В России появился новый завод: какие машины выпускает «Швабе-СпецАвто» из Нижнего Новгорода

На производстве и вспомогательных площадках трудятся не менее 340 человек.

Последние два десятка лет истории нашей страны показали, что во времена капитализма роль государства в экономике нисколько не уменьшилась, а наоборот, приобрела вездесущие масштабы. В ситуации глобального снижения платежеспособности физических, а потому и юридических лиц оазисами спроса на промышленные и не только товары остаются государственные контракты. Которые выполняются, в том числе, и организациями с государственным участием с привлечением разного рода исполнителей, таких, например, как завод «Промышленные технологии» («Промтех», Нижний Новгород). Но в этом случае мы имеем более тесное сотрудничество, нежели генеральный и субподрядчик. На слиянии двух организаций — холдинга «Швабе» и вышеупомянутого завода была создана компания «Швабе-СпецАвто», где «Промтех» выступает в качестве производственной площадки холдинга.

Серия автофургонов Primа разработки «Швабе-СпецАвто» усилит российский парк автомобилей скорой помощи.

Завод накопил внушительный опыт переоборудования автомобилей разного типа, начиная с модели «Волга-Персона», прототипом которой послужил «американец» Cadillac DeVille. Позже появились многочисленные пассажирские модификации Ford Transit, автомобили скорой медицинской помощи на базе ГАЗ-3110 «Волга» и на базе ГАЗ-3986 (разработка в содружестве с известной финской фирмой Profile). Также в линейке предприятия были совместный с Минским автозаводом МАЗ-103 и автобус «Самотлор Перспектива» на базе Iveco Daily, где боковая обшивка делалась целиком из стеклопластика. Напомним, в этом году нижегородскому заводу исполнилось 25 лет, и за этот период выпущено более 45 тыс. единиц техники (подробнее см. «Автопарк» № 1/2021).

Салоны «скорых» сконструированы так, чтобы обеспечить комфортные условия для работы фельдшерской бригады.

В последние годы многократно вырос спрос на малотоннажный коммерческий транспорт, тот, с помощью которого можно осуществлять доставку в центры крупных городов без оглядки на весовые ограничения. Именно поэтому за основу своих новых разработок «Промтех» взял бюджетную отечественную Lada, из которой впоследствии получились две запатентованные модели — Prima с фургоном повышенной вместимости (полезный объем до 7 м3) и Kub фургонного типа объемом до 3,5 м3 (в том числе изотермические, рефрижераторные). Сейчас общее количество модификаций, разработанных для Lada Largus, Lada Niva Legend и Lada Vesta, насчитывает более 28 позиций.

Новое пополнение в семействе Lada Largus Prima — рефрижератор полезным объемом 6 м3.

В секторе санитарного транспорта, основном направлении совместного проекта, модельный ряд автомобилей скорой медицинской помощи составляют, в том числе, машины для сложных дорожных условий, включая сельскую местность. Салоны «скорых» сконструированы так, чтобы обеспечить комфортные условия для работы фельдшерской бригады. Ровный пол при отсутствии выступающих колесных арок, высокий потолок и вертикальные боковые стены расширяют рабочее пространство и повышают эргономичность — это позволяет разместить необходимое кардиологическое, реанимационное и неонатальное медоборудование, а также мебель не в ущерб рабочему месту медиков. «В этом партнерстве холдинг берет на себя важную роль экспертного звена между производителем и пользователем. Опираясь на тесный опыт работы с медицинским сообществом, мы контролируем, чтобы конструкторские решения автомобилей скорой помощи соответствовали ожиданиям заказчика. Как производитель и поставщик медоборудования ‘‘Швабе’’ также выступает экспертом по комплектации представленной линейки спецтранспорта», — рассказал заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Дмитроченко.

Пластиковые панели обшивки, кресла, жгуты электропроводки и многое другое предприятие выпускает своими силами.

Сегодня вся техника выпускается на двух производственных площадках: первая — площадью 13 тыс. м2 и мощностью 500 автомобилей в месяц, вторая — площадью 1 тыс. м2 с потенциалом в 100 машин. Трудятся на производстве и вспомогательных площадках не менее 340 человек. Все необходимое для преобразования шасси в комплектный автомобиль предприятие выпускает своими силами, в том числе пластиковые панели обшивки, кресла, жгуты электропроводки и многое другое. Одними из приоритетных задач завода были уход от быстро изнашивающихся материалов и экономия в весе, поэтому на транспортных средствах не встретишь деревянных конструкций пола и мебели.

В рамках партнерства холдинг «Швабе» берет на себя важную роль экспертного звена между производителем и пользователем.

Под развитие совместного предприятия от администрации Нижнего Новгорода получено согласование на 16 га производственных площадей в Автозаводском районе, где в ближайшем будущем появятся новые корпуса, новые оборудование и технологии. Только за III квартал 2021 года в совместный проект инвестировано более 150 млн руб., всего же сумма вложений с обеих сторон должна достичь полумиллиарда. При этом машины специальных медицинских служб уже поступают в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Владимирскую и Нижегородскую области, а также в Республику Мордовия. В перспективе рассматриваются поставки за рубеж. За счет новой площадки планируется нарастить выпуск коммерческой и социальной техники для госконтракта по совместному с «Швабе» проекту, потому с ее запуском не медлят — он запланирован на 2022 год. Сроки весьма впечатляющие, если вспомнить, что соглашение о сотрудничестве в области создания, оснащения и поставок спецавтомобилей медицинского назначения для России и стран ближнего зарубежья представители «Швабе» и «Промтеха» подписали в марте этого года.