Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты

Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты

Этот жемчужно-белый Toyota Hilux в комплектации Exclusive Black за 2 947 000 рублей выручал меня и редакцию на протяжении двух месяцев. Мы перевозили в его кузове шатер с вещами на соревнования «Российской Дрифт Серии», медиапартнером которой является наше издание. Буксировали дом на колесах к Рыбинскому водохранилищу и обратно, перевозили прицеп с моторной лодкой, загружали его дровами и дачно-садовым инвентарем. В общем, тестовый Hilux без дела не прохлаждался и с поставленными целями справлялся на отлично.

Трудовые выходные и будни работяги в подробностях описаны в первой части эксплуатации. Там же — вполне положительные впечатления о динамике 2,8‑литрового 177‑сильного (450 Нм) дизеля с 6‑ступенчатым автоматом, порицания простенькой мультимедиа и перечисление нюансов владения пикапом в городе. В этой части я уделю внимание затратам на эксплуатацию, конкурентам и, пожалуй, самому важному — «великому и ужасному» грузовому каркасу Москвы.

Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Hilux построен на платформе IMV с рамной конструкцией лестничного типа Heavy Duty.

Долгие годы ограничение движения грузового транспорта в столице являлось камнем преткновения у владельцев пикапов. Ведь даже те среднеразмерные «грузовики», которые таможились под В-категорию прав, имели в ПТС запись «грузовой-бортовой», что причисляло их к грузовому транспорту и обязывало соблюдать рамки каркаса, установленные для грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. Понятно, что вся идея затевалась во благо — ограничить передвижение фур и убрать их из спальных районов. Но, как это часто бывает в России, автоматом под ограничения попали ни в чем не повинные владельцы пикапов. И ни одно из правительственных ведомств не собиралось урегулировать ситуацию. Даже доводы, что по дорогам свободно передвигаются кроссоверы и внедорожники, превышающие максимальную массу в 2,5 тонны, не помогали.

Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты

Что ж, выдыхайте! На официальном сайте ЦОДД черным по белому прописано: «автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД». Таким образом, все среднеразмерные пикапы грузоподъемностью до тонны могут свободно передвигаться по Москве, как и наш Toyota Hilux, который, по бумагам, может принять на борт до 880 килограммов. На практике, конечно же, больше. Задний неразрезной мост, опирающийся на 5‑листовые рессоры, выдерживает нагрузку в 1650 кг. Только тссс…

Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты

Для автомобиля снаряженной массой в 2,2 тонны Hilux радует умеренным аппетитом солярки. Если не выжимать из 2,8‑литровой «четверки» все соки, то взамен он порадует вменяемым расходом — 7–8 литров на трассе и 10–11 в городе. Правда, иногда стучаться правой педалью в пол приходилось. Особенно на обгонах с загруженным кузовом. Но в среднем, по чекам, за два месяца средний расход составил 9,5 литров дизеля.

Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Размеры грузовой платформы примерно стандартны для класса среднеразмерных пикапов с двойной кабиной — 1569х1645х481 мм. Грузоподъемность — 880 кг. 
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты

Наш тестовый Hilux в максимальной комплектации Exclusive Black стоит 2 947 000 рублей. Плюс аксессуары, как, например, алюминиевая роликовая шторка кузова за 194 300 рублей. Опция спорная, так как, с одной стороны, она закрывает вещи от посторонних глаз и снега, но, с другой — за такую сумму могла бы быть и герметичной. С обновлением Hilux немного прибавил в цене: от 2 472 000 рублей за комплектацию «Стандарт» до 3 157 000 рублей за флагманский Black Onyx.

Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Салон в топовой комплектации качественно скроен. И не скажешь, что принадлежит утилитарному автомобилю. Поводы для критики дает только устаревший медиацентр дорестайлингового пикапа. 
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты

Конкурентов у «Тойоты» на поприще среднеразмерных пикапов с двойной кабиной немало. Главный — это обновленный год назад Mitsubishi L200, который противопоставляет «Хайлаксу» с его жестко подключаемым полным приводом трансмиссию Mitsubishi Super Select II с постоянным полным приводом. L200 представлен на рынке в пяти комплектациях по цене от 2 289 000 до 2 892 000 рублей. Построенный на базе L200 пикап Fiat Fullback пользуется меньшим спросом, хотя и продается на текущий момент по демократичным ценам: от 1 709 000 до 2 279 000 рублей. Не стоит сбрасывать со счетов Isuzu D-Max. Из-за скромной дилерской сети D-Max не так просто приобрести, однако только он предлагается на рынке как с двойной, так и с полуторной кабиной. Цены: от 2 145 000 до 2 595 000 рублей. Самая широкая палитра комплектаций на рынке — у Volkswagen Amarok: 4 мотора и 19 комплектаций по цене от 2 524 100 до 4 020 200 рублей. Скорее формально, чем как реальных конкурентов, можно также вскользь упомянуть УАЗ Pickup (от 949 000 до 1 490 000 рублей) и Mercedes-Benz X-Class (от 3 128 000 до 4 412 000 рублей).

Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты
Проехал 6000 км на пикапе Toyota Hilux, теперь считаю затраты

Традиционно в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.

Пробег автомобиля за время теста 6000 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 18 150 / 27 750 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6200 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 90 000 руб.
Транспортный налог 6726 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 6,79 руб./км
i-TC.ru
Left Menu Icon