Грузовик ГАЗ-66, который выпускался во времена существования Советского Союза, считается настоящей легендой. Однако не так давно эксперты рассказали, почему эта «рабочая лошадка», справляющаяся со множеством задач, считается самым худшим грузовым автомобилем. Это транспортное средство выпускалось на Горьковском автозаводе на протяжении 30 лет – с 1964 по 1995 год. Водители сразу же назвали этот грузовик покорителем […]
ПодробнееАвтоИстория
В 1949 году Борис Львович Шапошник, талантливый конструктор, долгое время проработавший на ЗИСе и в Ульяновске, был переведен на работу в Минск. Там он спроектировал и запустил в производство первый в СССР карьерный самосвал МАЗ-525, а в 1954 году возглавил специальное конструкторское бюро, создавшее и сейчас производящее так называемые автомобили двойного назначения. Тут-то и началась […]
ПодробнееАвтомобили «Волга» выпускались на протяжении нескольких десятилетий, причем многие массовые модели семейства имели редкие и малоизвестные исполнения, которые выпускались крайне небольшими партиями, либо и вовсе остались прототипами. Взять хотя бы тот же ГАЗ-21, который в советское время считался одни из самых престижных автомобилей. На его базе было создано сразу несколько раритетных модификаций, а также огромное […]
ПодробнееСемейство автомобилей ГАЗ «Волга» появилось еще в пятидесятых годах прошлого века и просуществовало более чем 50 лет, став в кругах автомобилистов по-настоящему культовым. В модельном ряду Волги было свыше десятка любопытных автомобилей, а также огромное количество разнообразных модификаций. Некоторые из них выпускались массово и были широко известны, в то время как тираж других был строго […]
Подробнее«Москвич» является одной из самых известных советских марок авто, а классические модели бренда неизменно называют «народными», так как в свое время по совокупности потребительских качеств они были одним из лучших предложений на рынке. Сборка автомобилей Москвич велась на столичном предприятии, которое в 2001 году было признано банкротом. Популярная марка машин прекратила свое существование, но в […]
ПодробнееЯпония подарила миру легендарные агрегаты, которым дрифтеры с мировым именем и фанаты тюнинга по сей день не видят альтернативы. Хотя начиналось все не так ярко. Немецкие автобаны утюжили Porsche 930 Turbo, BMW 2002 Turbo и Saab 99 Turbo, а на Востоке только разгоралось зарево. Зато вскоре японцы смекнули, что наддув можно с успехом применять на […]
ПодробнееНу вот, опять о премиальных, уникальных, роскошных, подумает кто-то. Да, снова о них. А точнее, одном, который как вихрь ворвался в зал мировой славы автомобилестроения – о Jaguar XK120. Причем, получилось все спонтанно. Меньше всех ожидал такого эффекта сам производитель. С него и начнем, с создателя. «Мистер Ягуар» (1901-1985) Гениальности в ребенке не было замечено, […]
ПодробнееТурбокомпрессорные бензиновые моторы нынче используются повсеместно. Проще назвать модели, у которых их нет. Но все ли помнят, что на восьмидесятые пришлась первая по-настоящему серьезная волна «турбонашествия»? Новый метод форсировки наконец начал активно пробивать путь в разные классы и сегменты. Примеров тому действительно много, поэтому в первой части повествования мы расскажем про основные автомобили массовых и […]
ПодробнееУже много раз говорили о тяжелых военных тягачах, производящихся США и СССР. Сегодня же поговорим об автомобилях японских производителей. Во время войны количество машин было сравнительно небольшим, а седельных тягачей практически не существовало. При перевозке негабаритных грузов были необходимы большегрузные автомобили. Братья Ширата создали компанию в городе Нагано, ставшую ведущей индустрией тяжелых тракторов Японии. Для […]
ПодробнееВ 1967 году Московский автомобильный завод начал выпуск Москвич-412. А спустя три года на АвтоВАЗ началось производство другого хорошо известного отечественного автомобиля – ВАЗ-2101. На момент создания «Жигули» считались одним из самых быстрых серийных автомобилей Советского Союза. И все же двигатель «Москвича» был несколько производительнее. Но позволяло ли это 412-му тягаться с 2101-ым в честном […]
ПодробнееСделанные в СССР автомобили можно было чинить до бесконечности. Во всех смыслах — и в хорошем, и в плохом. В каком-то смысле это были вечные автомобили. Но ломались тоже вечно. Подернутые романтической дымкой склероза воспоминания о жизни в СССР несколько лишают очарования факты о конкретных товарах: недолговечной некрасивой обуви, тяжелых на ходу велосипедах и, конечно, ненадежных […]
ПодробнееМотоциклы марки «Урал» в России прочно ассоциируются с сельской местностью. Ведь именно там они и эксплуатировалось до конца эпохи СССР. К сожалению, большинство «колясячей» отправилось в гаражи и сараи, когда бензин резко подорожал. Но есть еще экземпляры в хорошем состоянии. Кстати, мотоциклы «Урал» делают до сих пор. Да и после развала СССР ИМЗ выпустил немало […]
ПодробнееСегодня автомобиль – распространенное средство передвижения, но в СССР не каждый мог иметь свой автомобиль. «Волга» по-прежнему оставалась статусным автомобилем. Эта 24-ка, выпущенная в 1970 году, была личным транспортом руководителя крупного советского предприятия, ставшего впоследствии президентом Башкортостана. Но потом машина надолго пропала в гараже и была выставлена на продажу, а ее купил герой нашего рассказа. […]
ПодробнееОдно нас расстраивает то, что найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Тем временем перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска. В 1946 году Горьковский автозавод приступил к разработке замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили название «Труженик», а производство серийной модели началось в 1953 году. Сначала на ГАЗе, а […]
ПодробнееВ середине 1990-х годов легендарный Ульяновский автомобильный завод приступил к разработке совершенно нового на тот момент класса транспортных средств для российского авторынка — минивэна. Перспективная модель получила рабочее название «Симба» и изначально позиционировалась как потенциальный бестселлер УАЗа, способный кардинально изменить модельный ряд компании. Как следует из архивных материалов, инженеры предусматривали выпуск «Симбы» в различных вариантах […]
Подробнее“А вот раньше! Машины делали на века, они служили десятки лет без единой поломки — только масло меняй. Проезжали миллионы километров, и никакого ремонта! А новые машины — просто пластмассовые и одноразовые!” Подобные утверждения распространены не только среди гаражных мастеров или в комментариях на форумах, но и в кругу людей, далеких от автомобильной тематики. То […]
ПодробнееУ многих граждан существует известная степень предубеждения к отечественной и советской автомобильной промышленности. Что ж, СССР действительно не был лидером и новатором в области именно потребительских автомобилей. Впрочем, это отнюдь не означает, что удачных и передовых разработок на этот счет не имелось. Среди прочего создавались и достаточно удачные силовые агрегаты. В 1967 году в Советском […]
Подробнее