Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

Продуктовая линейка Лотуса пару десятилетий опиралась на трёх китов по имени Elise, Exige и Evora. Успело вырасти поколение автомобилистов, не видевших от марки ничего иного (трековые и лимитированные модели не в счёт). Представленный в 2019-м электрический гиперкар Lotus Evija сильно на картину не повлиял, так как являлся лимитированным. И вот в июле 2021 года дебютировал полностью новый массовый спорткар марки, Lotus Emira, он же последний Lotus в ДВС. Неудивительно, что Эмиру лотусовцы будут продвигать и в автоспорт. Доказательство серьёзных намерений — представленный сегодня гоночный автомобиль Emira GT4.

Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

Компания надеется, что Emira GT4 продолжит успех модели Evora GT4, на которой выигрывались гонки и чемпионаты (в их числе British GT, Dubai 24hrs, Barcelona 24hrs, European GT, Sepang 12hrs и Pirelli World Challenge).

Один из директоров Лотуса Гаван Кершоу, ранее побеждавший в чемпионатах GT на Лотусах, заявил: «Совершенно новое шасси, на котором была разработана Emira, является идеальной отправной точкой для высокопроизводительного гоночного автомобиля. Все в Лотусе очень рады вернуться в мировой автоспорт и сделать это с таким конкурентоспособным автомобилем». В разработке гоночной версии Эмиры участвовала RML Group, обладающая большим опытом в автоспорте.

Для исходной дорожной модели компания заготовила турбочетвёрку 2.0 (мотор AMG, доработанный в Лотусе) и агрегат V6 3.5. Для гоночной модификации GT4 движущей силой станет адаптированная к гонкам тойотовская «шестёрка» 3.5 2GR-FE с приводным компрессором Harrop TVS 1900, развивающая 406 «лошадок» при 7200 об/мин. Она будет приводить задние колёса через шестиступенчатую гоночную коробку xTrac с подрулевыми лепестками и дифференциал повышенного трения. Другие особенности: подвески на двойных поперечных рычагах с койловерами Öhlins, тормозные диски и суппорты Alcon, АБС Bosch Motorsport, приборка Motec, гоночный каркас, шеститочечные ремни, огнетушитель, 96-литровый бак по стандарту FIA.

Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

Из размеров указаны длина и высота (4410 и 1290 мм), сухая масса составляет 1260 кг (может корректироваться в соответствии с балансом производительности, как и мощность мотора). Шины: Pirelli GT4 265/645×18 и 305/680×18 (спереди/сзади).

Все Эмиры GT4 будут собираться вручную с применением новейших гоночных компонентов и лёгких материалов. Естественно, в сравнении с дорожной версией тут пересмотрена аэродинамика, и большое антикрыло наглядно об этом говорит. Lotus построит несколько экземпляров Эмиры GT4 к сезону 2022 года, а в 2023-м выпуск будет увеличен.

Этот шаг укрепит расширяющиеся позиции марки в автоспорте. Компания отмечает, что недавно её консалтинговое крыло Lotus Engineering стало техническим партнером JBXE, гоночной команды Дженсона Баттона, участвующей в чемпионате электрических внедорожников Extreme E. Добавим, что недавно у Лотуса появились новые управляющий директор (Мэтт Виндл) и старший вице-президент по дизайну (Питер Хорбери), которым предстоит реализовать немало интересных задумок вроде электрического кроссовера Lotus Lambda.

Источник

The post Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4 first appeared on АвтоКурс.