Новый дизель, 9-ступенчатый автомат и «умный» полный привод: как Mercedes-Benz обновил большой Sprinter

В то время как четырехцилиндровый дизельный двигатель OM 654 до сих пор был доступен для фургона и шасси Sprinter с задним приводом, с сентября Mercedes-Benz предлагает его в качестве единственного ДВС для всех версий, включая новый полноприводный вариант. OM 654 экологического класса Евро-6d в зависимости от выбранного привода и варианта кузова доступен в четырёх вариантах мощности: 114, 150, 170 и 190 л.с.

Четырехцилиндровый агрегат из портфолио легковых автомобилей Mercedes-Benz может похвастаться еще более низким уровнем шума и вибрации, чем его предшественник. Комбинация алюминиевого блока и стальных поршней, ступенчатого процесса сгорания, а также покрытия цилиндров Nanoslide для снижения трения в двигателе, вместе с динамической многоходовой рециркуляцией отработавших газов и их дополнительной обработкой обеспечивает меньший расход топлива и низкие выбросы. Благодаря расположению рядом с двигателем система нейтрализации отработавших газов работает с небольшими потерями тепла, и в благоприятных условиях.

Современная трансмиссия 9G-TRONIC заменяет предыдущую 7G-TRONIC PLUS. Наряду с ярко выраженными характеристиками повышающей передачи его девять передач поддерживают низкие обороты двигателя практически во всех дорожных ситуациях, что также означает значительную экономию топлива и заметное снижение вибрации и шума. Оптимизированные гидравлические элементы также позволяют быстро переключать передачи практически без потери тягового усилия. Drive Select и подрулевые переключатели позволяют водителю управлять переключением передач в ручном режиме.

Как и прежде, Sprinter можно заказать с полным приводом – полностью новой системой, также частично заимствованной из нынешней модульной системы Mercedes-Benz Cars. В отличие от подключаемой системы предшественника, которая передавала 35 % крутящего момента на переднюю и 65 % на заднюю ось в режиме 4×4, она может полностью распределять крутящие моменты между передней и задней осью в зависимости от ситуации, и без какого-либо участия со стороны водителя. Регулируемое распределение крутящего момента обеспечивается многодисковой муфтой с электронным управлением, встроенной в раздаточную коробку.

В дополнение к повышению комфорта вождения, Sprinter также получил улучшения в части эргономики и безопасности. Речь идет об инновационной системе распашных дверей Speed Delivery Door, которая будет доступна на заводе. Эта автоматическая двойная распашная дверь с сенсорным управлением на стороне пассажира опционально заменит боковую сдвижную дверь грузового отсека. Система работает следующим образом. Световой барьер обнаруживает водителя, как только он входит в грузовой отсек с места водителя. Затем дверца быстрой доставки автоматически отпирается и открывается. Это экономит время и снимает нагрузку с водителей, поскольку он может покинуть автомобиль с посылками в руках, не касаясь чего-либо еще, а дверь за ними автоматически закроется. Нет необходимости класть товар и снова забирать его, как в случае с обычными раздвижными дверями. Автоматическая блокировка будет доступна для заказа в качестве дополнительной опции.

С целью повышения безопасности двери быстрой доставки выполнены прозрачными изнутри. Таким образом, находящийся в фургоне водитель видит ситуацию на тротуаре. Риск столкновения с прохожими, в особенности с велосипедистами, при выходе из машины значительно снижен.