Дорожное строительство является сложной технической задачей, поэтому данный процесс всегда начинается с предварительного планирования и расчетов. Только после подробного анализа и учета всех факторов можно приступать к проведению дорожно-строительных работ, которые проводятся в несколько основных этапов.
Также предварительное планирование позволяет оценить объем работ и общую площадь дорожного полотна. Цена за м2 укладки асфальта будет снижаться по мере увеличения площади асфальтирования.
Если вместо асфальта используются дорожные плиты, то этапы будут другими и в этой статье мы их не рассматриваем. Подробнее о дорожных плитах читаем на сайте tulagbi.ru.
Основные этапы строительства автомобильных дорог:
- 1. Подготовительный:
- 1.1. Геодезические исследования;
- 1.2. Разработка плана строительства дороги;
- 1.3. Проектно-конструкторские расчеты;
- 1.4. Экономические расчеты;
- 1.5. Подготовка проектной документации.
- 2. Разработка местности:
- 2.1. Устранение препятствий, вырубка деревьев (если требуется);
- 2.2. Работы с грунтом:
- 2.2.1. Снятие;
- 2.2.2. Отсыпка;
- 2.2.3. Выравнивание;
- 2.2.4. Уплотнение.
- 2.3. Создание дренажной системы;
- 2.4. Перенос или прокладка инженерных коммуникаций;
- 2.5. Установка предупреждающих знаков и ограждений.
- 3. Устройство дорожного основания:
- 3.1. Укладка геотекстиля – разделяет конструктивные слои, способствует водоотведению, повышает прочность конструкции;
- 3.2. Отсыпка и уплотнение песчаного слоя – толщина около 40 см после уплотнения, способствует амортизации и стабилизации сооружения;
- 3.3. Монтаж геосетки или георешетки – существенно повышает прочность конструкции, разделяет технологические слои, снижает нагрузку на основание;
- 3.4. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя – для обеспечения высокой плотности сначала отсыпается слой крупных фракций, а затем мелкофракционный щебень; щебеночный слой повышает прочность конструкции, а также выступает непосредственным основанием для асфальтобетона;
- 3.5. Проливка щебня битумной эмульсией – обеспечивает достаточную адгезию (сцепление).
- 4. Устройство асфальтобетонного покрытия:
- 4.1. Укладка асфальтобетона – поэтапно, в несколько слоев;
- 4.2. Монтаж геосетки между слоями асфальта – нужно для повышения армирования (опционально, часто для дорог с высокой загруженностью);
- 4.3. Каждый слой асфальтобетона должен отдельно уплотняться сразу после укладки – это обеспечит максимальную плотность и прочность покрытия.
- 5. Облагораживание территории:
- 5.1. Устройство тротуаров;
- 5.2. Монтаж бордюров;
- 5.3. Устройство ливневой канализации;
- 5.4. Установка ограждений;
- 5.5. Нанесение дорожной разметки;
- 5.6. Установка дорожных знаков;
- 5.7. Создание коммуникаций;
- 5.8. Монтаж освещения.
Дорожное строительство, на каждом его этапе, должно осуществляться с соблюдением технологии, а также в соответствии всем нормативным требованиям. В некоторых случаях после завершения работ также проводятся природоохранные мероприятия, которое могут включать монтаж шумозащитных экранов и замену окон в домах, располагающихся вблизи дороги.