Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
RCA разъем – актуальный коннектор в наше время?

RCA разъем – актуальный коннектор в наше время?

Я рад новому общению со своими читателями, и сегодня мы поговорим о старом добром разъеме RCA. Для кого-то это будет ностальгия по первому опыту использования аудио-видео техники. Ну а подрастающему поколению я расскажу, какое невиданное чудо до сих пор встречается на некоторых устройствах.

Для начала по традиции небольшой экскурс в историю радиоэлектроники.

Уже в 1940 году возникла необходимость подключить фонографы к усилителям, и известная до сих пор Radio Corporation of America (RCA) предложила использовать разъем в виде экранированного осевого контакта. Которая впоследствии унаследовала то же имя и приобрела огромную популярность.

Кстати, сам принцип, когда один из контактов играет роль внешней защиты, получил дальнейшее развитие и успешно применяется в самых современных разъемах.

Назначение

Линейный выход – это стандартный интерфейс для передачи аналоговых сигналов на различные аудиоустройства. Чаще всего этот разъем дублирует сигнал, поступающий на вход активных колонок. Линейный выход позволяет одновременно подключать к источнику звука не только колонки, но и другие аудиоустройства. Этот разъем используется для подключения устройств с линейным входом. То есть уровень входного сигнала пропорционален выходному уровню устройства, с которым выполняется соединение.

Конструктивные исполнения разъемов

На звуковых картах линейный выход представлен зеленым (гнездовым) разъемом jack. Этот слот расположен на задней панели персонального компьютера. На современных ПК дублирующие гнезда линейного выхода и микрофона часто выводятся на переднюю или боковые панели, что очень удобно для подключения наушников. Эти разъемы подключаются напрямую к звуковому процессору или звуковой карте вашего компьютера. Большинство ноутбуков не имеют разъемов для линейного входа и выхода, но у них есть разъемы для микрофона и наушников. Уровень аналогового сигнала на выходе наушников такой же, как и на выходе. Эти слоты обычно находятся на передней или левой стороне ноутбука. Кроме того, на мультимедийной клавиатуре расположены разъемы линейного выхода и микрофона персонального компьютера. Эти слоты расположены на боковой панели.

Является ли разъем RCA настоящим разъемом в наши дни?

Предмет разговора

А теперь давайте поближе познакомимся с разъемом RCA и выясним, что это такое. Для начала обратим внимание на элемент, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Так как используется двухпроводной провод, разъем соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой шпильку длиной 15 мм и диаметром 3,2 мм с закругленной головкой (для удобства вставки в розетку).

Он расположен внутри цилиндрического экранированного контакта диаметром 8 мм и выступает из него на 9 мм. Розетка, соответственно называемая «мама», выполнена в виде втулки. Его внешняя часть представляет собой экранированный контакт, а внутри – отверстие для ввода штифта.

В обеих половинах соединителя пространство между центром и внешним контактом заполнено диэлектрическим материалом. В бюджетных моделях для этого используется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариантах – текстолитовые шайбы. Ну и в самом удачном варианте: тефлон или керамика.

Ценовая категория также определяет конструкцию штекерных элементов: прорези на штифте и прорези на обжимном экране позволяют пружинить контактной поверхности и обеспечивать плотное и стабильное соединение.

Мы открыли физику процесса. Перейдем к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название разъема RCA, обычно называемое тюльпаном. Очень точный образный снимок, потому что обычно используются три разъема: один для видеосигнала, два других для стереозвука. Чтобы их различить, пластиковая оболочка каждого разъема имеет свой строго определенный цвет:

  • Красный – правый аудиоканал;
  • Белый – левый аудиоканал;
  • Желтый – видео;

Возьмите в руку кабель, на конце которого 3 штекера RCA. Разве это не похоже на букет тюльпанов?

Пока с этим никто не оспаривает.

Для звука 2 а для видео 1 штекер

Можно задать логичный вопрос. Как такое возможно, что есть 2 разъема для аудио и только один для технологически более сложного видео?

Дело в том, что через «желтый тюльпан» проходит композитный сигнал, в котором собрана вся информация:

  • Цветность;
  • Вымирание;
  • Яркость;
  • Синхронизация линий, рамок и цветов;

Но есть еще синие и зеленые тюльпаны. Это уже компонентные разъемы для передачи отдельных цветных видеопотоков.

Линейный выход магнитолы

В автомобильных и бытовых проигрывателях линейные выходы конструктивно отличаются от разъемов для ПК. То есть уровень акустического аналогового сигнала такой же, но обычно используются разъемы другого типа. Для организации линейного выхода в таких аудиоустройствах используются разъемы типа «тюльпан» (стандарт RCA). Если магнитола выдает стереосигнал, на его корпусе (на задней панели) устанавливаются два «тюльпана» разного цвета (красный и белый), соответствующие левому и правому каналам. А если аудиоустройство рассчитано на воспроизведение четырехъядерного звука, то установлено четыре розетки-тюльпан. Линейный выход RCA не является уникальным для магнитол; в таких устройствах принято устанавливать на лицевой панели разъем типа «джек» для выхода на наушники. Если к этому разъему подключен разъем для наушников, звуковой сигнал на выходе типа RCA будет заблокирован, и динамики не будут воспроизводить звук.

Является ли разъем RCA настоящим разъемом в наши дни?

Страница 73: Выход на сабвуфер, Видео выходы

Внимание! Текст в этом документе был автоматически распознан. Вы можете использовать «Исходный» режим для просмотра исходной страницы».

Является ли разъем RCA настоящим разъемом в наши дни?

AUX, RCA, видео, выход на сабвуфер

Дополнительный разъем AUX

Дополнительный разъем AUX расположен на задней панели магнитолы. Подключите кабель RCA к

разъем AUX IN. Подключите другой конец кабеля RCA к внешнему аудиооборудованию, например к компакт-диску

игрок. Нажмите и удерживайте кнопку Mode, чтобы выбрать режим AUX. Использование регулятора громкости

отрегулируйте громкость звука.

Разъем RCA расположен на задней панели магнитолы (см. Схему подключения). Этот выпуск предназначен

для подключения усилителя, эквалайзера или другого аудиоустройства, которое подключается на линейном уровне

выходы RCA. (Красный = Правый, Белый = Левый). Следуйте инструкциям по эксплуатации, когда

подключение этого оборудования.

Выход на сабвуфер

Выход для сабвуфера расположен на задней панели магнитолы (см. Схему подключения

предназначен для подключения сабвуфера к линейному выходу RCA. Это выход

мононуклеоз. При подключении следуйте инструкциям по эксплуатации аудиооборудования. Эта функция

его можно активировать только при воспроизведении дисков. Если вы хотите включить сабвуфер в

радио или режим AUX, сначала включите его в режиме диска.

Видеовыход расположен на задней панели магнитолы (см. Схему подключения). Этот выход (желтый

предназначен для подключения автомобильного монитора

(s) или телевизор.

Уточните у своего дилера, какие телевизоры подходят для установки в вашем автомобиле. Благодаря

наличие 2-х видеоразъемов, можно подключить 2 монитора, воспроизводить они будут одинаково

изображение одновременно. Нажмите кнопку «BAND / P / N», чтобы выбрать режим PAL или NTSC.

Купил усилитель на 4 канала, но на магнитоле нет выходов RCA вообще (беда на голове). Денег на новую магнитолу НЕТ и что делать? Подумал и сделал самодельный RCA переходник (втыкается в выходы динамиков магнитолы!) Меня многие могут обречь… Но действительно работает и нет ни единого препятствия даже когда машина работает и когда разговаривает телефон.

Происхождение понятия править | править код

В первые десятилетия существования наземного радиовещания единственным способом передачи программ между станциями, входящими в сеть передачи [en], была наземная телефонная связь (проводная). Радиус действия самих вещателей был небольшим, а качество приема программ на радиоканале было неудовлетворительно низким для целей ретрансляции; спутниковой радиосвязи не существовало в принципе. Практически сразу после первых экспериментов по телефонной передаче радиовещателям и телефонным операторам пришлось согласовать технические требования к передаваемому сигналу [2]. Слишком сильный сигнал перегрузил телефонное оборудование, слишком слабый был чрезмерно восприимчив к шумам и помехам [2]. В 1940 году вещательные компании США и телефонная монополия AT&T установили технические требования в стандарте, который их точно определил: «линейный уровень – это средний уровень звуковой программы, при которой электрическая мощность в 1 мВт выделяется при абонентской нагрузке с входом сопротивление 600 Ом »[2] [3]. Логарифмическая шкала измерений, привязанная к этому уровню, получила обозначение дБм (децибел относительно уровня 1 мВт) [2]. Именно по этой шкале были откалиброваны штатные «звуковые» вольтметры системы VU (VU-meter): ноль условных единиц VU (которые фактически находятся в правой половине шкалы вольтметра) соответствовали напряжению 775 мВ [4] [3] .

Линейные уровни в звуковой технике править | править код

Профессиональная аппаратура править | править код

Линейные уровни профессионального оборудования, традиционно измеряемые в дБмВт или дБн, лежат в диапазоне + 4… + 8 дБн, или 1,228… 1,95 В:

  • Исторически сложилось так, что в западноевропейских широковещательных передачах использовался немного более высокий «уровень ARD» +6 дБЕ, или 1,55 В [7] ;
  • В студийной практике также часто используется уровень +8 дБн, или 1,95 В [1] .
  • В Соединенных Штатах стандартом де-факто является линейный уровень +4 дБм, соответствующий 1,228 В среднеквадратичного значения [7] [1] [8] ;

Если исходный сигнал передается на приемник по симметричной симметричной линии (что является нормой в профессиональной практике), измеряется напряжение сигнала между двумя противофазными проводниками. Среднее напряжение сигнала на каждом из этих проводов составляет половину линейного уровня – 614, 775 или 973 мВ для линейных уровней +4, +6 или +8 дБн соответственно [9] .

Бытовая аппаратура править | править код

В бытовой аудиотехнике, как правило, используются существенно более низкие линейные уровни:

  • По мнению других авторов (2010, 2012), уровень IHF -10 дБв («стандарт IHF» [6]) преобладает в бытовом и полупрофессиональном студийном оборудовании, что соответствует среднеквадратичному напряжению сигнала 316 мВ (или – 7,78 дБн) [7] [12] ;
  • В потребительском видеооборудовании конца 20 века использовались уровни -6 дБн (387 мВ, система VHS) и -7,5 дБн (327 мВ, система Hi8); в начале 1980-х японские производители Hi-Fi стремились к еще более низкому уровню -10 дБн (245 мВ) [13] ;
  • Согласно американскому словарю The Audio Dictionary
    (2005), наиболее распространенный линейный уровень составляет около 500 мВ среднеквадратичное значение [1]. Такой же уровень (с оговоркой) установлен действующими международными стандартами IEC 60933 и разработанным на его основе российским ГОСТ Р 51771-2001 [10], а также спецификациями аудиоканалов видеоинтерфейса SCART [11] .
  • Минимально допустимый линейный уровень, согласно стандарту IEC, составляет всего -20 дБн (25 мВ) [1], а с 2013 года он также широко используется в коммерческих устройствах [13] .

В документации к цифровым медиаплеерам вместо указания линейного уровня может быть указано максимальное среднеквадратичное значение напряжения неискаженного синусоидального сигнала на выходе цифро-аналогового преобразователя. Его типичное значение, стандартизованное в 1980-х годах для фиксированных проигрывателей компакт-дисков и аудиоинтерфейсов SCART, составляет 2 В [11]. В соответствии с МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 линейный (номинальный) уровень этого сигнала составляет 12 дБ от предела и равен 500 мВ [14]. Однако, согласно данным за 2013 год, большинство звукорежиссеров микшировали цифровые фонограммы, ориентируясь на запас по перегрузке 18 дБ, поэтому фактический средний линейный уровень на выходе проигрывателя составляет половину – всего 250 мВ [13] .

Согласование уровней править | править код

Подать сигнал с выхода профессионального оборудования на вход домашнего устройства обычно невозможно из-за неизбежных входных перегрузок [12]. Для ослабления сигнала отечественного профессионального оборудования до -10 дБВ используются аттенюаторы или трансформаторы, получившие в англоязычной среде собирательное название «4 to -10 converters» (англ. 4 / -10 converter). Аналогично (-10 / + 4

) выключатели маркируются на профессиональном оборудовании со встроенными аттенюаторами [12]. Поскольку профессиональный и домашний уровни традиционно обозначаются по разным шкалам (дБн и дБв), коэффициент затухания такого аттенюатора составляет не –16, а –11,8 дБ (напряжение ослабляется в 3,89 раза) [12] [4] .

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов автомобильной магнитолы:

  • Серый с полосой (маркировка FR) – минус переднего правого динамика;
  • Серый без полосы (обозначен FR +) – плюс переднего правого динамика;
  • Желтый (обозначается BAT или B +) – преимущество батареи;
  • Зеленый цвет без полосы (обозначение RL +) – преимущество заднего левого динамика;
  • Белый с полосой (маркировка FL) – минус левого переднего динамика;
  • Красный цвет (маркировка ACC или A +) – преимущество выключателя зажигания;
  • Пурпурный с полосой (с маркировкой RR-) – минус заднего правого динамика;
  • Белый без полосы (обозначен FL +) – плюс переднего левого динамика;
  • Зеленый с полосой (обозначен RL-) – минус заднего левого динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR +) – преимущество правого заднего динамика.
  • Черный (обозначается ЗАЗЕМЛЕНИЕМ или GND) – минус батареи;

В статье представлена ​​расшифровка обозначений разъемов автомагнитолы, в этом вам может помочь при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:

Разъем питания:

1 – B + или BAT, или K30, или Bup +, или B / Up, или B-UP, или MEM + 12 = с питанием от батареи.

2 – GND или GROUND или K31 или просто Менее обозначено = Общий провод (Земля).

3 – A + или ACC, или KL 15, или SK, или S-kont, или SAFE, или SWA = Питание подается от замка зажигания.

4 – N / C on / co N / A = Нет контакта. (Физически выход есть, но нигде не подключен).

Соотношение среднего и предельного уровней править | править код

Выбор линейного уровня – это компромисс между требованиями к соотношению сигнал / шум, с одной стороны, и допустимой перегрузке и уровню нелинейных искажений, с другой [7]. Слишком слабый сигнал, проходящий по аудиоканалу, будет чрезмерно зашумленным; слишком сильный преждевременно подвергнется нелинейному ограничению во время перегрузок [7]. В ламповом и раннем транзисторном оборудовании увеличение линейного уровня также вызывало постепенное увеличение искажений в линейной области работы; в современной аналоговой аппаратуре это явление практически отсутствует: усилители поддерживают стандартный низкий уровень искажений вплоть до перегрузки по амплитуде [16]. Однако некоторые операционные усилители, в том числе используемые в студийном оборудовании, отличаются аномально высокими коммутационными искажениями при переключении из режима A в режим AB – оптимальный диапазон выходных напряжений таких операционных усилителей намного уже, чем максимально возможный. [17] .

Абсолютный порог перегрузки определяется базой элемента и схемами каскадов усиления: в цепях с питанием от низковольтных батарей порог перегрузки не превышает ± 1 В, в схемах на базе операционных усилителей порог составляет около ± 10 V, а в проектах на транзисторах или дискретных лампах он может составлять несколько десятков В. В профессиональной технике фактически стандартизированы два уровня предельно допустимых напряжений:

  • +20 дБн (7,75 В rms) – в полупрофессиональном оборудовании и в нижнем сегменте студийного оборудования;
  • +24 dBu (12,3 Vrms) и выше – в «обычном» студийном оборудовании. В верхнем сегменте студийного оборудования в начале 21 века допускаются гораздо более высокие предельные уровни, до +37 дБн (55 В среднеквадратичное значение) [18] .

Линейный уровень характеризует среднее напряжение сигнала, но не максимально допустимое [1]; последний всегда превышает линейный уровень. Разница между номинальным линейным уровнем (паспортом) оборудования и уровнем предельного сигнала, выраженная в одной и той же шкале эффективных напряжений, составляет

  • 16 дБ – в полупрофессиональных микшерных пультах и ​​в нижнем сегменте студийного оборудования [17] ;
  • 20 дБ и более – цифровые студийные рекордеры, профессиональные микшерные пульты и сигнальные процессоры [17] ;
  • 12 дБ – в бытовой технике по МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 [10] ;
  • около 30 дБ – в верхнем сегменте студийного оборудования [18] .
  • 14 дБ – студийные аналоговые магнитофоны. Более высокие уровни не могут быть воспроизведены из-за естественного сжатия сигнала в ферромагнитном слое ленты [17]. Сама лента выступает в роли удобного сигнального «ограничителя» [19] .

Приведенные цифры характеризуют возможности самого оборудования; динамический диапазон фонограмм, предназначенных для тиражирования и радиопередачи, обычно дополнительно ограничивается во время мастеринга. В обычных записях без агрессивного сжатия коэффициент амплитуды [en] – разница между средним и максимальным уровнями – составляет около 18 дБ. Во время войны за громкость 2000-х инженеры по мастерингу снизили это соотношение до 12 дБ, а в наиболее «сжатых» записях – до 8 дБ. Диски, подвергнутые этой компрессии, звучат «громко», иногда эффектно, но монотонно [20] [21]. Длительное прослушивание таких записей утомляет слушателя [20] [21] .

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не сталкиваетесь каждый день с магнитолами, усилителями и прочей аппаратурой для воспроизведения звука, у вас может возникнуть вопрос: что это за самый «выход» на магнитоле, зачем он нужен и насколько важно их количество.

Для подключения внешних усилителей звука предусмотрен линейный выход. Это могут быть усилители для акустики или активный сабвуфер: для передачи звука от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Линейный выход относится к несимметричному типу передачи аудиосигнала, в котором используется один сигнальный провод и заземляющий провод, а также используются разъемы RCA (так называемые «звонки») в автомобильной электронике. Также подразумевается уровень сигнала, соответствующий стандарту. В автомобильных радиоприемниках этот уровень обычно составляет до 2 В, некоторые (high-end) устройства имеют уровень сигнала до 4,5-5 В. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет большое значение, потому что автомобиль – это источник огромного шума, и чем выше уровень полезного сигнала, передаваемого через соединительные кабели, тем меньше шума будет слышно от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе, тем лучше, не зря все high-end автомагнитолы имеют линейный выход высокого уровня, и это особенно подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Фактически, если вы выбираете автомобильную стереосистему, в технических характеристиках вы можете прочитать количество линейных выходов, которые могут быть разными, например, одна пара, две пары, три пары. Чем дороже рация, тем больше линейных выходов у нее обычно «на борту». Сколько их должно быть?

  1. Пара. Обычно встречается во всех даже более дешевых магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Ничего страшного, когда магнитола с парой линейных выходов умеет регулировать уровень этого выхода (настраивать сабвуфер), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (ФНЧ) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для построения усилительной системы фронт + саб или фронт + тыл. Обычно это радиостанции среднего диапазона, в них уже есть необходимые настройки сабвуфера (см. Выше), вообще здорово, когда можно активировать фильтр низких частот (HPF) на передних выходах).
  3. Три пары – лучший вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт + тыл + саб) или даже сложных вариантов с усилением на канал, если в магнитоле есть встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов имеет автомобильная стереосистема, тем сложнее будет аудиосистема. При покупке решайте, сколько вам нужно.

Итак, покупая автомобильную стереосистему, вы решаете, к каким усилителям подключаться в будущем. Если усилителей не предусмотрено, неплохо иметь хотя бы один линейный выход для подключения штатного сабвуфера. Что делать, если я все же хочу поставить субтитры?

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание послушать любимых исполнителей за рулем, есть автомагнитола, но, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы что-то посильнее. Для этого нужен сабвуфер, но подключение сабвуфера все же сопряжено с некоторыми трудностями. Как и любой другой усилитель, он должен иметь питание, а также кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И здесь, если вы не продвинутый радиолюбитель, можете зайти в тупик, потому что в автомобильной стереосистеме вы не найдете ни одной дыры, куда можно было бы подключить нужный усилитель. Возникает естественный вопрос, возможно ли это и, если есть возможность, как подключить усилитель к основному блоку?

1) Приобретение новой магнитолы

Является ли разъем RCA настоящим разъемом в наши дни?

Первый способ хорош для тех, кто мало разбирается в радиомодели, но не имеет особых ограничений по деньгам. Достаточно пойти в автомагазин и купить новую, более современную магнитолу, и не исключено, что все проблемы решите сами. Этот способ действительно хорош, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваш автомобиль должен поддерживать приобретенное штатное головное устройство. Также магнитола должна иметь функцию подставки, чтобы подключенный сабвуфер работал и давал отличное звучание. Ну и последний важный момент – это стоимость основных агрегатов, в условиях нынешнего кризиса их цена подскочила до стоимости космических аппаратов. Но, как уже было сказано выше, если проблема не в деньгах, то все решается сразу, в противном случае читайте дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Является ли разъем RCA настоящим разъемом в наши дни?

Так что, если вы не миллионер и к тому же не очень разбираетесь в кабелях, лучшим решением для вас будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

[Источник]
i-TC.ru
Left Menu Icon