Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Renault – успешный французский автопроизводитель

Первый автомобиль Renault был выпущен более 100 лет назад — в 1898 году. Тогда же братья Рено (именно так в транскрипции читается Renault) основали компанию. В те годы появилась масса идей по усовершенствованию тех или иных узлов и агрегатов автомобиля. Не остались в стороне и братья Рено — буквально в первой же модели ими была создана система переключения скоростей, что было неоспоримым новшеством. Кстати, очень удачным.

Renault – успешный французский автопроизводитель

Как развивалась компания?

Всего за несколько лет Renault сумела завоевать доверие потребителей, при этом автомобили компании не считались чрезмерно дорогими. Умеренная цена позволила Renault участвовать в различных тендерах. Так, например, уже в 1905 году компания выиграла конкурс на поставку автомобилей для службы такси французской столицы.

Дальнейшие годы для Renault стали временем поступательного развития. Однако, окончание Второй Мировой войны ознаменовалось тем, что один из братьев Рено (Луи) попал в тюрьму за сотрудничество с нацистской Германией. Другой брат — Марсель погиб еще в начале века в автомобильной катастрофе. Таким образом, Renault была национализирована правительством Франции.

Послевоенные годы стали временем вторичного расцвета компании. Так, например, Renault первой в мире стала производить автомобили в кузове типа хетчбек. А наиболее успешная модель Renault 16 стала олицетворением европейского семейного автомобиля.

Топливный кризис в 70‑х годах прошлого века здорово подкосил позиции американских автопроизводителей. Renault не преминула воспользоваться ситуацией и с выгодой для себя приобрела долю в AMC. Так состоялся выход Renault на американский рынок.

Renault – успешный французский автопроизводитель

Какие автомобили стали самыми востребованными?

Все эти годы автомобили компании позиционировались как транспортные средства для массового потребителя. Но во всем мире явственно выделился класс представительских автомобилей. Renault решила отвоевать свою долю в данном сегменте. С этой целью был налажен выпуск модели Renault 25 — хетчбек представительского класса. Случилось это в 1984 году.

Инвестиции в AMC сделали свое дело — компания вышла на новые рынки сбыта. После этого доля в AMC была продана. Позже, когда вновь возникла необходимость завоевания новых рынков (теперь уже в сегменте экологически безопасных автомобилей) Renault пошла на создание альянса с японскими автопроизводителями. Для этой цели был выбран Nissan.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось появлением гигантского рынка для сбыта автомобилей. Этим рынком стала Россия, буквально купающаяся в сверхдоходах от продажи энергоресурсов. Многие автопроизводители пошли по пути создания сборочных производств в различных городах России. Альянс Renault-Nissan поступил иначе — был куплен 25-ти процентный пакет акций главного российского автопроизводителя — АВТОВАЗ. Несколькими годами позже Renault-Nissan полностью взяла под контроль АВТОВАЗ путем выкупа 67-ми процентов акций компании. Причем значительные инвестиции направились в переоборудование производственных мощностей и в разработку новых моделей.

i-TC.ru
Left Menu Icon