Этапы строительства автомобильных дорог

Этапы строительства автомобильных дорог

Дорожное строительство является сложной технической задачей, поэтому данный процесс всегда начинается с предварительного планирования и расчетов. Только после подробного анализа и учета всех факторов можно приступать к проведению дорожно-строительных работ, которые проводятся в несколько основных этапов.

Также предварительное планирование позволяет оценить объем работ и общую площадь дорожного полотна. Цена за м2 укладки асфальта будет снижаться по мере увеличения площади асфальтирования.

Если вместо асфальта используются дорожные плиты, то этапы будут другими и в этой статье мы их не рассматриваем. Подробнее о дорожных плитах читаем на сайте tulagbi.ru.

Основные этапы строительства автомобильных дорог:

  • 1. Подготовительный:
    • 1.1. Геодезические исследования;
    • 1.2. Разработка плана строительства дороги;
    • 1.3. Проектно-конструкторские расчеты;
    • 1.4. Экономические расчеты;
    • 1.5. Подготовка проектной документации.
  • 2. Разработка местности:
    • 2.1. Устранение препятствий, вырубка деревьев (если требуется);
    • 2.2. Работы с грунтом:
      • 2.2.1. Снятие;
      • 2.2.2. Отсыпка;
      • 2.2.3. Выравнивание;
      • 2.2.4. Уплотнение.
    • 2.3. Создание дренажной системы;
    • 2.4. Перенос или прокладка инженерных коммуникаций;
    • 2.5. Установка предупреждающих знаков и ограждений.
  • 3. Устройство дорожного основания:
    • 3.1. Укладка геотекстиля – разделяет конструктивные слои, способствует водоотведению, повышает прочность конструкции;
    • 3.2. Отсыпка и уплотнение песчаного слоя – толщина около 40 см после уплотнения, способствует амортизации и стабилизации сооружения;
    • 3.3. Монтаж геосетки или георешетки – существенно повышает прочность конструкции, разделяет технологические слои, снижает нагрузку на основание;
    • 3.4. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя – для обеспечения высокой плотности сначала отсыпается слой крупных фракций, а затем мелкофракционный щебень; щебеночный слой повышает прочность конструкции, а также выступает непосредственным основанием для асфальтобетона;
    • 3.5. Проливка щебня битумной эмульсией – обеспечивает достаточную адгезию (сцепление).
  • 4. Устройство асфальтобетонного покрытия:
    • 4.1. Укладка асфальтобетона – поэтапно, в несколько слоев;
    • 4.2. Монтаж геосетки между слоями асфальта – нужно для повышения армирования (опционально, часто для дорог с высокой загруженностью);
    • 4.3. Каждый слой асфальтобетона должен отдельно уплотняться сразу после укладки – это обеспечит максимальную плотность и прочность покрытия.
  • 5. Облагораживание территории:
    • 5.1. Устройство тротуаров;
    • 5.2. Монтаж бордюров;
    • 5.3. Устройство ливневой канализации;
    • 5.4. Установка ограждений;
    • 5.5. Нанесение дорожной разметки;
    • 5.6. Установка дорожных знаков;
    • 5.7. Создание коммуникаций;
    • 5.8. Монтаж освещения.

Дорожное строительство, на каждом его этапе, должно осуществляться с соблюдением технологии, а также в соответствии всем нормативным требованиям. В некоторых случаях после завершения работ также проводятся природоохранные мероприятия, которое могут включать монтаж шумозащитных экранов и замену окон в домах, располагающихся вблизи дороги.

i-TC.ru
Left Menu Icon