на сложной машине, которая была собрана в первую очередь не для гонок, а для шоу, так что она уступает по мощности автомобилям соперников. «А вообще под правильными звездами родился парень, потенциал есть!», — считает пилот.

Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Black Monster

Обсудили и дебютантов RDS GP, среди которых есть титулованные пилоты. Особенно Кабаргина удивил Джек Шанахан. «Он, кстати, ездит на моей Toyota Supra, — поделился он. — У меня Supra постоянно «валилась в угол», а он перенастроил подвеску, причем как он это сделал — для меня загадка. Что же касается Джеймса Дина, то от него мы ожидали всего. Ну и Ник-Нак (Николас Бертанс), конечно, дает жару «старичкам».

Так завершился сезон RDS GP-2021. А впереди — Интерконтинентальный кубок FIA по дрифту, один из этапов которого (впервые за всю историю FIA IDC) пройдет в России: гонка состоится 9-12 июня на «Сочи Автодроме», если только пандемия не внесет свои корректировки в календарь чемпионата.

i-TC.ru
Left Menu Icon