Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

На зарядку становись! Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумулятор – пожалуй, самое надежное и нетребовательное устройство в автомобиле. Он призван хранить и отдавать энергию в любых условиях, и делает это столь самоотверженно, что многие вообще не задумываются о его обслуживании – работает, и ладно. Но при всей его неприхотливости периодически восполнять заряд все же необходимо. О том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, рассказывает сайт-автоблог «Автотест.про».

Когда заряжать аккумулятор: признаки явные и неявные

Когда заряжать автомобильный аккумулятор

Оставленный без внимания аккумулятор умеет мстить: автомобиль отказывается заводиться тогда, когда он нужен больше всего. Особенно коварны два состояния истощенной батареи – «стекающий заряд» и глубокий разряд. В первом случае устройство выдает прощальный импульс, исправное авто уверенно заводится, и после остановки глохнет уже капитально – даже стекла не поднять. Во втором – исчерпавший заряд аккумулятора впадает в «летаргический сон», прервать который иногда не под силу даже специализированному сервису. В итоге почти новую батарею приходится выбрасывать.

Однако задолго до этого устройство выдаст целый ряд признаков, которые позволят вовремя вмешаться в ситуацию. Самый наглядный из них после символа разряда батареи на приборной панели – окошко индикатора заряда на корпусе. Если плотность электролита близка к нормальной для заряженного аккумулятора 1,27 г/л, он подмигнет успокаивающим зеленым цветом. В зависимости от степени разряда цвет меняется на желтый или красный.

На севшую батарею укажут затруднения с запуском исправного авто: неохотный поворот стартера, вялая работа бензонасоса хорошо слышны в закрытом салоне. Поэтому приобретите полезную привычку включать музыку и опускать стекла лишь после старта двигателя. Низкий заряд – первый ответ на вопрос, почему машина не заводится в мороз, а также главная причина тусклого света фар, медленного подъема и опускания стекол, слабого напора омывающей жидкости и т.д. Заметили неладное – первым делом проверьте заряд.

Но самый достоверный признак – показания мультиметра. Напряжение бортовой сети автомобиля – 12 В, но батарея дает небольшой запас по вольтажу. Подсоедините прибор к клеммам: показания 12,5-12,7 В говорят о полном заряде, при половинном запасе энергии они снизятся до 12,0-12,2 В, а если на дисплее цифры 11,6-11,7 В и ниже – аккумулятору пора на зарядку. Важно: показания не следует снимать сразу после поездки. Подождите хотя бы часа два, а в идеале – 10.

Как правильно зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора

Наша задача – довести уровень энергии в батарее хотя бы до 80% от номинальной емкости. Остальное аккумулятор доберет в самом комфортном и естественном для себя режиме – от штатного генератора. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от степени его разряженности и способа зарядки: постоянным током или постоянным напряжением.

Зарядка постоянным током занимает больше времени и требует контроля показателей. Зато она считается более полезной: так можно полнее зарядить батарею и продлить срок ее службы до 5 и более лет. Суть метода – подача на клеммы зарядного тока не более 10% от номинальной емкости аккумулятора: так, для 60 А/ч зарядный ток составит 6 А. По мере насыщения батареи и увеличения напряжения на клеммах зарядного устройства до 14,4 В зарядный ток снижают до 5% (в нашем случае – 3 А), а при показателе 15 В – до 2,5% (1,5 А). Обычно на это уходит около суток.

Зарядка постоянным напряжением позволяет управлять скоростью процесса: чем выше напряжение – тем быстрее заряд. Подвох в том, что высокие зарядные токи не идут батарее на пользу: чем быстрее ее заряжают, тем быстрее она разрядится. Поэтому напряжение современных зарядных устройств редко поднимается выше 14,4 В: несколько зарядить аккумулятор автомобилятаким способом можно за 6-10 часов, не отвлекаясь на контроль показателей.

А теперь переходим к практике.

  1. Подготовьте батарею к зарядке. Снимите ее с автомобиля, зачистите клеммы от грязи и окислов для лучшего контакта, протрите корпус слабым раствором соды и оставьте в теплом месте: оптимальная для зарядки температура аккумулятора 20-25°С. Заряжать батарею на автомобиле не рекомендуется, а делать это с подключенными клеммами – запрещается: скачки напряжения губительны для тонкой электроники современных авто.
  2. Позаботьтесь о безопасности. Отверните пробки на обслуживаемом аккумуляторе, проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированной воды, чтобы пластины были ей покрыты. Проверьте вентиляцию помещения, устраните источники огня и искр: при зарядке активно выделяется водород, который в смеси с воздухом образует взрывоопасную смесь.
  3. Правильно подсоедините зарядное устройство. Сперва подключите его к аккумулятору, соблюдая полярность, и только потом вставьте вилку в розетку. В зависимости от выбранного способа заряда отрегулируйте значения тока и напряжения. Современные автоматические устройства сделают это самостоятельно, на более простых или старых трансформаторных значения придется устанавливать вручную.
  4. Вне зависимости от того, как долго заряжается аккумулятор автомобиля, не допускайте перезаряда – он вреден для любого типа батарей. При полном заряде начинается интенсивное кипение электролита, пластины обнажаются и быстро выходят из строя. Особенно опасен этот процесс для необслуживаемых моделей – газ выйдет через клапан сброса давления, а вот долить электролит не получится. Не поздоровится и гелевым аккумуляторам: содержимое просто ссохнется.

Злоупотреблять процедурой не следует – достаточно раз в месяц проверять напряжение на клеммах и проводить подзарядку осенью, весной, а также перед долгим хранением аккумулятора. Так устройство будет служить надежно и долго, и сэкономит владельцу приличную сумму.

i-TC.ru
Left Menu Icon